Неточные совпадения
Так окончил свое административное поприще градоначальник, в котором страсть к законодательству находилась в непрерывной борьбе с страстью к пирогам. Изданные им
законы в
настоящее время, впрочем, действия не имеют.
Следовало бы тоже принять во внимание и прежнюю жизнь человека, потому что, если не рассмотришь все хладнокровно, а накричишь с первого раза, — запугаешь только его, да и признанья
настоящего не добьешься: а как с участием его расспросишь, как брат брата, — сам все выскажет и даже не просит о смягчении, и ожесточенья ни против кого нет, потому что ясно видит, что не я его наказываю, а
закон.
«Ну, — говорил он ему, — излагай мне свои воззрения на жизнь, братец: ведь в вас, говорят, вся сила и будущность России, от вас начнется новая эпоха в истории, — вы нам дадите и язык
настоящий и
законы».
Она сказывалась в моем глубоком презрении ко всем лжесвятыням и лжевеличиям истории, к ее лжевеликим людям, в моем глубоком убеждении, что вся эта цивилизационная и социализированная жизнь с ее
законами и условностями не есть подлинная,
настоящая жизнь.
Порой попадались
настоящие «талантливые натуры», а один, пан Корнилович, поражал даже отца, превосходно знавшего
законы, своей феноменальной памятью относительно статей, примечаний и сенатских решений.
Ей нравилось сердить Галактиона, и эта игра увлекала ее. Очень красиво, когда
настоящий мужчина сердится, — так бы, кажется, в мелкие крошки расшиб, а только вот по
закону этого не полагается. Раз, увлекшись этою игрой, Прасковья Ивановна даже испугалась.
Но это запрещение, имеющее силу
закона и до
настоящего времени, обходится самым бесцеремонным образом.
А если так, то как же будут судить меня за то, что я не мог понять
настоящей воли и
законов провидения?
— Нет, это пустое, отец, — решила баушка Лукерья. — Сам-то Акинфий Назарыч, пожалуй бы, и ничего, да старуха Маремьяна не дозволит…
Настоящая медведица и крепко своей старой веры держится. Ничего из этого не выйдет, а Феню надо воротить… Главное дело, она из своего православного
закону вышла, а наши роды испокон века православные. Жиденький еще умок у Фени, вот она и вверилась…
Совестно видеть, что государственные люди, рассуждая в нынешнее время о клеймах, ставят их опять на лицо с корректурною поправкою; уничтожая кнут, с неимоверной щедростию награждают плетьми, которые гораздо хуже прежнего кнута, и, наконец, раздробляя или, так сказать, по словам высочайшего указа, определяя с большею точностью и род преступлений и степень наказаний, не подумали, что дело не в издании
законов, а в отыскании средств, чтобы
настоящим образом исполнялись
законы.
Это правда: я,
настоящий я не хотел. И все же: какими словами сказать ей. Как объяснить ей, что железо не хотело, но
закон — неизбежен, точен —
На вопрос Степана о том, за что его ссылали, Чуев объяснил ему, что его ссылали за истинную веру Христову, за то, что обманщики-попы духа тех людей не могут слышать, которые живут по Евангелию и их обличают. Когда же Степан спросил Чуева, в чем евангельский
закон, Чуев разъяснил ему, что евангельский
закон в том, чтобы не молиться рукотворенньм богам, а поклоняться в духе и истине. И рассказал, как они эту
настоящую веру от безногого портного узнали на дележке земли.
Недаром же так давно идут толки о децентрализации, смешиваемой с сатрапством, и о расширении власти, смешиваемом с разнузданностью. Плоды этих толков, до сих пор, впрочем, остававшихся под спудом, уже достаточно выяснились. «Эти толки недаром! в них-то и скрывается
настоящая интимная мысль!» — рассуждает провинция и, не откладывая дела в долгий ящик, начинает приводить в исполнение не
закон и даже не циркуляр, а простые газетные толки, не предвидя впереди никакой ответственности…
Великим постом, когда должна была начаться выдача билетов, вице-губернатор вдруг вошел к губернатору с рапортом, что, так как в городе Эн-ске сыздавна производит земская полиция в свою пользу незаконный сбор с судопромышленников, то, в видах прекращения этого побора, удалить
настоящего исправника от должности, как человека, уже приобыкшего к означенному злоупотреблению; в противном же случае, если его превосходительство сие голословное обвинение найдет недостаточным, то обстоятельство это раскрыть формальным следствием, и с лицами, как непосредственно виновными, так и допускающими сии противозаконные действия, поступить по
законам.
— С женой нас бог будет судить, кто больше виноват: она или я. Во всяком случае, я знаю, что в
настоящее время меня готовы были бы отравить, если б только не боялись
законов.
Только постарше-то который и спрашивает молодого: какие, по твоему мнению, молодой человек, необходимейшие
законы, в
настоящее время, к изданию потребны?
