Неточные совпадения
Для меня это всегда было столкновение любви и свободы,
независимости и творческого призвания
личности с социальным процессом, который
личность подавляет и рассматривает как средство.
Но
личность есть
независимость от природы,
независимость от общества и государства.
Личность есть свобода и
независимость человека в отношении к природе, к обществу, к государству, но она не только не есть эгоистическое самоутверждение, а как раз наоборот.
Личность в человеке есть его
независимость по отношению к материальному миру, который есть материал для работы духа.
Личность не порождается родовым космическим процессом, не рождается от отца и матери, она происходит от Бога, является из другого мира; она свидетельствует о том, что человек есть точка пересечения двух миров, что в нем происходит борьба духа и природы, свободы и необходимости,
независимости и зависимости.
Человек-личность, тот же человек, преодолевает свою эгоцентрическую замкнутость, раскрывает в себе универсум, но отстаивает свою
независимость и своё достоинство по отношению к окружающему миру.
Свобода и
независимость человеческой
личности от объектного мира и есть её богочеловечность.
Характер
личности, который всегда означает
независимость, есть её сосредоточенность и её обретенная форма свободы.
При этом
личность неизбежно подчинена и порабощена органическому и в конце концов космическому целому, человек становится лишь органом и отменяются все свободы человека, связанные с его духовной
независимостью от общества и природы.
Это государство было абсолютным и отрицало всякую
независимость и свободу человеческой
личности Оно было разом и прообразом средневековой теократии, и прообразом современного тоталитарного государства и государства коммунистического.
Как в вопросе астрономии тогда, как и теперь в вопросе истории, всё различие воззрения основано на признании или непризнании абсолютной единицы, служащей мерилом видимых явлений. В астрономии это была неподвижность земли; в истории, — это
независимость личности — свобода.
Когда мой духовный путь привел меня в близкое соприкосновение с миром православным, то я ощутил ту же тоску, которую ощущал в мире аристократическом и в мире революционном, увидел то же посягательство на свободу, ту же вражду к
независимости личности и к творчеству.
Неточные совпадения
За свободу
личности, за самобытность действия, за
независимость можно пожертвовать религиозным убаюкиванием, но пожертвовать всем для воплощения идеи справедливости, — что это за вздор!
Желая везде и во всем убить всякий дух
независимости,
личности, фантазии, воли, Николай издал целый том церковных фасад, высочайше утвержденных. Кто бы ни хотел строить церковь, он должен непременно выбрать один из казенных планов. Говорят, что он же запретил писать русские оперы, находя, что даже писанные в III Отделении собственной канцелярии флигель-адъютантом Львовым никуда не годятся. Но это еще мало — ему бы издать собрание высочайше утвержденных мотивов.
Свобода есть моя
независимость и определяемость моей
личности изнутри, и свобода есть моя творческая сила, не выбор между поставленным передо мной добром и злом, а мое созидание добра и зла.
Я противопоставлял также принцип
личности как высшей ценности, ее
независимости от общества и государства, от внешней среды.
«Во мне развивалась какая-то дикая, бешеная, фанатическая любовь к свободе и
независимости человеческой
личности, которая возможна только при обществе, основанном на правде и доблести…