Неточные совпадения
Яркое солнце, веселый блеск зелени, звуки
музыки были для нее естественною рамкой всех этих знакомых лиц и перемен к ухудшению или улучшению, за которыми она следила; но для князя свет и блеск июньского утра и звуки
оркестра, игравшего модный веселый вальс, и особенно вид здоровенных служанок казались чем-то неприличным и уродливым в соединении с этими собравшимися со всех концов Европы, уныло двигавшимися мертвецами.
Соберите
оркестр, но не из щеголей с парадными лицами мертвецов, которые в музыкальном буквоедстве или — что еще хуже — в звуковой гастрономии забыли о душе
музыки и тихо мертвят эстрады своими замысловатыми шумами, — нет.
Все время, то побеждая шум толпы, то утопая в нем, звучала
музыка военного
оркестра.
Шествие замялось. Вокруг гроба вскипело не быстрое, но вихревое движение, и гроб — бесформенная масса красных лент, венков, цветов — как будто поднялся выше; можно было вообразить, что его держат не на плечах, а на руках, взброшенных к небу. Со двора консерватории вышел ее
оркестр, и в серый воздух, под низкое, серое небо мощно влилась величественная
музыка марша «На смерть героя».
И так, один за другим, двигались под
музыку военного
оркестра тяжелые, уродливые люди, показывая себя безжалостно знойному солнцу.
За окнами, на перроне, пела, ревела и крякала медь
оркестра,
музыку разрывали пронзительные свистки маневренных паровозов, тревожные сигналы стрелочников, где-то близко гудела солдатская песня.
Самгин, насыщаясь и внимательно слушая, видел вдали, за стволами деревьев, медленное движение бесконечной вереницы экипажей, в них яркие фигуры нарядных женщин, рядом с ними покачивались всадники на красивых лошадях; над мелким кустарником в сизоватом воздухе плыли головы пешеходов в соломенных шляпах, в котелках, где-то далеко
оркестр отчетливо играл «Кармен»; веселая задорная
музыка очень гармонировала с гулом голосов, все было приятно пестро, но не резко, все празднично и красиво, как хорошо поставленная опера.
Но вот из-за кулис, под яростный грохот и вой
оркестра, выскочило десятка три искусно раздетых девиц, в такт задорной
музыки они начали выбрасывать из ворохов кружев и разноцветных лент голые ноги; каждая из них была похожа на огромный махровый цветок, ноги их трепетали, как пестики в лепестках, девицы носились по сцене с такой быстротой, что, казалось, у всех одно и то же ярко накрашенное, соблазнительно улыбающееся лицо и что их гоняет по сцене бешеный ветер.
Владимирские пастухи-рожечники, с аскетическими лицами святых и глазами хищных птиц, превосходно играли на рожках русские песни, а на другой эстраде, против военно-морского павильона, чернобородый красавец Главач дирижировал струнным инструментам своего
оркестра странную пьесу, которая называлась в программе «
Музыкой небесных сфер». Эту пьесу Главач играл раза по три в день, публика очень любила ее, а люди пытливого ума бегали в павильон слушать, как тихая
музыка звучит в стальном жерле длинной пушки.
За окном ослепительно сверкали миллионы снежных искр, где-то близко ухала и гремела
музыка военного
оркестра, туда шли и ехали обыватели, бежали мальчишки, обгоняя друг друга, и все это было чуждо, ненужно, не нужна была и Дуняша.
— Ваш отец был настоящий русский, как дитя, — сказала она, и глаза ее немножко покраснели. Она отвернулась, прислушиваясь.
Оркестр играл что-то бравурное, но
музыка доходила смягченно, и, кроме ее, извне ничего не было слышно. В доме тоже было тихо, как будто он стоял далеко за городом.
А там чай, прогулка по палубе, при звуках
музыки нашего
оркестра, затем картина вечерней зари и великолепно сияющих, точно бенгальскими огнями, в здешнем редком и прозрачном воздухе звезд.
Все остальные гости были рассажены строго по чинам и положению в обществе. Под ложей, на эстраде, расположился
оркестр музыки.
На хорах —
оркестр музыки. Под ним, на эстраде хоры — или цыганский, или венгерский, или русский от «Яра».
Его выписал большой барин, который сам терпеть не мог
музыки, но держал
оркестр из чванства.