Он вполне сознавал, что поступил неправильно, говорил мне, что знал об этом и перед расстрелянием князька, знал, что мирного должно было судить по
законам; но, несмотря на то, что знал это, он как будто никак не мог понять своей вины
настоящим образом...
Завтрашний день был
настоящий, неотъемлемый у арестанта праздник, признанный за ним формально
законом.
— А потому, что Данила много ли тут виноват, что он только повторил, как ему ученый человек сказывал? Это ведь по-настоящему, если так судить, вы Варнаву Васильича должны остепенять, потому что это он нам сказывал, а Данила только сомневался, что не то это, как учитель говорил, дождь от естества вещей, не то от молебна! Вот если бы вы оттрясли учителя, это точно было бы
закон.
Но
настоящим образом он мог изложить только введение; ибо едва он выговорил слово «
закон», как предводитель вскричал...
И вот сердце отвечает мне: тогда-то, спеша по улице в присутствие, ты забыл сделать под козырек! тогда-то, гуляя в публичном саду, ты рассуждал с управляющим контрольной палатой на тему о бесполезности писать
законы, коль скоро их не исполнять, между тем как, по-настоящему, ты должен был стоять в это время смирно и распевать «Гром победы раздавайся!».
«Вся суть, mon cher, заключается в исполнителях, — развивал он по этому случаю свою теорию, — если исполнители хороши, и главное (c’est le mot [Вот
настоящее слово (фр.).]), если они с направлением, то всякий
закон…»
— Не надо объявлять
настоящей жилки, Гордей Евстратыч… а как Шабалин делает… россыпью объяви… а в кварце, мол, золото попадается только гнездами… это можно… на это и
закона нет… уж я это знаю… ну надо замазать рты левизорам да инженерам… под Шабалина подражай…
Я засмеялся. Тит был мнителен и боялся мертвецов. Я «по младости» не имел еще
настоящего понятия о смерти… Я знал, что это
закон природы, но внутренно, по чувству считал себя еще бессмертным. Кроме того, мой «трезвый образ мыслей» ставил меня выше суеверного страха. Я быстро бросил окурок папиросы, зажег свечку и стал одеваться.
Почерк у него был «
настоящий бисер»,
законы он знал, твердо и до тонкости постиг все завитушки просьбенного и приказного слога [Просьбенный и приказный слог — усложненный, запутанный канцелярский слог, который употреблялся в официальных бумагах (прошениях, свидетельствах, приказах и т. д.).].
— Очень счастлив. Но ежели за мои тогдашние затеи мне суждено ответствовать по всей строгости
законов, то могу ли я, по крайней мере, надеяться, что
настоящая перемена в моем образе мыслей будет принята во внимание?
И, если уж все говорить, почему вы так наверно убеждены, что не идти против
настоящих, нормальных выгод, гарантированных доводами разума и арифметикой, действительно для человека всегда выгодно и есть
закон для всего человечества?
Ведь в самом деле, ну, если вправду найдут когда-нибудь формулу всех наших хотений и капризов, то есть от чего они зависят, по каким именно
законам происходят, как именно распространяются, куда стремятся в таком-то и в таком-то случае и проч. и проч., то есть
настоящую математическую формулу, — так ведь тогда человек тотчас же, пожалуй, и перестанет хотеть, да еще, пожалуй, и наверно перестанет.
Мало того: с волнением и страстью будет говорить вам о
настоящих, нормальных человеческих интересах; с насмешкой укорит близоруких глупцов, не понимающих ни своих выгод, ни
настоящего значения добродетели; и — ровно через четверть часа, без всякого внезапного, постороннего повода, а именно по чему-то такому внутреннему, что сильнее всех его интересов, — выкинет совершенно другое колено, то есть явно пойдет против того, об чем сам говорил: и против
законов рассудка, и против собственной выгоды, ну, одним словом, против всего…
Елена. Вы слышите? Вот я какие мудрые штуки знаю! Вы вот не знаете, что
закон этот являет собой — являет, это самое
настоящее философское слово! — являет собой… что-то вроде зуба, потому что у него четыре корня… верно?
Мигачева (берет ухват). В мать, что ли? Дурак, дурак! Непочтительный! Неуважительный! Супротивник ты для всего
настоящего, что по
закону требовается.
Александр же Афанасьевич выше всего ставил
закон: «в поте лица твоего ешь хлеб твой», и по тому
закону выходило, что всякие лишние «приставники» — бремя ненужное, которое надо отставить и приставить к какому бы то ни было другому
настоящему делу, — «потному».
Боровцов. Ты говоришь, что я — хороший человек, обстоятельный, так за что ж меня судья под
закон подведет? Ну и значит, я буду прав. Настоящий-то судья должен знать, кого подвести под
закон, кого нет. Если всех нас под
закон подводить, так никто прав не будет, потому мы на каждом шагу
закон переступаем. И тебя, и меня, и его, надо всех в Сибирь сослать. Выходит, что под закон-то всякого подводить нельзя, а надо знать кого. Так и этот опекун. Как ты его осудишь? Каким манером? За что?
