Неточные совпадения
Декорация первого акта. Нет ни занавесей
на окнах, ни картин, осталось немного мебели, которая сложена в один угол, точно для продажи. Чувствуется пустота. Около выходной двери и в глубине
сцены сложены чемоданы, дорожные узлы и т. п. Налево дверь открыта, оттуда слышны голоса Вари и Ани. Лопахин стоит, ждет. Я ш а держит поднос со стаканчиками, налитыми шампанским. В передней Епиходов увязывает ящик. За
сценой в глубине гул. Это пришли прощаться мужики. Голос Гаева: «Спасибо, братцы, спасибо вам».
Мы должны были в последних главах показать ее обстановку для того, чтобы не возвращаться к прошлому и, не рисуя читателю мелких и неинтересных
сцен однообразной уездной жизни, выяснить, при каких
декорациях и мотивах спокойная головка Женни доходила до составления себе ясных и совершенно самостоятельных понятий о людях и их деятельности, о себе, о своих силах, о своем призвании и обязанностях, налагаемых
на нее долгом в действительном размере ее сил.
— Василий Мелентьич, давайте теперь рассчитаемте, что все будет это стоить: во-первых, надобно поднять
сцену и сделать рамки для
декораций, положим хоть штук четырнадцать;
на одной стороне будет нарисована лесная, а
на другой — комнатная; понимаешь?
Она появлялась еще несколько раз
на сцене; унесена была, наконец, другими русалками в свое подземное царство; затем — перемена
декорации, водяной дворец, бенгальский огонь, и занавес опустился.
Сколоченные
на живую руку подмостки едва освещались двумя-тремя дрянными лампами, и эта убогая любительская
сцена, загроможденная кулисами и
декорациями, терялась в окружавшем мраке громадного здания мутным пятном.
— Слава богу, хорошо теперь стало, — отвечал содержатель, потирая руки, — одних
декораций, ваше превосходительство, сделано мною пять новых; стены тоже побелил, механику наверху поправил; а то было, того и гляди что убьет кого-нибудь из артистов. Не могу, как другие антрепренеры, кое-как заниматься театром. Приехал сюда — так не то что
на сцене, в зале было хуже, чем в мусорной яме. В одну неделю просадил тысячи две серебром. Не знаю, поддержит ли публика, а теперь тяжело: дай бог концы с концами свести.
Вот уборная, оклеенная дешевенькими обоями по дощатой перегородке с неизбежным трюмо и не менее неизбежным букетом от подпоручика Папкова 2-го; вот
сцена с закопченными, захватанными и скользкими от сырости
декорациями; вот и она сама вертится
на сцене, именно только вертится, воображая, что играет; вот театральный зал, со
сцены кажущийся таким нарядным, почти блестящим, а в действительности убогий, темный, с сборною мебелью и с ложами, обитыми обшарканным малиновым плисом.
Декорация первого действия. 10-й час. К концу действия
на сцене темно.
Со строгим выбором брала Шкаморда актеров для своих поездок. Страшно боялась провинциальных трагиков. И после того как Волгин-Кречетов напился пьяным в Коломне и переломал — хорошо еще, что после спектакля, — все кулисы и
декорации в театре купцов Фроловых и те подали в суд
на Шкаморду, она уже «
сцен из трагедий» не ставила и обходилась комедиями и водевилями.
Сцену и кулисы, которые удобно и скоро снимались, построили
на казенный счет, но студенты сами писали
декорации и тем значительно сократили расходы.
Для перемены
декорации занавес был
на несколько времени опущен, и по поднятии его
на сцене сидела уже Фани, в своей бедной комнатке.
Главное затруднение — расходы устранялись отчасти тем, что мы вызвались сами написать занавес и
декорации, наклеить их
на рамы и, без всякого машиниста, с одним простым плотником, взялись устроить
сцену, к чему Хвощинский, необыкновенный мастер
на все ремесла и даже женские рукоделья, оказался вполне способным.
Та же
декорация. Вечереет. Свинцовые тучи бегут по небу. Издали доносится усиленный стук топоров. Через
сцену, не переставая, идут люди к морю, огибая дворец. Жесты оживленные, глаза блестят; волнение достигло крайней степени.
На всех лицах тревога и жадная надежда. Один из толпы останавливается и опирается
на перила набережной. К нему присоединяется второй.
Автор хочет соединить руки Коломбины и Пьеро. Но внезапно все
декорации взвиваются и улетают вверх. Маски разбегаются. Автор оказывается склоненным над одним только Пьеро, который беспомощно лежит
на пустой
сцене в белом балахоне своем с красными пуговицами. Заметив свое положение, автор убегает стремительно.
Как все это вместе было мило, просто, молодо, трепетно! И обстановка залы, и публика, и угощение чаем нас с Самариным, и полная безыскусственность самого зрелища. Ни
декораций, ни костюмов, голые стены, диван, два стула, столы. Точно в шекспировское время, когда
на сцену ставили шест с надписью:"это — море"или"это — сад".
Обстановка самая заурядная, в старых
декорациях, с старой бутафорией. Из-за всякого костюма выходила переписка с конторой, что и до сих пор еще не вывелось
на казенных
сценах. Чиновничьи порядки царили безусловно.
На прессу по отделу театра надет был специальный намордник в виде особой цензуры при ведомстве императорского двора.
Через полчаса в саду за
декорациями дрогнул колокольчик, и занавес, сшитый искусными руками нянюшки, раздвинулся
на две стороны. Задняя стенка
сцены была сделана из простынь, и
на нее накололи ветки папоротника и лопуха, чтобы придать ей какое-нибудь сходство с лесом.
Звук гонга прошел по его нервам. Занавесь из материи — раздвинулась, подхваченная с боков.
На сцене та же почти темнота. Он вспомнил, что дело в саду, перед озером, где задняя
декорация — только род рамы с натуральным пейзажем и светом настоящей луны.