Неточные совпадения
Левин, глядя на это крошечное жалкое
существо, делал тщетные усилия, чтобы
найти в своей душе какие-нибудь признаки к нему отеческого чувства.
Но когда его обнажили и мелькнули тоненькие-тоненькие ручки, ножки, шафранные, тоже с пальчиками, и даже с большим пальцем, отличающимся от других, и когда он увидал, как, точно мягкие пружинки, Лизавета Петровна прижимала эти таращившиеся ручки, заключая их в полотняные одежды, на него
нашла такая жалость к этому
существу и такой страх, что она повредит ему, что он удержал ее за руку.
Поверяя богу в теплой молитве свои чувства, она искала и
находила утешение; но иногда, в минуты слабости, которым мы все подвержены, когда лучшее утешение для человека доставляют слезы и участие живого
существа, она клала себе на постель свою собачонку моську (которая лизала ее руки, уставив на нее свои желтые глаза), говорила с ней и тихо плакала, лаская ее. Когда моська начинала жалобно выть, она старалась успокоить ее и говорила: «Полно, я и без тебя знаю, что скоро умру».
Когда я теперь вспоминаю его, я
нахожу, что он был очень услужливый, тихий и добрый мальчик; тогда же он мне казался таким презренным
существом, о котором не стоило ни жалеть, ни даже думать.
— Человек — вообще
существо невеселое, — философски сказал Самгин, — Безбедов
нашел, что это...
Там
нашли однажды собаку, признанную бешеною потому только, что она бросилась от людей прочь, когда на нее собрались с вилами и топорами, исчезла где-то за горой; в овраг свозили падаль; в овраге предполагались и разбойники, и волки, и разные другие
существа, которых или в том краю, или совсем на свете не было.
Двоедушие ваше было для меня невыносимо, потому что… потому что я
нашел в вас благороднейшее
существо!
Признаюсь тоже (не унижая себя, я думаю), что в этом
существе из народа я
нашел и нечто совершенно для меня новое относительно иных чувств и воззрений, нечто мне не известное, нечто гораздо более ясное и утешительное, чем как я сам понимал эти вещи прежде.
Я прямо говорю, я прямо говорю: я был вам враг, но я
нашел в вас благороднейшее
существо!
Говорю тебе, что нет у человека заботы мучительнее, как
найти того, кому бы передать поскорее тот дар свободы, с которым это несчастное
существо рождается.
И в одиночку, и по двое, и по трое, перенося всяческие лишения, усталые, обеспокоенные долгими и тщетными поисками, эти несчастные, по
существу, душевно-больные люди бродили в горах в надежде
найти хоть крупинку золота.
— Вот оно: «ах, как бы мне хотелось быть мужчиною!» Я не встречал женщины, у которой бы нельзя было
найти эту задушевную тайну. А большею частью нечего и доискиваться ее — она прямо высказывается, даже без всякого вызова, как только женщина чем-нибудь расстроена, — тотчас же слышишь что-нибудь такое: «Бедные мы
существа, женщины!» или: «мужчина совсем не то, что женщина», или даже и так, прямыми словами: «Ах, зачем я не мужчина!».
«В 1842 я желала, чтоб все страницы твоего дневника были светлы и безмятежны; прошло три года с тех пор, и, оглянувшись назад, я не жалею, что желание мое не исполнилось, — и наслаждение, и страдание необходимо для полной жизни, а успокоение ты
найдешь в моей любви к тебе, — в любви, которой исполнено все
существо мое, вся жизнь моя.
После кончины Natalie я
нашел между ее бумагами записочку, о которой я совсем забыл. Это были несколько строк, написанных мною за час или два до рождения Саши. Это была молитва, благословение, посвящение народившегося
существа на «службу человечества», обречение его на «трудный путь».
Читайте св. Макария Египетского, этого нежного, полного любви восточного мистика, в самой глубине его
существа вы
найдете божественное.
Пушкин при всей своей восприимчивости никак не
нашел бы там материалов, которыми он пользовался на поприще общественной жизни. Может быть, и самый резкий перелом в существовании, который далеко не все могут выдержать, пагубно отозвался бы на его своеобразном, чтобы не сказать капризном,
существе.
Из обращения Тейтча к германскому парламенту мы узнали, во-первых, что человек этот имеет общее a tous les coeurs bien nes [всем благородным сердцам (франц.)] свойство любить свое отечество, которым он почитает не Германию и даже не отторгнутые ею, вследствие последней войны, провинции, а Францию; во-вторых, что, сильный этою любовью, он сомневается в правильности присоединения Эльзаса и Лотарингии к Германии, потому что с разумными
существами (каковыми признаются эльзас-лотарингцы) нельзя обращаться как с неразумными, бессловесными вещами, или, говоря другими словами, потому что нельзя разумного человека заставить переменить отечество так же легко, как он меняет белье; а в-третьих, что, по всем этим соображениям, он
находит справедливым, чтобы совершившийся факт присоединения был подтвержден спросом населения присоединенных стран, действительно ли этот факт соответствует его желаниям.
