Неточные совпадения
Это был человек лет семидесяти, высокого роста, в военном мундире с большими эполетами, из-под воротника которого виден был большой белый крест, и с спокойным открытым выражением лица. Свобода и простота его движений поразили меня. Несмотря на то, что только на затылке его оставался полукруг жидких волос и что положение верхней губы ясно доказывало
недостаток зубов, лицо его было еще замечательной
красоты.
«Я — не гимназист, влюбленный в нее, не Макаров, — соображал он. — Я хорошо вижу ее
недостатки, а достоинства ее, в сущности, неясны мне, — уговаривал он себя. — О
красоте она говорила глупо. И вообще она говорит надуманно… неестественно для девушки ее лет».
Но, чувствуя, что
красота для него непостижима, он понимал, что это его
недостаток.
Но как ни безупречна была, в нравственном смысле, убежденная восторженность людей кружка, она в то же время страдала существенным
недостатком. У нее не было реальной почвы. Истина, добро,
красота — вот идеалы, к которым тяготели лучшие люди того времени, но, к сожалению, осуществления их они искали не в жизни, а исключительно в области искусства, одного беспримесного искусства.
В писаниях Гюисманса ясно видно и величие католичества, вся его
красота и притягательность, и слабость католичества, все его
недостатки и уродства.
Читатели, конечно, поскучали бы немного; но зато мы отделались бы чрезвычайно легко, заслужили бы сочувствие эстетических критиков и даже, — почему знать? — стяжали бы, может быть, название тонкого ценителя художественных
красот и таковых же
недостатков.
Всем известная приветливость и любезное обращение г. Балалайкина (кто из клиентов уходил от него без папиросы?) в значительной степени скрашивали его телесные
недостатки; что же касается до невесты, то
красотою своею она напоминала знойную дочь юга, испанку. Дайте ей в руки кастаньеты — и вот вам качуча! И зной и холод, и страстность и гордое равнодушие, и движение и покой — все здесь соединилось в одном гармоническом целом, и образовало нечто загадочное, отвратительно-пленительное…
Сначала Дора, внимательно следившая за медленно подвигавшеюся повестью, не замечала в ней ничего, кроме ее
красот или
недостатков в выполнении; но вдруг внимание ее стало останавливаться на сильном сходстве характера самого симпатичного женского лица повести с действительным характером Анны Михайловны.
Человек с неиспорченных эстетическим чувством наслаждается природою вполне, не находит
недостатков в ее
красоте.
Но мало того, что через это скрывается от нас мелочное и мешающее
красоте; при внимательном рассмотрении даже в прекраснейшем, по-видимому, предмете мы ясно замечаем очень много важных и неважных
недостатков.
Но работа не даст разжиреть: если сельская девушка толста, это род болезненности, знак «рыхлого» сложения, и народ считает большую полноту
недостатком; у сельской красавицы не может быть маленьких ручек и ножек, потому что она много работает, — об этих принадлежностях
красоты и не упоминается в наших песнях.
Как же объяснить жалобу Рафаэля на
недостаток красавиц в Италии, классической стране
красоты?
[Гегелевская эстетика] решает его так: прекрасное в объективной действительности имеет
недостатки, уничтожающие
красоту его, и наша фантазия поэтому принуждена прекрасное, находимое в объективной действительности, переделывать для того, чтобы, освободив его от
недостатков, неразлучных с реальным его существованием, сделать его истинно прекрасным.
Тот же самый
недостаток в произведении искусства во сто раз больше, грубее и окружен еще сотнями других
недостатков, — и мы не видим всего этого, а если видим, то прощаем и восклицаем: «И на солнце есть пятна!» Собственно говоря, произведения искусства могут быть сравниваемы только друг с другом при определении относительного их достоинства; некоторые из них оказываются выше всех остальных; и в восторге от их
красоты (только относительной) мы восклицаем: «Они прекраснее самой природы и жизни!
Действительно, его краткость кажется
недостаткам, когда вспомним о том, до какой степени укоренилось мнение, будто бы
красота произведений искусства выше
красоты действительных предметов, событий и людей; но когда посмотришь на шаткость этого мнения, когда вспомнишь, как люди, его выставляющие, противоречат сами себе на каждом шагу, то покажется, что было бы довольно, изложив мнение о превосходстве искусства над действительностью, ограничиться прибавлением слов: это несправедливо, всякий чувствует, что
красота действительной жизни выше
красоты созданий «творческой» фантазии.
Точно так же и с приговором эстетики о созданиях природы и искусства: малейший, истинный или мнимый,
недостаток в произведении природы — и эстетика толкует об этом
недостатке, шокируется им, готова забывать о всех достоинствах, о всех
красотах: стоит ли ценить их, в самом деле, когда они явились без всякого усилия!
Сразу поняв ее
красоты и не найдя
недостатков, она разнесла рукопись на клочья, на стихи, полустишья, развела всю соль и мудрость пьесы в разговорной речи, точно обратила мильон в гривенники, и до того испестрила грибоедовскими поговорками разговор, что буквально истаскала комедию до пресыщения.
