Неточные совпадения
Всенародное
ничего общего не имеет с коллективным.
С наукой это
ничего общего не имеет.
Слова же «несть бо власть, аще
не от Бога», которые
имели роковое значение, сплошь да рядом означали сервилизм и оппортунизм в отношении к государственной власти,
ничего общего с христианством
не имеющих.
Но национальная самобытность
ничего общего не имеет с отсталостью, — она должна выявиться на высших, а
не на низших ступенях развития.
Наконец двери отворились à deux battants, [на обе створки (фр.).] и взошел Бенкендорф. Наружность шефа жандармов
не имела в себе
ничего дурного; вид его был довольно
общий остзейским дворянам и вообще немецкой аристократии. Лицо его было измято, устало, он
имел обманчиво добрый взгляд, который часто принадлежит людям уклончивым и апатическим.
Мне казалось, что я ни с кем
ничего общего не имею.
Ничего общего ни с какими товарищами моего возраста я
не имел.
Петербургская знать во главе с великими князьями специально приезжала из Петербурга съесть тестовского поросенка, раковый суп с расстегаями и знаменитую гурьевскую кашу, которая, кстати сказать,
ничего общего с Гурьинским трактиром
не имела, а была придумана каким-то мифическим Гурьевым.
Она
ничего общего не должна
иметь с империализмом, и славянофилы резко противополагают свое самодержавие западному абсолютизму.
Мессианизм
ничего общего не имеет с замкнутым национализмом, мессианизм размыкает, а
не замыкает.
Тема свободы любви у Чернышевского
ничего общего не имела с темой «оправдания плоти», которая у нас играла роль
не у нигилистов и революционеров, а в утонченных и эстетизирующих течениях начала XX в.
Наша тенденция
ничего общего не имеет с психологизмом и субъективизмом.
Ниже станет ясно, что эта точка зрения
ничего общего не имеет с так называемым «психологизмом», который несет с собой вечную опасность релятивизма.
Расширение горизонтов Лосский, по-видимому, откладывает до онтологической гносеологии, но уже в его пропедевтической гносеологии обнаруживается, что он
ничего общего не имеет с замкнутым позитивизмом, что у него есть тайное желание разбить позитивизм.
— Разговаривать более нечего; господин Розанов враг наш и человек, достойный всякого презрения. Господин Розанов! — добавил он, обратясь к нему, — вы человек, с которым мы отныне
не желаем
иметь ничего общего.
— А
ничего. Никаких улик
не было. Была тут
общая склока. Человек сто дралось. Она тоже в полицию заявила, что никаких подозрений
не имеет. Но Прохор сам потом хвалился: я, говорит, в тот раз Дуньку
не зарезал, так в другой раз дорежу. Она, говорит, от моих рук
не уйдет. Будет ей амба!
Две секунды, и лица, на расстоянии двух аршин, приветливо, любопытно смотревшие на нас, уже промелькнули, и как-то странно кажется, что эти лица
не имеют со мной
ничего общего и что их никогда, может быть,
не увидишь больше.
Минуту эту приводят за собой единичные события, источник которых
не имеет с литературой
ничего общего, но приурочивается к ней с самою позорною непринужденностью.
Склоняясь на сторону"подтягиванья", Удав и Дыба тем
не менее
не отрицали, что можно от времени до времени и"поотпустить". Проезжий Марат
не только
ничего подобного
не допускает, но просто
не понимает, о чем тут речь. Да он и вообще ни о чем понятия
не имеет: ни о пределах власти, ни о предмете ее, ни о сложности механизма, приводящего ее в действие. Он бьет в одну точку, преследует одну цель и знать
не хочет, что это однопредметное преследование может произвести
общую чахлость и омертвение.
Но лучшее право старого Берлина на
общие симпатии, во всяком случае, заключалось в том, что никто его
не боялся, никто
не завидовал и ни в чем
не подозревал, так что даже Москва-река
ничего не имела против существования речки Шпрее.
Больше он уже
ничего не чувствовал, и враги топтали и резали то, что
не имело уже
ничего общего с ним.
