Неточные совпадения
Такая характеристика совершенно не соответствовала бы идее творения, согласно которой бытие
мира или относительного логически совсем не вытекает и не может быть выведено из Абсолютного, как причинно
необходимое его последствие...
Творение
мира, или возникновение относительного, ни в каком смысле не является причинно-принудительным или
необходимым для Абсолютного, как момент его жизни.
Таким исходным элементом для Когена является понятие бесконечно малого.] (по выражению «Логики» Когена); однако коренная разница с Эккегартом в этом пункте, определяющая и ряд последующих различий, у Беме будет в том, что у него
мир возникает не параллельно с Богом, как Его
необходимый коррелат, но в силу диалектики самого Бога или развития Его природы.
Свободу Бога в творении
мира особенно отстаивает Шеллинг, который видит в этой идее
необходимую черту теистической философии: Phil. d.
Воплотившийся Бог до конца разделил судьбу испорченного грехом
мира и человека, до крестной муки и смерти [«На землю сшел еси, да спасеши Адама, и на земли не обрет сего, Владыко, даже до ада снизшел, еси ищай» (Утреня Великой Субботы, Похвалы, статья первая, ст. 25).], и все отдельные моменты земной жизни Спасителя представляют как бы единый и слитный акт божественной жертвы [Интересную литургическую иллюстрацию этой мысли мы имеем в том малоизвестном факте, что богослужения пред Рождеством Христовым включают в себя сознательные и преднамеренные параллели богослужению Страстной седмицы, преимущественно Великой Пятницы и Субботы, и отдельные, притом характернейшие песнопения воспроизводятся здесь лишь с
необходимыми и небольшими изменениями.
Неточные совпадения
И этак проводил время, один-одинешенек в целом <
мире>, [В угловых скобках даются отсутствующие в рукописи, но
необходимые по смыслу слова.] молодой тридцатидвухлетний человек, сидень сиднем, в халате, без галстука.
Но и старая вера в Промысл требует переоценок, она связывалась с оптимизмом и бестрагичным взглядом на этот феноменальный
мир, подчиненный
необходимым каузальным связям.
Никакая наука не может ничего сказать о том, существуют ли или не существуют иные
миры, но только потому, что ученый, исключительно погруженный в этот данный ему
мир, не имеет свободы духа,
необходимой для признания других планов
мира.
Между тем как законы логики, закон тождества и закон исключения третьего означают
необходимые приспособления к условиям нашего падшего
мира, дух находится в сфере, которая по ту сторону законов логики, но в Духе есть свет Логоса.
Я ведь знаю, тут есть секрет, но секрет мне ни за что не хотят открыть, потому что я, пожалуй, тогда, догадавшись, в чем дело, рявкну «осанну», и тотчас исчезнет
необходимый минус и начнется во всем
мире благоразумие, а с ним, разумеется, и конец всему, даже газетам и журналам, потому что кто ж на них тогда станет подписываться.