Неточные совпадения
— Да, я
пишу вторую часть Двух Начал, — сказал Голенищев, вспыхнув от удовольствия при этом вопросе, — то есть, чтобы быть точным, я не
пишу еще, но подготовляю, собираю
материалы. Она будет гораздо обширнее и захватит почти все вопросы. У нас, в России, не хотят понять, что мы наследники Византии, — начал он длинное, горячее объяснение.
— Почти вся газета живет моим
материалом, — хвастался он, кривя рот. — Если б не я, так Робинзону и
писать не о чем. Места мне мало дают; я мог бы зарабатывать сотни полторы.
— Это — для гимназиста, милый мой. Он берет время как мерило оплаты труда — так? Но вот я третий год собираю
материалы о музыкантах XVIII века, а столяр, при помощи машины, сделал за эти годы шестнадцать тысяч стульев. Столяр — богат, даже если ему пришлось по гривеннику со стула, а — я? А я — нищеброд, рецензийки для газет
пишу. Надо за границу ехать — денег нет. Даже книг купить — не могу… Так-то, милый мой…
Райский пришел к себе и начал с того, что списал письмо Веры слово в слово в свою программу, как
материал для характеристики. Потом он погрузился в глубокое раздумье, не о том, что она
писала о нем самом: он не обиделся ее строгими отзывами и сравнением его с какой-то влюбчивой Дашенькой. «Что она смыслит в художественной натуре!» — подумал он.
«Леонтий, бабушка! — мечтал он, — красавицы троюродные сестры, Верочка и Марфенька! Волга с прибрежьем, дремлющая, блаженная тишь, где не живут, а растут люди и тихо вянут, где ни бурных страстей с тонкими, ядовитыми наслаждениями, ни мучительных вопросов, никакого движения мысли, воли — там я сосредоточусь, разберу
материалы и
напишу роман. Теперь только закончу как-нибудь портрет Софьи, распрощаюсь с ней — и dahin, dahin! [туда, туда! (нем.)]»
Конечно, ни Пушкин, ни Грибоедов не
писали точных портретов; создавая бытовой художественный образ, они брали их как сырой
материал из повседневной жизни.
Я
пишу не историю своего времени. Я просто всматриваюсь в туманное прошлое и заношу вереницы образов и картин, которые сами выступают на свет, задевают, освещают и тянут за собой близкие и родственные воспоминания. Я стараюсь лишь об одном: чтобы ясно и отчетливо облечь в слово этот непосредственный
материал памяти, строго ограничивая лукавую работу воображения…
— Я попрошу у вас позволения записать у себя ваш адрес. Работа может случиться, и я удержу ее для вас, я вам
напишу. Книжки, видите, более тридцати листов, их возможности нет наполнить отборным
материалом.
—
Материал — рублей пятнадцать; а работа что?.. Сделаю, — отвечал Симонов и вслед за тем как-то торопливо обратился к Павлу: — Только уж вы, пожалуйста, папеньке-то вашему
напишите.
Здесь в это время я
писал срочные заметки для набора и принимал моих помощников с
материалом.
— Там, куда мы идем, членов кружка всего четверо. Остальные, в ожидании, шпионят друг за другом взапуски и мне переносят. Народ благонадежный. Всё это
материал, который надо организовать, да и убираться. Впрочем, вы сами устав
писали, вам нечего объяснять.
В этот сезон она служила в Ростове-на-Дону, и об ее успехах
писали обе воронежские газеты — «Телеграф» и «Дон», которые вообще отводили много места театру, перепечатывая известия из газет, благо
материал вполне цензурный, весьма читабельный, а главное — бесплатный.
Его день начинался так: утром за чаем он просматривал местные газеты, почерпая в них
материал для фельетона, который
писал тут же, на углу стола.
У каждого из этих апостолов самоедства сидит в голове маковое зернышко, которое он хочет во что бы то ни стало поместить; каждый из них имеет за душой
материала настолько, чтобы изобразить: на последнем я листочке
напишу четыре строчки! — зато уж и набрызжет же он в этих четырех строчках!
— Сделаем с вами так: вы
пишите, а я буду диктовать… То есть не диктовать… О нет, я никогда не посмею. — Рыбников потер руки и закланялся торопливо. — Вы, конечно, будете излагать сами, а я вам буду только давать мысли и некоторые… как бы выразиться… мемуары о войне. Ах, сколько у меня интересного
материала!..
— А что, нет ли у вас каких-либо свежих известий с войны? — спросил Рыбников. — Эх, господа! — воскликнул он вдруг и громыхнул шашкой. — Сколько бы мог я вам дать интересного
материала о войне! Хотите, я вам буду диктовать, а вы только
пишите. Вы только
пишите. Так и озаглавьте: «Воспоминания штабс-капитана Рыбникова, вернувшегося с войны». Нет, вы не думайте — я без денег, я задарма, задаром. Как вы думаете, господа писатели?
Я печатно предлагал всем друзьям и людям, коротко знавшим Гоголя,
написать вполне искренние рассказы своего знакомства с ним и таким образом оставить будущим биографам достоверные
материалы для составления полной и правдивой биографии великого писателя.
Писал ли из Петербурга в Париж Михаил Андреевич Бодростин или Горданов, или, вероятно многими позабытый, счастливый чухонец Генрих Ропшин, все выходило одно и то же: резкие и шутливые, даже полунасмешливые письма Бодростина, короткие и загадочные рапорты Горданова и точные донесения Ропшина, — все это были
материалы, при помощи которых Глафира Васильевна подготовляла постановку последней драмы, которую она сочинила для своего бенефиса, сама расписав в ней роли.
И как это терпит бумага! Если печатают такой вздор, как «Марья Ивановна», то, очевидно, потому, что лет более ценного
материала. Это очевидно. Садитесь же поскорее, излагайте ваши глубокие, великолепные мысли,
напишите целые три пуда и пошлите в какую-нибудь редакцию. Садитесь поскорей и
пишите!
Пишите и посылайте поскорей!
Р.S. В издании Академии наук «М. Горький.
Материалы и исследования. Том I» напечатаны, между прочим, письма к Горькому Леонида Андреева. В одном из них Андреев
пишет...
Этот диспут служил ему горьким напоминанием. Он встречал магистранта в одном студенческом кружке. По крайней мере лет на пять старше он его по выпуску. И вот сегодня его магистерский диспут… И книгу
написал по политической науке. А это берет больше времени, чем работа по точной науке, где не так велика литература, не нужно столько корпеть над
материалами.
Скажите вы мне, поэты, кто вдохновлял вас и вливал в ваши холодные жилы огонь, когда вы в прекрасные лунные ночи, возвратившись из rendez-vous, садились за стол и
писали стихотворения, которые частью вам возвращались редакцией, частью же, за недостатком
материала, печатались, претерпев значительное сокращение?
Писал он свою повесть «Дуэль» и приводил в порядок сахалинские
материалы, что действительно представляло собою «каторжную работу».
Ведь он — также студент, также выдержал выпускной экзамен, читает в подлиннике Софокла и Фукидида и может рассуждать о всех политико-социальных теориях, и об Оскаре Уальде, и о Ницше, и о ком хотите, и
написать фельетон или издать какие-нибудь никем не изданные
материалы по биографии Беато Анджелико или Джордано Бруно.