Но приобреталась ли власть образованием нового войска, наследством, или выбором, люди, посредством войска имеющие власть,
ничем не отличались от других людей и потому точно так же, как и другие люди, были склонны
не подчинять свои интересы интересам совокупности, а, напротив,
имея в своих руках возможность это делать, были более склонны, чем все другие, подчинять
общие интересы своим.
— Надобно знать, что яицкие бунтовщики в опровержение
общей молвы распустили слух, что между ими действительно находился некто Пугачев, но что он с государем Петром III, ими предводительствующим,
ничего общего не имеет.
Хотя Глеб коротко ознакомился теперь с истинным горем — таким горем, которое
не имело уже
ничего общего с неудачами и невзгодами по части промысла или хозяйства, он никак
не предполагал, чтобы другой человек, и тем менее сосед, мог испытать что-нибудь подобное.
Смотрите,
не так ли это и у нас:
не учат ли и у нас всех менее тех, кого надо бы учить всех более, и
не изобретают ли и у нас для таковых особых приемов учения, кои
ничего общего с наукою
не имеют?
«Нечего сказать, — проговорила она сама с собой: — судьба меня балует: в любви сошлась с человеком, с которым
ничего не имела общего, а в политическом стремлении наскочила на мошенника, — умница я великая, должно быть!» Но как бы затем, чтобы рассеять в Елене эти мучительные мысли, к ней подбежал Коля, веселенький, хорошенький, и начал ласкаться.
Один из управителей, еще молодой господин, с жирным лицом и каким-то остановившимся взглядом, выглядывал настоящим американским плантатором; другой, какой-то безыменный немец, весь красный, до ворота охотничьей куртки, с взъерошенными волосами и козлиной бородкой, смахивал на берейтора или фехтовального учителя и, кажется,
ничего общего с заводской техникой
не имел.
В
общих чертах повторилась та же самая картина, что и вчера: те же огни на берегу, те же кучки бурлаков около них, только недоставало вчерашнего оживления. Первой заботой каждого было обсушиться, что под открытым небом было
не совсем удобно. Некоторые бурлаки, кроме штанов и рубахи,
ничего не имели на себе и производили обсушивание платья довольно оригинальным образом: сначала снимались штаны и высушивались на огне, потом той же участи подвергалась рубаха.
В подобных кружках подозрение всегда равнялось доказательству, и Бенни во время его отсутствия был объявлен в Петербурге несомненным шпионом и по возвращении его из Москвы в Петербург встречен в Петербурге с обидною осторожностью, как вполне изобличенный шпион, которого разгадали и с которым
общего ничего иметь не хотят.
— Подумала… Вот как вы, женщины, дурно знаете нас. Но ты
не должна быть похожа на других. Наша любовь ни с кем
ничего не должна
иметь общего: из любви ко мне ты должна мне верить и надеяться; из любви к тебе я буду работать, буду трудиться. Вот какова должна быть любовь наша!
Странный был человек Епинет Мухоедов, студент Казанского университета, с которым я в одной комнате прожил несколько лет и за всем тем
не знал его хорошенько; всегда беспечный, одинаково беззаботный и вечно веселый, он был из числа тех студентов, которых сразу
не заметишь в аудитории и которые
ничего общего не имеют с студентами-генералами, шумящими на сходках и руководящими каждым выдающимся движением студенческой жизни.
— Представьте, многие изумляются, — заговорил он с неправильными ударениями, — но вы
не подумайте, товарищ, что я
имею что-либо
общее с этим бандитом. О, нет. Горькое совпадение, больше
ничего. Я уже подал заявление об утверждении моей новой фамилии — Соцвосский. Это гораздо красивее и
не так опасно. Впрочем, если вам неприятно, — мужчина обидчиво скривил рот, — я
не навязываюсь. Мы всегда найдем людей. Нас ищут.
— Неужели же Марья Виссарионовна
не видит в нем ни разницы лет, ни разницы воспитания с Лидиею Николаевною, неужели, наконец,
не понимает личных его недостатков? Я уверен, что ей самой будет неловко
иметь такого зятя: у него
ничего нет
общего с вашим семейством.