А слева блестят золотые поющие трубы
оркестра, и Ромашов чувствует, что между генералом и
музыкой протянулась невидимая волшебная нить, которую и радостно и жутко перейти.
И другая линия штыков, уходя, заколебалась. Звук барабанов становился все тупее и тише, точно он опускался вниз, под землю, и вдруг на него налетела, смяв и повалив его, веселая, сияющая, резко красивая волна
оркестра. Это подхватила темп полковая
музыка, и весь полк сразу ожил и подтянулся: головы поднялись выше, выпрямились стройнее тела, прояснились серые, усталые лица.
У каждого холостого офицера, у каждого подпрапорщика были неизменно точно такие же вещи, за исключением, впрочем, виолончели; ее Ромашов взял из полкового
оркестра, где она была совсем не нужна, но, не выучив даже мажорной гаммы, забросил и ее и
музыку еще год тому назад.
Еще к большему удивлению моему, Оперов играл на скрипке, другой из занимавшихся с нами студентов играл на виолончели и фортепьяно, и оба играли в университетском
оркестре, порядочно знали
музыку и ценили хорошую.
Но и домашнее обучение стрельбе окончено. «Умей чистить и протирать винтовку, чтобы она и снаружи и снутри у тебя блестела, как зеркало». Наступает утро, когда весь батальон, со знаменем, строгим строем, в белых каламянковых рубахах, под восхитительную
музыку своего
оркестра, покидает плац училища и через всю Москву молодецки марширует на Ходынское поле в старые-престарые лагери.
Музыка уже играла; Рамзаев в этот раз не дирижировал и только, стоя невдалеке от
оркестра, взглядом поддавал музыкантам на известных местах пылу.
Предполагаемые собрания начались в уездном городе, и осуществились они действительно благодаря нравственному и материальному содействию Рамзаевых, так как они дали бесплатно для этих собраний свой крепостной
оркестр, человек в двадцать, и
оркестр весьма недурной по той причине, что Рамзаев был страстный любитель
музыки и по большей части сам являлся дирижером своих музыкантов, причем с неустанным вниманием глядел в развернутые перед ним ноты, строго в известных местах взмахивал капельмейстерской палочкой, а в пассажах тихих и мелодических широко разводил руки и понижал их, поспешно утирая иногда пот с своего лица, весьма напоминавшего облик барана.
Впереди, как ни в чем не бывало, опять выстроился наемный
оркестр, и облако пыли опять покатилось вместе с
музыкой через площадь.
Полицмейстер с огромными усами, какой-то генерал, похожий на Суворова, и мой отец стояли, прислонясь к загородке
оркестра, и важно оглядывали публику, пока играла
музыка, и потом все они сели в первом ряду…
Бал длился, становясь все оживленнее и шумнее. Один танец следовал за другим.
Оркестр почти не отдыхал… Женщины, как от вина, опьянели от
музыки и от сказочной обстановки вечера.
Летом труппа А. А. Бренко играла в Петровском казенном театре. Огромное, несуразное здание с большой прекрасной сценой. Кругом обширный сад, огороженный глухим забором. В саду буфет и эстрада для
оркестра военной
музыки. Репертуар и труппа, как зимние.
В этот день они катались на пароходе с
оркестром музыки, пили шампанское и все страшно напились. Саша пела какую-то особенную, удивительно грустную песню, и Фома плакал, как ребенок, растроганный пением. Потом он плясал с ней «русскую», устал, бросился за борт и едва не утонул.
А сверху доносились звуки военного
оркестра, наигрывавшего «Камаринского», и кто-то орал под
музыку...
Не надо, однако, думать, что мысли мои в то время выразились такими словами, — я был тогда еще далек от привычного искусства взрослых людей, — обводить чертой слова мелькающие, как пена, образы. Но они не остались без выражения; за меня мир мой душевный выражала
музыка скрытого на хорах
оркестра, зовущая Замечательную Страну.
Сначала веселый говор пробежал по толпе, смех, песни, шутки, рассказы, всё сливалось в одну нестройную, неполную
музыку, но скоро шум начал возрастать, возрастать, как грозное крещендо
оркестра; хор сделался согласнее, сильнее, выразительнее; о, какие песни, какие речи, какие взоры, лица, телодвижения, буйные, вольные!
