Неточные совпадения
И этак проводил время, один-одинешенек в целом <
мире>, [В угловых скобках даются отсутствующие в рукописи, но
необходимые по смыслу слова.] молодой тридцатидвухлетний человек, сидень сиднем, в халате, без галстука.
Но и старая вера в Промысл требует переоценок, она связывалась с оптимизмом и бестрагичным взглядом на этот феноменальный
мир, подчиненный
необходимым каузальным связям.
Никакая наука не может ничего сказать о том, существуют ли или не существуют иные
миры, но только потому, что ученый, исключительно погруженный в этот данный ему
мир, не имеет свободы духа,
необходимой для признания других планов
мира.
Между тем как законы логики, закон тождества и закон исключения третьего означают
необходимые приспособления к условиям нашего падшего
мира, дух находится в сфере, которая по ту сторону законов логики, но в Духе есть свет Логоса.
Я ведь знаю, тут есть секрет, но секрет мне ни за что не хотят открыть, потому что я, пожалуй, тогда, догадавшись, в чем дело, рявкну «осанну», и тотчас исчезнет
необходимый минус и начнется во всем
мире благоразумие, а с ним, разумеется, и конец всему, даже газетам и журналам, потому что кто ж на них тогда станет подписываться.
Но в условиях падшего
мира он отяжелевает, притягивается вниз, подчиняется
необходимому заказу, он создает не новую жизнь, а культурные продукты большего или меньшего совершенства.
Я хотел нового
мира, но обосновывал его не на
необходимом социальном процессе, диалектически проходящем через момент революции, а на свободе и творческом акте человека.
И вера должна уважать знание как
необходимое добро в данном дефектном состоянии
мира и человечества.
Закон тождества и есть
необходимое для мышления выражение ограниченного состояния
мира, приспособление нашей разумной природы к состоянию естества.
Язычество было
необходимой, элементарной ступенью в процессе мирового откровения; без этой ступени никогда
мир не пришел бы к христианскому сознанию; в язычестве была неумирающая правда, правда божественности мировой души, божественности матери-земли, которая должна войти в дальнейшее развитие религиозного сознания.
Ответ:Классическое, ибо только высшие классы обладают
необходимым для чтения Кошанского («Universus mundus», [«Весь
мир» (лат.)] мелькает в это время в его голове) досугом.
Он называл это творить особый
мир, и, сидя в своем уединении, точно сотворил себе из ничего какой-то
мир и обретался больше в нем, а на службу ходил редко и неохотно, называя ее горькою необходимостью,
необходимым злом или печальной прозой.
—
Мир идей! — повторила она и отбросила салфетку в сторону, и лицо ее приняло негодующее, брезгливое выражение. — Все эти ваши прекрасные идеи, я вижу, сводятся к одному неизбежному,
необходимому шагу: я должна сделаться вашею любовницей. Вот что нужно. Носиться с идеями и не быть любовницей честнейшего, идейнейшего человека — значит не понимать идей. Надо начинать с этого… то есть с любовницы, а остальное само приложится.
— Под Бухарестом не было сражения; не мы, а турки просят
мира. Французы служат своему императору, а не турецкому султану, и одни подлецы предпочитают постыдный
мир необходимой войне.
Это оскорбление есть вина (die Schuld) и отзывается в субъекте тем, что, связанный узами единства, внешний
мир весь как одно целое взволновывается действием субъекта и чрез это отдельный поступок субъекта влечет за собою необозримый и непредусмотримый ряд последствий, в которых субъект уже не узнает своего поступка и своей воли; тем не менее он должен признавать
необходимую связь всех этих последующих явлений со своим поступком и чувствовать себя в ответственности за них.
Всякий образованный человек понимает, как смешно смотреть на
мир теми глазами, какими смотрели греки геродотов-ских времен; всякий ныне очень хорошо понимает, что в страдании и погибели великих людей нет ничего
необходимого; что не всякий гибнущий человек гибнет за свои преступления, что не всякий преступник погибает; что не всякое преступление наказывается судом общественного мнения, и проч.
