И ему вдруг нетерпеливо, страстно, до слез захотелось сейчас же одеться и уйти из комнаты. Его потянуло не в собрание, как всегда, а просто на улицу, на воздух. Он как будто не знал раньше цены свободе и теперь сам удивлялся тому, как много счастья может заключаться в простой возможности идти, куда хочешь, повернуть в любой переулок, выйти на площадь, зайти в церковь и делать это не боясь,
не думая о последствиях. Эта возможность вдруг представилась ему каким-то огромным праздником души.
Неточные совпадения
Он писал Гассеру, чтоб тот немедленно требовал аудиенции у Нессельроде и у министра финансов, чтоб он им сказал, что Ротшильд знать
не хочет, кому принадлежали билеты, что он их купил и требует уплаты или ясного законного изложения — почему уплата остановлена, что, в случае отказа, он подвергнет дело обсуждению юрисконсультов и советует очень
подумать о последствиях отказа, особенно странного в то время, когда русское правительство хлопочет заключить через него новый заем.
Аристократия начала несколько конфузиться. На выручку ей явились дельцы. Их интересы слишком скоротечны, чтоб
думать о нравственных
последствиях агитации, им надобно владеть минутой, кажется, один Цезарь поморщился, кажется, другой насупился — как бы этим
не воспользовались тори… и то Стансфильдова история вот где сидит.
Феденька рвался вперед, нимало
не думая о том, какие
последствия будет иметь его рвение.
Другие — и, к сожалению, также русские, — трепеща пред сей воплощенной судьбою народов, желали мира,
не думая о гибельных его
последствиях.
Оставшись одна, Зина долго ходила взад и вперед по комнате, скрестив руки, задумавшись.
О многом она передумала. Часто и почти бессознательно повторяла она: «Пора, пора, давно пора!» Что значило это отрывочное восклицание?
Не раз слезы блистали на ее длинных шелковистых ресницах. Она
не думала отирать их, — останавливать. Но напрасно беспокоилась ее маменька и старалась проникнуть в мысли своей дочери: Зина совершенно решилась и приготовилась ко всем
последствиям…
Но мы можем здесь еще раз обратить внимание читателей на мысль, развитие которой составляет главную задачу этой статьи, — мысль
о том, что народ способен ко всевозможным возвышенным чувствам и поступкам наравне с людьми всякого другого сословия [, если еще
не больше,] и что следует строго различать в нем
последствия внешнего гнета от его внутренних и естественных стремлений, которые совсем
не заглохли, как многие
думают.
Далее, как честный человек, я должен был бы порвать всякие сношения с Ольгой. Наша дальнейшая связь
не могла бы ей дать ничего, кроме гибели. Выйдя замуж за Урбенина, она сделала ошибку, сойдясь же со мной, она ошиблась в другой раз. Живя с мужем-стариком и имея в то же время тайком от него любовника,
не походила бы она на развратную куклу?
Не говоря уже
о том, как мерзка в принципе подобная жизнь, нужно было
подумать и
о последствиях.
И при одной этой мысли кровь приливала к его лицу, сердце билось тревожно, и всего его охватывало то острое чувство оскорбленного достоинства, готового постоять за себя, которое особенно сильно в молодые годы, когда человек
не настолько еще приобрел житейского опыта и выносливости, чтобы
думать о последствиях, защищая свои права человека.
В себе он
не чувствовал еще ни охоты, ни сил как-нибудь оглядеться,
подумать о последствиях. Связь уже держала его точно в клещах, но эти клещи были полны неизведанной сладости. И долго ли он будет так захвачен — он
не знал и
не хотел себя допрашивать.
Среди тяжких чувств, обступивших Мариорицу, мысль
о нем, заботы
о его здоровье ее
не покидали. Лишь он пройди цел и невредим сквозь
последствия этого несчастного вечера, а
о себе она и
не думает: она готова открыть грудь свою для всех стрел, на него устремленных.
С морозом,
думал я, русский солдат совладеет; но я мог
не поспеть в дело: со мною была главная сила русского войска — артиллерия… судите
о последствиях.
Достигается это освобождение от мучащего и развращающего людей зла
не тем, что люди укрепят или удержат существующее устройство: монархию, республику, какую бы то ни было, и
не тем, что, уничтожив существующее устройство, установят лучшее, социалистическое, коммунистическое, вообще
не тем, что одни люди будут себе представлять известное, считаемое ими наилучшим, устройство общества и будут насилием принуждать к нему других людей, а только тем, что каждый человек (большинство людей),
не думая и
не заботясь для себя и для других
о последствиях своей деятельности, будет поступать так или иначе,
не ради того или иного устройства общества, а только ради исполнения для себя, для своей жизни, признаваемого им высшим, закона жизни, закона любви,
не допускающего насилия ни при каких условиях.