Неточные совпадения
Он отгонял от себя эти мысли, он старался убеждать себя, что он живет не для здешней временной жизни, а для вечной, что
в душе его
находится мир и любовь.
Во всех отношениях приятная дама вспомнила, что выкройка для модного платья еще не
находится в ее руках, а просто приятная дама смекнула, что она еще не успела выведать никаких подробностей насчет открытия, сделанного ее искреннею приятельницею, и потому
мир последовал очень скоро.
Тогда
мир Божий представлялся ему тайной, которую он радостно и восторженно старался разгадывать, — теперь всё
в этой жизни было просто и ясно и определялось теми условиями жизни,
в которых он
находился.
Причинные отношения
находятся в объективированном
мире феноменов.
Наука познает реальный
мир в том состоянии,
в котором он
находится, и она не виновна
в падшести
мира.
Все социальные учения XIX века были лишены того сознания, что человек — космическое существо, а не обыватель поверхностной общественности на поверхности земли, что он
находится в общении с
миром глубины и с
миром высоты.
Более глубокая истина заключается
в том, что
мир не бессмыслен и абсурден, но
находится в бессмысленном состоянии.
Между тем как законы логики, закон тождества и закон исключения третьего означают необходимые приспособления к условиям нашего падшего
мира, дух
находится в сфере, которая по ту сторону законов логики, но
в Духе есть свет Логоса.
Вдруг радиус моего кругозора стал быстро сокращаться: навалился густой туман. Точно стеной, отделил он меня от остального
мира. Теперь я мог видеть только те предметы, которые
находились в непосредственной близости от меня. Из тумана навстречу мне поочередно выдвигались то лежащее на земле дерево, то куст лозняка, пень, кочка или еще что-нибудь
в этом роде.
Реальная истина должна
находиться под влиянием событий, отражать их, оставаясь верною себе, иначе она не была бы живой истиной, а истиной вечной, успокоившейся от треволнений
мира сего —
в мертвой тишине святого застоя.
Объективация есть гносеологическая интерпретация падшести
мира, состояния порабощенности, необходимости и разобщенности,
в которой
находится мир.
Я делал вид, что
нахожусь в этих реальностях внешнего
мира, истории, общества, хотя сам был
в другом месте,
в другом времени,
в другом плане.
Все это
находится в линии, обратной движению к активно-творческому пониманию конца
мира.
И Лосский принужден допустить, что бытие входит
в знание,
в суждение, разрывая пространство и время, что действительность дана нам вне времени и вне пространства, что
в суждении присутствует и то, что было 1000 лет тому назад, и то, что
находится на другом конце
мира.
Обострение этого вопроса, требование его решения
в свете высшего религиозного сознания обозначает, что церковь как процесс
в мире находится на перевале.
Пространственность, временность, материальность, железная закономерность и ограниченность законами логики всего
мира, являющегося нам
в «опыте», вовсе не есть результат насилия, которое субъект производит над бытием, навязывая ему «свои» категории, это — состояние,
в котором
находится само бытие.
Человечество, и за ним и весь
мир порабощены злом, попили во власть необходимости,
находятся в плену у диавола.
Разница только
в том, что
в случае знания о внутреннем
мире и объект знания, и процесс сравнивания его
находятся в сфере «я», а при познании внешнего
мира объект
находится вне я, а сравнивание его происходит
в я.
Зная твое доброе сердце, я очень понимаю, как тягостно для тебя должно быть всех обвинять; но если начальство твое желает этого, то что же делать, мой друг! — обвиняй! Неси сей крест с смирением и утешай себя тем, что
в мире не одни радости, но и горести! И кто же из нас может сказать наверное, что для души нашей полезнее: первые или последние! Я, по крайней мере, еще
в институте была на сей счет
в недоумении, да и теперь
в оном же
нахожусь.
Но едва ли
в целом
мире найдется такое неосмысленное существование, которое можно было бы навсегда удержать на исключительно прозябательной колее.
В большей части случаев я успеваю
в этом. Я столько получаю ежедневно оскорблений, что состояние озлобления не могло не сделаться нормальным моим состоянием. Кроме того, жалованье мое такое маленькое, что я не имею ни малейшей возможности расплыться
в материяльных наслаждениях.
Находясь постоянно впроголодь, я с гордостью сознаю, что совесть моя свободна от всяких посторонних внушений, что она не подкуплена брюхом: как у этих «озорников», которые смотрят на
мир с высоты гастрономического величия.
