Неточные совпадения
За свободу
личности, за самобытность действия, за
независимость можно пожертвовать религиозным убаюкиванием, но пожертвовать всем для воплощения идеи справедливости, — что это за вздор!
Желая везде и во всем убить всякий дух
независимости,
личности, фантазии, воли, Николай издал целый том церковных фасад, высочайше утвержденных. Кто бы ни хотел строить церковь, он должен непременно выбрать один из казенных планов. Говорят, что он же запретил писать русские оперы, находя, что даже писанные в III Отделении собственной канцелярии флигель-адъютантом Львовым никуда не годятся. Но это еще мало — ему бы издать собрание высочайше утвержденных мотивов.
Свобода есть моя
независимость и определяемость моей
личности изнутри, и свобода есть моя творческая сила, не выбор между поставленным передо мной добром и злом, а мое созидание добра и зла.
Я противопоставлял также принцип
личности как высшей ценности, ее
независимости от общества и государства, от внешней среды.
«Во мне развивалась какая-то дикая, бешеная, фанатическая любовь к свободе и
независимости человеческой
личности, которая возможна только при обществе, основанном на правде и доблести…
Врагов живой жизни; устарелых либералишек, боящихся собственной
независимости; лакеев мысли, врагов
личности и свободы, дряхлых проповедников мертвечины и тухлятины!
А если потребность восстановить
независимость своей
личности существует, то [нам нет надобности знать, получила ли она формальное разрешение или нет: будет ли она освящена формальным образом или нет, — ] во всяком случае она проявится в фактах народной жизни [, решительно и неотлагаемо.
Личность в человеке есть его
независимость по отношению к материальному миру, который есть материал для работы духа.
Характер
личности, который всегда означает
независимость, есть её сосредоточенность и её обретенная форма свободы.
Личность не порождается родовым космическим процессом, не рождается от отца и матери, она происходит от Бога, является из другого мира; она свидетельствует о том, что человек есть точка пересечения двух миров, что в нем происходит борьба духа и природы, свободы и необходимости,
независимости и зависимости.
Для меня это всегда было столкновение любви и свободы,
независимости и творческого призвания
личности с социальным процессом, который
личность подавляет и рассматривает как средство.
Это государство было абсолютным и отрицало всякую
независимость и свободу человеческой
личности Оно было разом и прообразом средневековой теократии, и прообразом современного тоталитарного государства и государства коммунистического.
Свобода и
независимость человеческой
личности от объектного мира и есть её богочеловечность.
При этом
личность неизбежно подчинена и порабощена органическому и в конце концов космическому целому, человек становится лишь органом и отменяются все свободы человека, связанные с его духовной
независимостью от общества и природы.
Личность есть свобода и
независимость человека в отношении к природе, к обществу, к государству, но она не только не есть эгоистическое самоутверждение, а как раз наоборот.
Но
личность есть
независимость от природы,
независимость от общества и государства.
Человек-личность, тот же человек, преодолевает свою эгоцентрическую замкнутость, раскрывает в себе универсум, но отстаивает свою
независимость и своё достоинство по отношению к окружающему миру.
Мужчина ставит полноту духовных сил своей
личности в
независимость от смены времени, от власти временных переживаний над полнотой
личности.
В мужской природе сильнее чувство
личности и большая
независимость от сменяющихся во времени состояний, большая способность совмещать во всякое время всю полноту духовного бытия.
Как для астрономии трудность признания движения земли состояла в том, чтобы отказаться от непосредственного чувства неподвижности земли и такого же чувства движения планет, так и для истории трудность признания подчиненности
личности законам пространства, времени и причин состоит в том, чтобы отказаться от непосредственного чувства
независимости своей
личности.