Она поняла, сознала, развила истину разума как предлежащей действительности; она освободила мысль
мира из события
мира, освободила все сущее от случайности, распустила все твердое и неподвижное, прозрачным сделала темное, свет внесла в мрак, раскрыла вечное во временном, бесконечное в конечном и признала их
необходимое сосуществование; наконец, она разрушила китайскую стену, делившую безусловное, истину от человека, и на развалинах ее водрузила знамя самозаконности разума.
Герой мой не нашел, что отвечать на этот вопрос. Говоря о препятствии, он имел в виду весьма существенное препятствие, а именно: решительное отсутствие в кармане презренного металла, столь
необходимого для всех романических предприятий; но, не желая покуда открыть этого Варваре Александровне, свернул на какое-то раскаяние, которого, как и сам он был убежден, не могла бы чувствовать ни одна в
мире женщина, удостоившаяся счастья сделаться его женою.
Я хорошо знал и любил священную историю, — я и до сих пор готов ее перечитывать, а все-таки ребячий милый
мир тех сказочных существ, о которых наговорил мне дедушка Илья, казался мне
необходимым.
Высшее благо человека в этом
мире есть единение с себе подобными. Гордые люди, выделяя себя от других, лишают сами себя этого блага. Смиренный же человек уничтожает в самом себе все препятствия для достижения этого блага. И потому смирение есть
необходимое условие истинного блага.
Для человека телесная жизнь — не вся жизнь, но только
необходимое условие истинной жизни, состоящей во всё большем и большем единении с духовным началом
мира.
Творение
мира, или возникновение относительного, ни в каком смысле не является причинно-принудительным или
необходимым для Абсолютного, как момент его жизни.
Свободу Бога в творении
мира особенно отстаивает Шеллинг, который видит в этой идее
необходимую черту теистической философии: Phil. d.
Таким исходным элементом для Когена является понятие бесконечно малого.] (по выражению «Логики» Когена); однако коренная разница с Эккегартом в этом пункте, определяющая и ряд последующих различий, у Беме будет в том, что у него
мир возникает не параллельно с Богом, как Его
необходимый коррелат, но в силу диалектики самого Бога или развития Его природы.
Воплотившийся Бог до конца разделил судьбу испорченного грехом
мира и человека, до крестной муки и смерти [«На землю сшел еси, да спасеши Адама, и на земли не обрет сего, Владыко, даже до ада снизшел, еси ищай» (Утреня Великой Субботы, Похвалы, статья первая, ст. 25).], и все отдельные моменты земной жизни Спасителя представляют как бы единый и слитный акт божественной жертвы [Интересную литургическую иллюстрацию этой мысли мы имеем в том малоизвестном факте, что богослужения пред Рождеством Христовым включают в себя сознательные и преднамеренные параллели богослужению Страстной седмицы, преимущественно Великой Пятницы и Субботы, и отдельные, притом характернейшие песнопения воспроизводятся здесь лишь с
необходимыми и небольшими изменениями.
Такая характеристика совершенно не соответствовала бы идее творения, согласно которой бытие
мира или относительного логически совсем не вытекает и не может быть выведено из Абсолютного, как причинно
необходимое его последствие...
И вот то и дело приходят неожиданные вести: «Свидригайлов застрелился!», «Ставрогин повесился!», «Крафт застрелился!», «Смердяков повесился!» Дух беспощадного самоистребления носится над этим
миром неудержимо разваливающейся жизни. Романы Достоевского кишат самоубийствами, словно самоубийство — это нечто самое обыденное, естественное и
необходимое в жизни людей.
В ином
мире,
мире духовности все свободно, все индивидуально, нет «общего», нет
необходимого.
В объективированном
мире есть лишь
необходимые функции, не более того.
Отворачивание, отрешение от
мира множественного, т. е. от всего тварного
мира, всей человеческой множественности, было понято как
необходимое условие обращения к Единому, любви к Единому.