Ребер уже тогда отметил про себя главные
недостатки и преимущества Арбузова: тяжелый вес и большой рост при страшной мускульной силе рук и ног, смелость и решительность в приемах, а также пластическую
красоту движений, всегда подкупающую симпатии публики, но в то же время сравнительно слабые кисти рук и шею, короткое дыхание и чрезмерную горячность.
Увлекаясь сам наружной
красотою и обладая умом резким и проницательным, Печорин умел смотреть на себя с беспристрастием и, как обыкновенно люди с пылким воображением, переувеличивал свои
недостатки.
Я говорил Гоголю после, что, слушая «Мертвые души» в первый раз, да хоть бы и не в первый, и увлекаясь
красотами его художественного создания, никакой в свете критик, если только он способен принимать поэтические впечатления, не в состоянии будет замечать какие-нибудь
недостатки; что если он хочет моих замечаний, то пусть даст мне чисто переписанную рукопись в руки, чтоб я на свободе прочел ее и, может быть, не один раз; тогда дело другое.
Но эти
недостатки совершенно незначительны и нисколько не вредят истинным
красотам поэзии Кольцова.
Теперь именно и предстоит для критика задача — определить, насколько развился и возмужал талант г. Достоевского, какие эстетические особенности представляет он в сравнении с новыми писателями, которых еще не могла иметь в виду критика Белинского, какими
недостатками и
красотами отличаются его новые произведения и на какое действительно место ставят они его в ряду таких писателей, как гг.
Уже не таким, как прежде, прекрасным казалось теперь Елене ее тело. Она в этом теле находила
недостатки, — старательно отыскивала их. Чудилось в нем нечто отвратительное, — зло, разъедающее и позорящее
красоту, как бы налет какой-то, паутина или слизь, которая противна и которую никак не стряхнуть.
Вскоре прочел я в «Благонамеренном» большое стихотворение того самого господина Родзянки, которого пиесу назначено мне было читать в «Беседе»; оно называлось: «Державин». Это были пламенные, замечательные стихи особенно потому, что в составе их слышались иногда смелые, размашистые приемы, а в выражениях
недостатки и даже
красоты большею частью внешние, поистине державинские. Вот одна строфа этого стихотворения...
Обладая редкою
красотой [Она косила на один глаз, но этот
недостаток не уменьшал ее замечательной
красоты.], она была умна, всегда весела, любезна, кокетлива и владела необыкновенною способностью сводить с ума каждого мужчину и делать его покорным своим поклонником.
Но так как признается, что гениальный Шекспир не может написать ничего плохого, то ученые люди все силы своего ума направляют на то, чтобы найти необычайные
красоты в том, что составляет очевидный, режущий глаза, в особенности резко выразившийся в Гамлете,
недостаток, состоящий в том, что у главного лица нет никакого характера.
Мне не возражали, когда я указывал на
недостатки Шекспира, но только соболезновали о моем непонимании и внушали мне необходимость признать необычайное, сверхъестественное величие Шекспира, и мне не объясняли, в чем состоят
красоты Шекспира, а только неопределенно и преувеличенно восторгались всем Шекспиром, восхваляя некоторые излюбленные места: расстегиванье пуговицы короля Лира, лганье Фальстафа, несмываемые пятна леди Макбет, обращение Гамлета к тени отца, сорок тысяч братьев, нет в мире виноватых и т. п.
— Даже этот
недостаток не уменьшает ее
красоты… В ее глазах целое море блаженства.
Но лучшая утеха и надежда, ненаглядное сокровище старика, была дочь Анастасия. О
красоте ее пробежала слава по всей Москве, сквозь стены родительского дома, через высокие тыны и ворота на запоре. Русские ценительницы прекрасного не находили в ней
недостатков, кроме того, что она была немного тоненька и гибка, как молодая береза. Аристотель, который на своем веку видел много итальянок, немок и венгерок и потом имел случай видеть ее, художник Аристотель говаривал, что он ничего прекраснее ее не встречал.
Было время, когда она завидовала
красоте, имени и богатству графини Белавиной. У нее даже иногда являлось желание относительно графа, который при всех его
недостатках все же оставался знатным, богатым и красивым в глазах г-жи Ботт.
Как это всегда бывает у вполне-привлекательных женщин,
недостаток ее — короткость губы и полуоткрытый рот — казались ее особенною, собственно ее
красотой.
Я не могу не верить в это и потому не могу, как я делал это прежде, признавать блудную похоть естественным и возвышенным свойством человека; не могу оправдывать ее перед собой моей любовью к
красоте, влюбленностью или
недостатками своей жены; не могу уже при первом напоминании о том, что поддаюсь блудной похоти, не признавать себя в болезненном, неестественном состоянии и не искать всяких средств, которые могли бы избавить меня от этого зла.