Любовь — женщина слишком недоразвитая, даже просто совсем
не развитая девочка, с которой такая личность, как Венеровский,
не может
иметь ничего общего.
Эти люди
не имели уже
ничего общего ни с резиденцией, ни с приисками и глубоко их ненавидели…
«Почитай старших», «
Не надейся на свои силы, ибо ты —
ничто», «Будь доволен тем, что
имеешь, и
не желай большего», «Терпением и покорностью приобретается любовь
общая» и пр. в таком роде писал я в прописях.
Правда я когда-то написал несколько плохих эпиграмм, но слава богу с г<осподами> стихотворцами
ничего общего не имею и
иметь не хочу.
Будь я в ваших летах,
имей я столько денег, ума и правды, сколько вы
имеете, я
ничего не искала бы на этом свете, кроме
общего блага… то есть, как бы так выразиться, я
ничего не искала бы, кроме удовлетворения любви к ближним…
Такой человек, считая, что поступки,
не имеющие в себе
ничего нравственного и угодного богу, могут служить средством или условием исполнения своего желания непосредственно от бога, находится в заблуждении о том, что, несмотря на то, что он
не имеет к тому ни физической, ни нравственной склонности, он может естественным способом,
не имеющим
ничего общего с нравственностью и доступным самому дрянному человеку, приколдовать к себе эту сверхъестественную божескую помощь исповеданиями веры и исполнением различных церковных обрядов.
Барская брезгливость в отношении к хозяйству
ничего общего не имеет с той от него свободой, о которой учит Евангелие: оно хочет
не пренебрежения, но духовного преодоления, выхода за пределы мира сего с его необходимостью [Ср. в моем сборнике «Два града»: «Христианство и социальный вопрос», «Хозяйство и религиозная личность» и др.
Ибо
ничего общего не имеет детская простота чад Божиих, живущих непосредственным созерцанием неба, с этим манерным, лже-философским опрощенством, которое, в сущности,
не отказывается от философствования, но хочет
иметь его по дешевой цене.
Ерошка говорит, «ни в чем греха нет, хоть с зверя пример возьми». Но говорит он это специально об отношениях к женщине. А в этой области понятие греха, действительно, очень смутно, расплывчато и спорно.
Общее же отношение дяди Ерошки к жизни
не имеет ничего схожего с отъединенною, уверенною в себе безгрешностью зверя.
Кто презирает тело, с теми Ницше
не желает
иметь ничего общего, с теми ему совсем
не по дороге.
Как близки друг другу в этой области переживания, казалось бы,
не имеющие решительно
ничего общего, показывает одно интересное наблюдение, сделанное исследователем русского мистического сектантства, профессором Д. Г. Коноваловым: «Экстаз
имеет наклонность разряжаться по проторенным, привычным для организма путям.
С этим плоским, мертвым, безрелигиозным смакованием жизни и ее мгновений
не имеет решительно
ничего общего та глубокая, светлая радость, которая составляет существо аполлоновой религии.
— В таком случае это наше новое учение будет сознательная подлость, а я
не хочу
иметь ничего общего с подлецами, — сообразила и ответила прямая Ванскок.
Монахиня Досифея, как рассказывают, была кроткого нрава и безропотно подчинялась своей участи. Говорят, она
имела свидание с Екатериной и беспрекословно согласилась удалиться от света в таинственное уединение, чтобы
не сделаться орудием в руках честолюбцев и
не быть невинною виновницей государственных потрясений. Между ею и самозванкой, что была орудием поляков и кончила многомятежную жизнь в Алексеевском равелине Петропавловской крепости, как уже сказали мы выше,
общего нет
ничего.
На месте действительно ходит такой слух в народе, но Варвара Мироновна
ничего общего с княжной Таракановой
не имеет.].
Но красота
не имеет решительно
ничего общего с эстетизмом.
Но эта иллюзорная бесконечность
ничего общего не имеет с вечностью, она именно означает пребывание в дурном времени и невозможность выйти в вечность.