Да простят мне дорогие читатели то небольшое историческое отступление от нити рассказа,
необходимое для того, чтобы определить настроение русского царя и народа после несчастного окончания войны и невыгодного
мира с Польшею, заключенного с потерею многих областей. Взамен этих областей, к понятной радости царя и народа, явилось целое Царство сибирское, завоеванное Ермаком Тимофеевичем, подвигнутым на это славное дело ожиданием царского прощения и любовью к Ксении Яковлевне Строгановой!
Человек как
необходимая часть природного
мира захотел свободы и самостоятельности, субъективно и произвольно поставил себя целью в природе.
Канон в искусстве всегда есть задержка творческой энергии как
необходимое приспособление к этому
миру, как послушание последствиям греха человека, задержка, не допускающая создания
мира иного.
В философии совершается самоосвобождение творческого акта человеческого духа в его познавательной реакции на
мир, в познавательном противлении
миру данному и
необходимому, а не в приспособлении к нему.
Она зовет к иному, не «от
мира сего» соединению всех в христианском всечеловечестве, к соединению всех в свободном Духе, а не в
необходимой природе.
Не говоря уже об учителях церкви древнего
мира: Татиане, Клименте, Оригене, Тертуллиане, Киприане, Лактанции и других, противоречие это сознавалось и в средние века, в новое же время выяснялось всё больше и больше и выражалось и в огромном количестве сект, отрицающих противное христианству государственное устройство с
необходимым условием существования его — насилием, и в самых разнообразных гуманитарных учениях, даже не признающих себя христианскими, которые все, так же, как и особенно распространившиеся в последнее время учения социалистические, коммунистические, анархические, суть не что иное, как только односторонние проявления отрицающего насилие христианского сознания в его истинном значении.
Так говорят люди нашего времени, как бы предполагая, что религиозное сознание, вера — есть состояние, несвойственное человеку, что религиозное сознание в человеке есть нечто исключительное, воспитанное, напущенное. Но думать и говорить так могут люди вследствие особенного состояния христианского
мира, временно лишенные самого
необходимого и естественного условия жизни человеческой — веры.
Цель общей жизни не может быть вполне известна тебе — говорит христианское учение каждому человеку — и представляется тебе только как всё большее и большее приближение к благу всего
мира, к осуществлению царства божия; цель же личной жизни несомненно известна тебе и состоит в осуществлении в себе наибольшего совершенства любви,
необходимого для осуществления царства божия. И цель эта всегда известна тебе и всегда достижима.
Поищите между этими людьми и найдите, от бедняка до богача, человека, которому бы хватало то, что он зарабатывает, на то, что он считает нужным,
необходимым по учению
мира, и вы увидите, что не найдете и одного на тысячу.
Колонизация окраин, которая совершалась на протяжении всей русской истории, не была злым недоразумением, это был внутренне оправданный и
необходимый процесс для осуществления русской идеи в
мире.
И только одна десятая политики заключает в себе элемент реальный — осуществление власти,
необходимой для существования
мира, власти от Бога.
Познающий может стать в стороне от борьбы этих двух
миров, и он должен возвыситься над столкновением интересов в этой борьбе, он может допустить, что много злого, безобразного и низкого было в
мире «буржуазном» и что в
мире «социалистическом» есть своя правда, есть элементы
необходимого добра.
В возникающем у нас «социалистическом»
мире нет
необходимого для творчества ценза, не материального, а духовного ценза.
Все эти люди побросали дома, поля, отцов, братьев, часто жен и детей, — отреклись от всего, даже от самой жизни, и пришли в город для того, чтобы приобрести то, что по учению
мира считается для каждого из них
необходимым.
Разница между учением Христа и учением нашего
мира о труде — в том, что по учению
мира работа есть особенная заслуга человека, в которой он считается с другими и предполагает, что имеет право на большее пропитание, чем больше его работа; по учению же Христа: работа — труд есть
необходимое условие жизни человека, а пропитание есть неизбежное последствие его.