— Как сказать тебе?.. Конечно, всякие тоже люди есть, и у всякого, братец, свое горе. Это верно. Ну, только все же плохо, братец, в нашей стороне люди бога-то помнят. Сам тоже понимаешь: так ли бы жить-то надо, если по божьему
закону?.. Всяк о себе думает, была бы мамона сыта. Ну, что еще: который грабитель в кандалах закован идет, и тот не
настоящий грабитель… Правду ли я говорю?
Это, говорит, записано в одной древней индейской книге, мой знакомый бурят» — буряты, народ вроде мордвы — «бурят, говорит, книгу эту читал и тайно мне рассказывал, как было: сошёл Исус во ад и предлагает: ну, Адам, выходи отсюда, зря отец мой рассердился на тебя, и сидишь ты тут неправильно, а
настоящее по
закону место твое, человек, в раю.
Тогда и пришло на мысль епископу, чем тайно сбытом земляного масла заимствоваться, лучше
настоящим делом, как есть по
закону, искать золото.
По
законам вестготов, врач, у которого умер больной, немедленно выдавался родственникам умершего, «чтоб они имели возможность сделать с ним, что хотят». И в
настоящее время многие и многие вздохнули бы по этому благодетельному
закону: тогда прямо и верно можно было бы достигать того, к чему теперь приходится стремиться не всегда надежными путями.
В
настоящее время собрание
законов содержит их в себе, как говорят, более 50 000; если бы наши законодатели исполняли свой долг, эта огромная цифра скоро удвоилась бы.
— Да что
закон! — перебили его в кучке переговорщиков. — Ты, ваше благородие, только все говоришь про
закон; это один разговор, значит! А ты покажи нам
закон настоящий, который, значит, за золотою строчкою писан, тогда и веру вам дадим, и всему делу шабаш!
Наконец, вере может быть доступно даже
настоящее, поскольку дело идет о неизвестных рассудку его
законах [Во II главе Послания к Евреям вере дано истолкование и в том и в другом смысле: «верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (ст. 3); дальнейшее содержание главы говорит о вере как основе не мотивированных разумом и оправдываемых только верою поступков (см. всю эту главу).].
— Да, и
законы контраста. При темном прошлом светлое
настоящее… понимаете? Но Я уже сказал вам, Магнус, что из Моей затеи ничего не вышло. В наших местах имеют не совсем верное представление об удовольствиях, доставляемых здешней игрою. Надо будет это растолковать, когда вернусь. На несколько минут Мне понравилась бритая обезьяна, но ее способ околпачивать людей слишком стар и слишком верен… как монетный двор. Я люблю риск.
Настоящее противоположение и есть противоположение силы и
закона, начала онтологически-реального и нормативно-идеального.
Вопрос ставится лишь тогда, когда
настоящей любви нет, когда любовь охладела или умерла, когда внутреннее хотят заменить внешним, благодатную энергию
законом.
И
настоящий трагизм этики в том, что
закон имеет свою положительную миссию в мире.
Настоящая жизнь лежит по ту сторону
закона.
Но
настоящая свобода не есть свобода в исполнении
закона, а есть свобода творчества нового, творчества ценностей.
Жизнь понимается не так, как она сознается разумным сознанием — как невидимое, но несомненное подчинение в каждое мгновение
настоящего своего животного —
закону разума, освобождающее свойственное человеку благоволение ко всем людям и вытекающую из него деятельность любви, а только как плотское существование в продолжении известного промежутка времени, в определенных и устраиваемых нами, исключающих возможность благоволения ко всем людям, условиях.
«В
настоящее время, — писал он, — как судба ваша через себе определила на Военое Попрыще, то мы Вам советуем заглянуть в Устав Дисцыплинарных Взысканий и Уголовных
Законов Военнаго Ведомства, и Вы усмотрите в оном
Законе цивилизацию Чинов Военаго Ведомства».
— Кому какая надобность мое имя знать? — вздыхает бродяга, подпирая кулачком щеку. — И какая мне от этого польза? Ежели б мне дозволили идти, куда я хочу, а то ведь хуже теперешнего будет. Я, братцы православные, знаю
закон. Теперя я бродяга, не помнящий родства, и самое большее, ежели меня в Восточную Сибирь присудят и тридцать не то сорок плетей дадут, а ежели я им свое
настоящее имя и звание скажу, то опять они меня в каторжную работу пошлют. Я знаю!
В тоне Виктора Павловича она прочла приговор мужу. И ему больно за Александра Ильича, — ему, человеку служебной карьеры, никогда не знавшему ничего, кроме чиновничьих своих обязанностей. Но он имеет право уважать себя… Прошлое его вяжется с
настоящим… Он честен, стоит за
закон, строг к себе, пользуется властью не для суетных услаждений сословного или светского чванства.