Неточные совпадения
Государство современное, русское или иное, потому уже не смеет
называться христианским, что оно не есть государство христиан, и с большим
основанием может быть названо государством нехристов.
Дано ли это имя по сходству птички с ласточкой, а слово морская пошло в придачу так, без всякого
основания, или точно живет она около морей и там
называется морскою ласточкою — ничего сказать не могу.
В строгом смысле нельзя назвать это разделение совершенно точным, потому что нельзя определить с точностью, на каком
основании такие-то породы птиц
называются болотною, водяною, степною или лесною дичью, ибо некоторые противоположные свойства мешают совершенно правильному разделению их на разряды: некоторые одни и те же породы дичи живут иногда в степи и полях, иногда в лесу, иногда в болоте.
Это лекарство
называлось «припадочные, или росные, капли», потому что росный ладан составлял главное их
основание; их клали по десять капель на полрюмки воды, и вода белела, как молоко.
Мыслимая как непостижимая, она не без
основания называется в особенном смысле Ничто.
И уж во всяком случае на том только
основании, что адские мучения
называются «вечными», нельзя сделать никакого заключения относительно их преходящести, — ни в ту ни в другую сторону.
Все существующее
называется мыслимым (νοούμενα), ибо имеет принципы для своего объяснения, Бог же зовется не мыслимым (ου νοούμενος), но лишь веруют в него на
основании (εκ) мыслимого; поэтому ничто из того, что мыслится, не может ни в каком отношении идти в Сравнение с Ним» [Migne, 90, col. 1084 ά, β, δ, ή (Capita ducenta ad theologiam Deique Filii in carne dispensationem spectantia). ά.
Не говоря уже о многочисленных представителях слепого, фанатического атеизма, у которых практическое отношение к религии выражается в ненависти к ней (ecrasez Finfame) [«Раздавите гадину!» (фр.) — слова Вольтера по поводу католической церкви.], здесь в первую очередь следует назвать представителей немецкого идеализма Фихте (периода Atheismusstreit) [«Спор об атеизме» (нем.) — так
называется литературный скандал, разразившийся в Иене в 1799 г. по поводу статьи И. Г. Фихте «Об
основании нашей веры в божественное управление миром», опубликованной в 1798 г. в редактируемом Фихте «Философском журнале».
Для него также ясно было, что всё то, что
называется человеческим достоинством, личностью, образом и подобием божиим, осквернено тут до
основания, «вдрызг», как говорят пьяницы, и что виноваты в этом не один только переулок да тупые женщины.
В 1619 году к Арбатским воротам подступил и гетман Сагай-дачный, но был отбит с уроном. В память этой победы сооружен был придел в церкви Николы Явленного, во имя Покрова Пресвятой Богородицы.
Основания этой церкви, как полагает Ив. Снегирев, относится к XVI столетию, когда еще эта часть Москвы была мало заселена и
называлась «Полем». В описываемое нами время, церковь эта была окружена каменной оградой с башенками и видом своим походила на монастырь.
Действительно, Корнилий Потапович, послушав советы покойной жены из чисто деловых
оснований, вошел во вкус новой жизни, а прежняя, полная лишений, почти жизнь аскета, взяла свое, и он, вкусив от радостей и наслаждений жизни, что
называется, разошелся.