Неточные совпадения
Это, Вера Павловна, то, что на церковном языке
называется грехом против
духа святого, — грехом, о котором говорится, что всякий другой грех может быть отпущен человеку, но этот — никак, никогда.
Иленька был добрый, очень честный и весьма неглупый молодой человек, но он был то, что
называется малый с дурью; на него беспрестанно находило, и, казалось, без всяких причин, какое-нибудь крайнее расположение
духа — то плаксивость, то смешливость, то обидчивость за всякую малость; и теперь, как кажется, он находился в этом последнем настроении
духа.
Но владычествующий
дух первозданной натуры, князь мира сего, первый носитель божественного света в природе, отчего и
называется он Люцифером, сиречь светоносцем или Денницею, действием воли своей расторг союз бога с натурою, отделил огонь своей жизни от света жизни божественной, захотев сам себе быть светом.
Вспомогательными средствами для сего являются: задержание дыхания (ноздренное дыхание), при мысленном повторении молитвы Иисусовой: «Господи Иисусе Христе, сыне божий, помилуй мя!» Сие
называется сжатием
духа; сие сжатие переходит во внутреннее порывистое движение, выражающееся усиленным биением сердца.
«Но, — скажут на это, — всегда во всех обществах большинство людей: все дети, все поглощаемые трудом детоношения, рождения и кормления женщины, все огромные массы рабочего народа, поставленные в необходимость напряженной и неустанной физической работы, все от природы слабые
духом, все люди ненормальные, с ослабленной духовной деятельностью вследствие отравления никотином, алкоголем и опиумом или других причин, — все эти люди всегда находятся в том положении, что, не имея возможности мыслить самостоятельно, подчиняются или тем людям, которые стоят на более высокой степени разумного сознания, или преданиям семейным или государственным, тому, что
называется общественным мнением, и в этом подчинении нет ничего неестественного и противоречивого».
— И не стыдно, и не стыдно тебе, Григорий? фамилия с помадной банки! А еще умный человек
называешься! Думал-то, должно быть, сколько над ней! Ведь это на
духах написано.
В таком расположении
духа приехали они в Старую Мертовщину, где жила в то время замечательно умная старуха Марья Михайловна Мертвая, [Впоследствии правительство позволило изменить это страшное слово, и сыновья ее стали
называться Мертваго.
Я бросился пересматривать старинные французские либретто и, наконец, нашел одну — именно волшебную, [Кажется, она
называлась по имени главного действующего лица, волшебника, вызывающего
духов — «Заметти».
Я согласился. В полутемной, жарко натопленной комнате, которая
называлась диванною, стояли у стен длинные широкие диваны, крепкие и тяжелые, работы столяра Бутыги; на них лежали постели высокие, мягкие, белые, постланные, вероятно, старушкою в очках. На одной постели, лицом к спинке дивана, без сюртука и без сапог, спал уже Соболь; другая ожидала меня. Я снял сюртук, разулся и, подчиняясь усталости,
духу Бутыги, который витал в тихой диванной, и легкому, ласковому храпу Соболя, покорно лег.
Эту печальную и смешную историю — более печальную, чем смешную, — рассказывал мне как-то один приятель, человек, проведший самую пеструю жизнь, бывавший, что
называется, и на коне и под конем, но вовсе не утративший под хлыстом судьбы ни сердечной доброты, ни ясности
духа.
Братья по крови славянской и вере православной, они
назывались братьями и по
духу народному.
У древних сила эта
называлась: всемирный разум, природа, жизнь, вечность; у христиан эта сила
называется —
дух, отец, господь, разум, истина.
Последнего лишены злые
духи, потому что они находятся во мраке; божественные же
духи преисполняются им, а посему и
называются вторым светом и истечением первого света.
«Fiat есть терпкая матка (herbe Matrix) в первой воле отца, и оно схватывает (fasst) и держит природу, которую
дух формирует рожденную от Меркурия, и это есть
дух Божий» [IV, 41, § 48, ср. 483, § 2, 510, § 27.]. «Das göttliche Schuf, als die Begierde der ewigen Natur, welche das Fiat der Kräfte heisst» [Божественное творение, как страстное желание вечной природы,
называется творческим «Да будет» (нем.).] [IV, 495, § 13.], и соответствует в системе Беме «да будет» Моиссеевой космогонии.
Потому-то «чистая» философия, притязающая на решающий голос и в вопросах религиозного сознания, столь естественно приходит к отрицанию ипостасности Божества, видя в ней лишь недозволительный антропоморфизм или психологизм (наиболее воинствующими здесь являются представители «философии бессознательного» — Гартман и Древе [Вот какими аргументами возражает Древе против личного характера Божества: «Индивидом
дух называется в· конечной своей ограниченности и определимости материальным организмом…
Личностью в этом смысле
называется индивидуум, насколько он не только есть
дух, но сознает и осуществляет себя как
дух в противоположность естественной своей обусловленности…
Дух, помогающий человеку, — «севон», изображение его
называется «севохи», причем этот «севохи» бывает и медный, и железный, и деревянный.
Вот почему скалы Мэка
называются Онку Чжугдыни, что значит — жилище злого
духа Онку, или Амба Чжугдыни, потому что там всегда держалось много тигров.
Именно субъективный
дух бесконечен, то же, что
называется объективным
духом, есть конечное.
Граф был в этот день дома с самого утра. Расположение его
духа не могло
назваться хорошим.
— А можете и не ездить, такая же будете, — вышел в это время из кабинета князь, находившийся с самого раннего утра в дурном расположении
духа. — Стану ли я для всяких ваших проходимиц или, как они теперь
называются, курсисток дорогих лошадей гонять. Заведите своих да и катайтесь сколько угодно.
То, что это есть важная причина подавленного состояния народа, подтверждает то, что всегда, везде, как только крестьяне освобождались от деспотизма церковного, впадая, как это
называется, в секту, так тотчас же поднимается
дух этого народа, и тотчас же, без исключения, устанавливалось и экономическое благосостояние его.