Там я
найду ту милую causerie, [беседу (франц.)] полную неуловимых petits riens, [безделиц (франц.)] которая, не прибавляя ничего существенного к моему благополучию, тем не менее разливает известный bien etre [благостный покой (франц.)] во всем моем
существе и помогает мне хоть на время забыть, что я не более, как печальный осколок сороковых годов, живущий воспоминанием прошлых лучших дней и тщетно усиливающийся примкнуть к настоящему, с его «шумом» и его «crudites». [грубостью (франц.)]
«Не знать предела чувству, посвятить себя одному
существу, — продолжал Александр читать, — и жить, мыслить только для его счастия,
находить величие в унижении, наслаждение в грусти и грусть в наслаждении, предаваться всевозможным противоположностям, кроме любви и ненависти. Любить — значит жить в идеальном мире…»
— Вот как два новейших французских романиста определяют истинную дружбу и любовь, и я согласился с ними, думал, что встречу в жизни такие
существа и
найду в них… да что!
Ответ был дипломатический. Ничего не разрешая по
существу, Глумов очень хитро устранял расставленную ловушку и самих поимщиков ставил в конфузное положение. — Обратитесь к источникам! — говорил он им, — и буде
найдете в них указания, то требуйте точного по оным выполнения! В противном же случае остерегитесь сами и не вдавайтесь в разыскания, кои впоследствии могут быть признаны несвоевременными!
Иудушка тоже не понимал. Он не понимал, что открывавшаяся перед его глазами могила уносила последнюю связь его с живым миром, последнее живое
существо, с которым он мог делить прах, наполнявший его. И что отныне этот прах, не
находя истока, будет накопляться в нем до тех пор, пока окончательно не задушит его.
Тут вообще
находит на осужденного какой-то острый, но чисто физический страх, невольный и неотразимый, подавляющий все нравственное
существо человека.
Помпадур пробует продолжать спор, но оказывается, что почва, на которой стоит стряпчий, — та самая, на которой держится и правитель канцелярии; что, следовательно, тут можно
найти только обход и отнюдь не решение вопроса по
существу. «Либо закон, либо я» — вот какую дилемму поставил себе помпадур и требовал, чтоб она разрешена была прямо, не норовя ни в ту, ни в другую сторону.
Занятая призванием Червева, княгиня не замечала многого, на что во всякое другое время она, наверно, обратила бы свое внимание. Упущения этого рода особенно выражались по отношению к княжне Анастасии, которая, не входя в интересы матери и не понимая ее хлопот и нетерпения,
находила в это время свой дом особенно скучным. На свет, конечно, нельзя было жаловаться, свет не отрекался от княгини и посещал ее, но княжне этого было мало: ей хотелось предаться ему всем своим
существом.
Их она благоговейно чтила, а для дружбы, требующей равенства, искала
существа попроще и
нашла его в лице несколько старшей ее по летам дочери слепого заштатного дьякона Николая.
Вместе с тем, из последней происшедшей между ними размолвки, она убедилась, что Бегушев вовсе не считает ее за такое высокое и всесовершенное
существо, в котором не было бы никаких недостатков; напротив, он
находил их много, а с течением времени, вероятно,
найдет еще и больше!..
Он
нашел ее полуживую, под пылающими угольями разрушенной хижины; неизъяснимая жалость зашевелилась в глубине души его, и он поднял Зару, — и с этих пор она жила в его палатке, незрима и прекрасна как ангел; в ее чертах всё дышало небесной гармонией, ее движения говорили, ее глаза ослепляли волшебным блеском, ее беленькая ножка, исчерченная лиловыми жилками, была восхитительна как фарфоровая игрушка, ее смугловатая твердая грудь воздымалась от малейшего вздоха… страсть блистала во всем: в слезах, в улыбке, в самой неподвижности — судя по ее наружности она не могла быть
существом обыкновенным; она была или божество или демон, ее душа была или чиста и ясна как веселый луч солнца, отраженный слезою умиления, или черна как эти очи, как эти волосы, рассыпающиеся подобно водопаду по круглым бархатным плечам… так думал Юрий и предался прекрасной мусульманке, предался и телом и душою, не удостоив будущего ни единым вопросом.
«Прекрасным кажется то, что кажется полным осуществлением родовой идеи», значит также: «надобно, чтобы в прекрасном
существе было все, что только может быть хорошего в
существах этого рода; надобно, чтобы нельзя было
найти ничего хорошего в других
существах того же рода, чего не было бы в прекрасном предмете».
— Да-с, найдите-ка другую в нашем свете! С первого слова, только что заикнулся о нужде в трех тысячах, так даже сконфузилась, что нет у ней столько наличных денег; принесла свою шкатулку и отперла. «Берите, говорит, сколько тут есть!» Вот так женщина! Вот так душа! Истинно будешь благоговеть перед ней, потому что она, кажется, то
существо, о котором именно можно оказать словами Пушкина: «В ней все гармония, все диво, все выше мира и страстей».
Действительно, на несколько времени ему стало лучше, и он даже получил на время хорошее, спокойное расположение духа, сблизившись с одним
существом, прекрасным и образованным, в котором думал
найти свое счастие.