Находившись, по обязанности,
в частом соприкосновении с этим темным и безотрадным
миром,
в котором, кажется, самая идея надежды и примирения утратила всякое право на существование, я никогда не мог свыкнуться с ним, никогда не мог преодолеть этот смутный трепет, который, как сырой осенний туман, проникает человека до костей, как только хоть издали послышится глухое и мерное позвякиванье железных оков, беспрерывно раздающееся
в длинных и темных коридорах замка Атмосфера арестантских камор, несмотря на частое освежение, тяжела и удушлива; серовато-желтые лица заключенников кажутся суровыми и непреклонными, хотя,
в сущности, они по большей части выражают только тупость и равнодушие; однообразие и узкость форм,
в которые насильственно втиснута здесь жизнь, давит и томит душу.
Во-первых,
в целом
мире не
найдется людей столь сообщительных, как русские.
И я полагаю, что потому именно он так обострился у нас, что нигде
в целом
мире не
найдется такой массы глупых людей, для которых весь кодекс политической благонадежности выразился
в словах: что ж, если у меня душа чиста — милости просим!
Я так был уверен, что очень скоро, вследствие какого-нибудь необыкновенного случая, вдруг сделаюсь самым богатым и самым знатным человеком
в мире, что беспрестанно
находился в тревожном ожидании чего-то волшебно счастливого.
Ибо человек, будучи одинаково причастен духа божия и стихийной натуры
мира и
находясь свободною душою своею посреди сих двух начал, как некая связь их и проводник действия божия
в мире, тем самым имел роковую возможность разъединить их, уклонившись от божественного начала и перестав проводить его
в натуру.
Не говоря о всех других противоречиях жизни и сознания, которые наполняют жизнь человека нашего времени, достаточно одного этого последнего военного положения,
в котором
находится Европа, и его христианского исповедания для того, чтобы человеку прийти
в отчаяние, усомниться
в разумности человеческой природы и прекратить жизнь
в этом безумном и зверском
мире.
Провозглашение это возникло при следующих условиях: Вильям Ллойд Гаррисон, рассуждая
в существовавшем
в 1838 году
в Америке обществе для установления
мира между людьми о мерах прекращения войны, пришел к заключению, что установление всеобщего
мира может быть основано только на явном признании заповеди непротивления злу насилием (Мф. V, 39) во всем ее значении, так, как понимают ее квакеры, с которыми Гаррисон
находился в дружеских сношениях.
«Каждое правительство содержит столько войска, сколько оно могло бы содержать, если бы его народу угрожало истребление, и люди называют
миром состояние напряжения всех противу всех. И потому Европа так разорена, что если бы частные люди были
в том положении,
в котором
находятся правительства этой части света, то самым богатым из них было бы нечем жить. Мы бедны, имея богатства и торговлю всего
мира».
В таком же положении
находится средний человек нашего христианского
мира. Он чувствует, что всё то, что делается им самим и вокруг него, есть что-то нелепое, безобразное, невозможное и противное его сознанию, чувствует, что положение это становится всё мучительнее и мучительнее и дошло уже до последней степени напряжения.
И действительно, трудно придумать положение, которое было бы бедственнее того,
в котором
находится теперь христианский
мир с своими вооруженными друг против друга народами, с своими постоянно неудержимо возрастающими для поддержания всё растущих этих вооружений податями, со всё разгорающейся ненавистью рабочего сословия к богатому, с висящим надо всеми дамокловым мечом войны, всякую секунду готовым и необходимо долженствующим рано или поздно оборваться.
Утихли легко раздражаемые нервы Софьи Николавны, и она могла с большим беспристрастием оглядеться вокруг себя, признать и понять особый
мир,
в котором она
находилась.
Хозяйка дома, особа важная
в петербургском
мире, говорит чуть слышно; она всегда говорит так, как будто
в комнате
находится трудный, почти умирающий больной; другие дамы,
в подражание ей, едва шепчут; а сестра ее, разливающая чай, уже совсем беззвучно шевелит губами, так что сидящий перед ней молодой человек, случайно попавший
в храм приличия, даже недоумевает, чего она от него хочет? а она
в шестой раз шелестит ему:"Vоulez-vous une tasse de the"?
Они решили уехать за океан, как только накопят достаточно денег на дорогу, и, может быть, им удалось бы найти
в мире немножко счастья и тихий угол для себя, но вокруг них
нашлись люди, которые думали так...
