Неточные совпадения
Между тем как законы логики, закон тождества и закон исключения третьего означают необходимые приспособления к условиям нашего падшего
мира, дух
находится в сфере, которая по ту сторону законов логики, но в Духе есть свет Логоса.
Провозглашение это возникло при следующих условиях: Вильям Ллойд Гаррисон, рассуждая в существовавшем в 1838 году в Америке обществе для установления
мира между людьми о мерах прекращения войны, пришел к заключению, что установление всеобщего
мира может быть основано только на явном признании заповеди непротивления злу насилием (Мф. V, 39) во всем ее значении, так, как понимают ее квакеры, с которыми Гаррисон
находился в дружеских сношениях.
Всякий может себе представить мое положение: в первое мгновение я потерял сознание и
находился в переходном состоянии человека
между сном и действительностью, когда путаются предметы обоих
миров.
Вот почему, вообще говоря, так трудно определить момент уверования или утраты веры, ибо и действительности уверование всегда и непрерывно вновь совершается, есть единый растянутый во времени акт, и всегда неверие, как темная трясина, подстерегает каждое неверное движение, каждое колебание на пути веры [Отсюда следует,
между прочим, в какой иллюзии
находятся некоторые протестантские секты (баптисты, методисты), внушающие последователям своим умеренность в их совершившейся уже спасенности; и насколько мудрее и здесь оказывается православие, которое остерегает от этой уверенности как гибельной иллюзии («прелести»), указывая на необходимость постоянной борьбы с
миром, «списания», но не «спасенности».].
Но поставляя рядом с Собой
мир вне-Божественный, Божество тем самым полагает
между Собою и
миром некую грань, и эта грань, которая по самому понятию своему
находится между Богом и
миром, Творцом и тварью, сама не есть ни то, ни другое, а нечто совершенно особое, одновременно соединяющее и разъединяющее то и другое (некое μεταξύ [Букв.:
между, находящийся в промежутке (греч.).
Мораль евангельская
находится по ту сторону привычного для
мира различения
между добром и злом, согласно которому первые — первые, последние — последние.
Этика творчества должна быть в известном смысле этикой хилиастической, обращенной к эону, который
находится на грани
между временем и вечностью,
между посюсторонним и потусторонним
миром, в котором расплавляется затверделость нашего
мира.