Находя внутри себя какие-то неясные стремления, какое-то недовольство внешним, он естественно заключает, что внутри его есть какое-то особенное
существо, высшее, нежели то, которое обнаруживается в его внешней деятельности.
Смотря на человека, как на одно целое, нераздельное
существо, как на истинный индивидуум, мы устраняем и те бесчисленные противоречия, какие
находят схоластики между телесной и душевной деятельностью.
Развитие Елены основано не на большой учености, не на обширном опыте жизни; лучшая, идеальная сторона ее
существа раскрылась, выросла и созрела в ней при виде кроткой печали родного ей лица, при виде бедных, больных и угнетенных, которых она
находила, и видела всюду, даже во сне.
И конечно, будь бы он иначе воспитан и находись в других обстоятельствах, — так он бы и
нашел какое-нибудь полезное занятие для себя и не был бы таким паразитным
существом [, способным только заедать чужой век и чужие труды].
Макар Алексеич
нашел возможность удовлетворить доброте своего сердца, быть полезным для любимого
существа, и потому в нем все больше и яснее развивается гуманное сознание, понятие об истинном человеческом достоинстве.
Но вот его чувство обращается на чистое, нежное
существо, которое скоро делается ему всего дороже в жизни, на Вареньку: он уже предается сожалению о ее несчастиях,
находит их незаслуженными, заглядывает в кареты и видит, что там барыни сидят все гораздо хуже Вареньки; ему уже приходят в голову мысли о несправедливости судьбы, ему становится как-то враждебным весь этот люд, разъезжающий в каретах и перепархивающий из одного великолепного магазина в другой, словом — скрытая боль, накипевшая в груди, подымается наружу и дает себя чувствовать.
Припадала она к кровати всем своим
существом, с силой и жадностью, как будто боялась нарушить покойную и удобную позу, которую наконец
нашла для своего утомленного тела.
Некоторые артисты не
находят таких людей скучными (я уже говорил вам, что скучный человек —
существо относительное); другие избегают любезника, как заразу.
Нашли потом, что много в нем фантастического, и тут тоже совсем не ошиблись, ибо неоднократно замечено было, что Семен Иванович иногда совсем забывается и, сидя на месте с разинутым ртом и с поднятым в воздух пером, как будто застывший или окаменевший, походит более на тень разумного
существа, чем на то же разумное
существо.
— Рекомендую вашему вниманию, — сказал я Павлу Ивановичу, стаскивая со старухи чепец и обнажая совершенно лысую голову. — Этой ведьме девяносто лет, душа моя. Если бы нам с вами пришлось когда-нибудь вскрывать этого субъекта, то мы сильно разошлись бы во мнениях. Вы
нашли бы старческую атрофию мозга, я же уверил бы вас, что это самое умное и хитрое
существо во всем нашем уезде… Чёрт в юбке!
Нюточка, пока еще не знала, что такое мать, не противоречила Ардальону и даже соглашалась с ним,
находя, что это, конечно, всего удобнее, хотя в душе у нее какое-то смутное чувство и шептало в то же самое время, что такой удобный расчет с будущим
существом сдается почему-то и не совсем удобным.
Падший человек сохранил в себе образ Божий, как основу своего
существа, и присущую ему софийность, делающую его центром мироздания, но утратил способность
найти свою энтелехийную форму, осуществить в себе подобие Божие. В нем было бесповоротно нарушено равновесие именно в области богоуподобления, а поэтому и самая одаренность его становилась для него роковою и опасною (ведь и для сатаны объективное условие его падения, соблазна собственной силой заключалось в его исключительной одаренности).
И эту антиномичность
находит человек в глубине своего сознания, как выражение подлинного своего
существа.
Нам неведомо, будет ли уделом какого-либо живого
существа этот ад в его полноте, но его начатки мы
находим в своей собственной природе, и в частности в трагедии творчества.
И в буддизме ничто есть 1) абсолютное основание мира, именно положительная причина полагающей мир иллюзии, 2) абсолютное
существо (хотя и ничто), которое лежит в основе феноменального мира, 3) абсолютная цель мира, к которой стремится мировой процесс и в котором он
находит абсолютное искупление и 4) носитель и источник религиозно-нравственного миропорядка, который представляет единственно истинное и постоянное в иллюзии и лишь который делает иллюзорный мировой процесс действительным процессом спасения.
В этом своем проблематизме философия по
существу своему есть неутолимая и всегда распаляемая «любовь к Софии»;
найдя удовлетворение, она замерла бы и прекратила бы свое существование.
Жертвуя своей ипостасью, выходя из себя в любви, по образу триипостасного Бога, человек
находит в себе свое
существо.
Существа наземные даже и представить себе не могут, какие сокровища
находит подпольный человек, разрабатывая странное свое богатство. Целые россыпи ярких, острых, сладострастных наслаждений открываются в темных глубинах этого богатства.
— То, что факт жестокости тут есть: курица убита, — это для нее жестоко и с ее куриной точки зрения несправедливо, а между тем вы сами,
существо гораздо высшее и умнейшее курицы,
нашли все это справедливым.