Сестрицы
находятся в самом дружелюбном настроении духа. Мысль, что
в будущем им придется поделить миллион, навеяла
мир в сердца их и сделала их сговорчивее относительно банок варенья и старых панталон, дележом которых они
в настоящую минуту заняты.
—
Мир дорогой! — весело отозвался старик. — Иди
в выработку-то, лопатка и на твою долю
найдется… Вон Никита умаялся с утра-то с кайлом играть.
Вот сколько отличнейших представлений заключает
в себе такой простой факт, как общедоступность «добрых щей»! Спрашивается: ужели
в целом
мире найдется народ, более достойный названия «славного», нежели этот, вкушающий «добры щи» народ?
Всякий может себе представить мое положение:
в первое мгновение я потерял сознание и
находился в переходном состоянии человека между сном и действительностью, когда путаются предметы обоих
миров.
Но вскоре раздается громкий голос, говорящий, подобно Юлию Цезарю: «Чего боишься? ты меня везешь!» Этот Цезарь — бесконечный дух, живущий
в груди человека;
в ту минуту, как отчаяние готово вступить
в права свои, он встрепенулся; дух
найдется в этом
мире: это его родина, та, к которой он стремился и звуками, и статуями, и песнопениями, по которой страдал, это Jenseits [потусторонний
мир (нем.).], к которому он рвался из тесной груди; еще шаг — и
мир начинает возвращаться, но он не чужой уже: наука дает на него инвеституру.
В развитии народов и всего человечества — сами принципы, признаваемые главнейшими двигателями истории, зависят, несомненно, от того,
в каком положении
находятся,
в ту или другую эпоху, человеческие познания о
мире.
Когда человечество, еще не сознавая своих внутренних сил,
находилось совершенно под влиянием внешнего
мира и, под влиянием неопытного воображения, во всем видело какие-то таинственные силы, добрые и злые, и олицетворяло их
в чудовищных размерах, тогда и
в поэзии являлись те же чудовищные формы и та же подавленность человека страшными силами природы.
Образ правления
в Горюхине несколько раз изменялся. Оно попеременно
находилось под властию старшин, выбранных
миром, приказчиков, назначенных помещиком, и наконец непосредственно под рукою самих помещиков. Выгоды и невыгоды сих различных образов правления будут развиты мною
в течение моего повествования.
Весьма естественно, что,
находясь в таком положении, человек более обращается к своему субъективному
миру и занимается переработкою тех впечатлений, которые были уже получены им прежде.
«Но
в том положении,
в каком
мир некогда
находиться будет, большая часть людей совратится...
Теперь я понял! Мне как заключенному придают особенную важность: я буду отрешен от всего, даже от тюремного
мира. Меня запрут здесь, а
в первой комнатке всегда будет
находиться сторож, чтобы мешать всякому сообщению со мной арестантов. Итак, к трем воротам, отделявшим меня от вольного света, присоединились еще трое дверей, которые должны были отделить меня даже от
мира тюремного.
Да, если
в наш век есть еще подвижники строго последовательные, всем существом своим отдавшиеся идее (какова бы она ни была), неумолимые к себе, «не вкушающие идоло-жертвенного мяса» и отвергшиеся всецело от греховного
мира, то именно такой подвижник
находился за крепкою дверью одной из одиночек подследственного отделения.
Во всех европейских законодательствах правила для акционерных компаний
находятся еще, так сказать,
в первичном и начинающем состоянии, так как это явление нового
мира, новой цивилизации и новой культуры; но, тем не менее, сколько можно судить по духу всех законоположений, то иски от частных лиц могут быть обращаемы только к запасному капиталу общества или к его имуществу, но никак не к имуществу акционеров!
Впрочем, глушью Ковачицу назвать было бы несправедливо:
в ней
находился наш корпусный штаб, почтовое отделение — словом, средства узнать что-нибудь, что делается
в окружающем
мире, а главное, на обоих театрах войны и
в далекой дорогой родине.
Поэтому, если святой человек и живет выше народа, народ не чувствует этого. Он
находится впереди народа, но народ не страдает от этого. Поэтому
мир не переставая восхваляет его. Святой человек не спорит ни с кем, никто
в мире не спорит с ним.
Когда
мир начал существовать, разум сделался его матерью. Тот, кто сознает, что основа жизни его — дух, знает, что он
находится вне всякой опасности. Когда он закроет уста и затворит врата чувств
в конце жизни, он не испытает никакого беспокойства.