Неточные совпадения
Это,
Вера Павловна, то, что на церковном языке
называется грехом против духа святого, — грехом, о котором говорится, что всякий другой грех может быть отпущен человеку, но этот — никак, никогда.
— Хорошие-то французы, впрочем, не одобряют. Я от Егорова к Сихлерше [Известный в то время магазин мод.] забежал, так она так-таки прямо и говорит: «Поверите ли, мне даже француженкой
называться стыдно! Я бы, говорит, и
веру свою давно переменила, да жду, что дальше будет».
Колония
называется исправительной, но таких учреждений или лиц, которые специально занимались бы исправлением преступников, на Сахалине нет; нет также на этот счет каких-либо инструкций и статей в «Уставе о ссыльных», кроме немногих указаний на случаи, когда конвойный офицер или унтер-офицер может употребить против ссыльного оружие или когда священник должен «назидать в обязанностях
веры и нравственности», объяснять ссыльным «важность даруемого облегчения» и т. п.; нет на этот счет и каких-либо определенных воззрений; но принято думать, что первенство в деле исправления принадлежит церкви и школе, а затем свободной части населения, которая своим авторитетом, тактом и личным примером значительно может способствовать смягчению нравов.
Излагая свою
веру в учение Христа, я не мог не высказать и того, почему я не верю и считаю заблуждением ту церковную
веру, которая обыкновенно
называется христианством.
Он вынул из кармана тетрадку и подал ее брату. Статья
называлась так: «Русская душа»; написана она была скучно, бесцветным слогом, каким пишут обыкновенно неталантливые, втайне самолюбивые люди, и главная мысль ее была такая: интеллигентный человек имеет право не верить в сверхъестественное, но он обязан скрывать это свое неверие, чтобы не производить соблазна и не колебать в людях
веры; без
веры нет идеализма, а идеализму предопределено спасти Европу и указать человечеству настоящий путь.
Вера Филипповна. Да как же, миленький, стыда не бояться? Для того он и стыд
называется, чтобы его боялись.
Братья по крови славянской и
вере православной, они
назывались братьями и по духу народному.
— «Все епископы, подведомственные Владимирской архиепископии, отныне и впредь, по поставлении своем должны по чину, в Чиновнике [Так
называется книга, в которой изложены правила архиерейских священнодействий.] изображенному, исповедание
веры и присяжные листы за своим подписом давать прямо архиепископу Владимирскому.
Это знает по собственному опыту каждый, живущий религиозной жизнью, и это же свидетельствуется в религиозной письменности [В Послании к Евреям начальником и совершителем
веры называется сам Христос.
В истории философии понятию
веры придается иногда расширенное гносеологическое значение, этим именем
называется всякая интуиция, установляющая транссубъективное бытие, — внешнего ли мира или чужого «я».
Правда, нравственная воля
называется у Канта «практическим разумом», для которого установляется свой особый канон, причем этот «разум» постулирует основные религиозные истины: бытие Бога, свободу воли и личное бессмертие, но каким бы именем мы ни называли
веру, ее существо от этого не изменится: ЕСИ произносит только она, постулаты же лишь постулируют, но сами по себе бессильны утверждать бытие Божие, это составляет, конечно, дело
веры.
Не говоря уже о многочисленных представителях слепого, фанатического атеизма, у которых практическое отношение к религии выражается в ненависти к ней (ecrasez Finfame) [«Раздавите гадину!» (фр.) — слова Вольтера по поводу католической церкви.], здесь в первую очередь следует назвать представителей немецкого идеализма Фихте (периода Atheismusstreit) [«Спор об атеизме» (нем.) — так
называется литературный скандал, разразившийся в Иене в 1799 г. по поводу статьи И. Г. Фихте «Об основании нашей
веры в божественное управление миром», опубликованной в 1798 г. в редактируемом Фихте «Философском журнале».
— Ехавши сюда, ночевала я в одном селе — забыла, как оно
называется. Разговорилась с хозяевами — люди они простые, хорошие. Зашла у нас речь про ваши Луповицы. И они говорили, правду иль нет, этого я уж не знаю, будто здешние господа какую-то особую
веру в тайне содержат.
Впрочем, оба они были несомненно люди умные, ловкие и что
называется «бывалые» и немножко оригиналы. Особенно таким можно назвать было Перушкина, который казался человеком беззаботнейшим и невиннейшим; знал бездну анекдотов, умел их рассказывать; ядовито острил простонародным языком и овладел вниманием глухонемой
Веры, показывая ей разные фокусы с кольцом, которое то исчезало из его сжатой руки, то висело у него на лбу, то моталось на спаренной нитке.
— Благодарствуем, любезный! — сказал офицер, понюхивая табак. — Не хочу ради вашей
веры ни сгореть в огне, ни голодом умереть. Ты не морельщик [Морельщиками, или филипповцами,
назывались члены одной из раскольничьих сект; приверженцы этой секты особенно часто прибегали к самосожжению.] ли?
Максим Яковлевич, как и его двоюродный брат Никита Григорьевич, могли
назваться по тому времени людьми просвещенными, представителями нового поколения, и
вера в сглаз, порчу, колдовство была уже несколько поколеблена в их уме. Но при всем этом беседа Максима Яковлевича с Антиповной произвела на него впечатление и заставила задуматься. Он горячо любил свою сестру, бывшую любимицей дяди и двоюродного брата, и ее загадочное недомогание очень тревожило его.
Мой Ахилла в простоте сердца, а преязвительно сказал, что
вера наша в Польше
называется холопскою, а здесь скоро будет
называться форменною, а партикулярно одни пойдут в раскол, другие — в католичество.
Ложное представление, приведшее к этому, есть то, что
называется догматическою христианскою
верой, — тою самою, которой с детства учат всех исповедующих церковную христианскую
веру по разным православным, католическим и протестантским катехизисам.
(В экономических видах песковые барышни
назывались:
Вера, Надежда, Любовь и Софья, чтобы именины их могли праздноваться разом.)