И нельзя не заметить, что, несмотря на всю искусственность нашего вкуса, на изысканное пристрастие ко всем трудностям и хитростям блестящей техники, все продолжают отдавать пению предпочтение пред инструментального
музыкою? едва начинается пение, мы перестаем обращать внимание на
оркестр.
Когда прусский пароход стал подтягиваться к морскому «Николаю», и
оркестр замолк, матрос, чаливший канат, не вытерпел и сказал: «Вот и мы добрались с нашей Burstenmusik» (щеточной
музыкой).
С тоски начал учиться играть на скрипке, пилил по ночам в магазине, смущая ночного сторожа и мышей.
Музыку я любил и стал заниматься ею с великим увлечением, но мой учитель, скрипач театрального
оркестра, во время урока, — когда я вышел из магазина, — открыл не запертый мною ящик кассы, и, возвратясь, я застал его набивающим карманы свои деньгами. Увидав меня в дверях, он вытянул шею, подставил скучное бритое лицо и тихо сказал...
В таких высоких литературных произведениях, как «Горе от ума», как «Борис Годунов» Пушкина и некоторых других, исполнение должно быть не только сценическое, но наиболее литературное, как исполнение отличным
оркестром образцовой
музыки, где безошибочно должна быть сыграна каждая музыкальная фраза и в ней каждая нота.
Лавр Мироныч. Опять же об
музыке беспокоюсь. Приятно, дяденька, полный
оркестр иметь, и чтоб настоящие артисты были. За ужином увертюру из «Аиды», потому вещь новая. А ежели «Морской разбойник Цампа», так это довольно обыкновенно.
Собственно говоря, это была „казенная
музыка“, но Тарас Ермилыч платил за нее и казне и самим музыкантам, что было дороже, чем содержать собственный
оркестр.
Во-первых, его музыканты: не пригласи — осердится и не даст
оркестра, а без
музыки, ты сама знаешь, спектакля не бывает; а во-вторых, он и актер порядочный.
Капельмейстер, державший первую скрипку, был ленивейшее в мире животное: вместо того, чтобы упражнять
оркестр и совершенствоваться самому в
музыке, он или спал, или удил рыбу, или, наконец, играл с барской собакой на дворе; про прочую братию и говорить нечего: мальчишка-валторнист был такой шалун, что его следовало бы непременно раз по семи в день сечь: в валторну свою он насыпал песку, наливал щей и даже засовывал в широкое отверстие ее маленьких котят.
Заметив, что на нее смотрит Артынов, она кокетливо прищурила глаза и заговорила громко по-французски, и оттого, что ее собственный голос звучал так прекрасно и что слышалась
музыка и луна отражалась в пруде, и оттого, что на нее жадно и с любопытством смотрел Артынов, этот известный донжуан и баловник, и оттого, что всем было весело, она вдруг почувствовала радость, и, когда поезд тронулся и знакомые офицеры на прощанье сделали ей под козырек, она уже напевала польку, звуки которой посылал ей вдогонку военный
оркестр, гремевший где-то там за деревьями; и вернулась она в свое купе с таким чувством, как будто на полустанке ее убедили, что она будет счастлива непременно, несмотря ни на что.
Музыка кончает; около эстрады громкие аплодисменты, и
оркестр повторяет вальс «Клико».
А в лагерях что ни пятница, то бал, и, почитай, каждый день военная
оркестра музыку играет…
В Летнем саду гремело несколько
оркестров музыки и кишмя кишела густая, празднично-пестрая толпа. Народу столклось, что называется, видимо-невидимо.
В два часа из читальни вышел Пятигоров; он был пьян и пошатывался. Войдя в залу, он сел около
оркестра и задремал под
музыку, потом печально склонил голову и захрапел.
Вокруг самокатов чуть не с самой обедни раздаются роговая
музыка, хриплые голоса подгулявших спозаранок певунов, нестройные звуки дешевых
оркестров; пищат шарманки, дерут уши пронзительные звуки волынок, шум, крик,
музыка, песни, но веселья, задушевного веселья не видится.
В зале третьего класса гремел
оркестр военной
музыки, которая и привлекла на станцию массу публики.
Роза легко и свободно раскланялась с публикой и начала танец под звуки
музыки помещенного на хорах
оркестра.
Я лично, после не совсем приятных мне уроков фортепьяно, пожелал сам учиться на скрипке, и первым моим учителем был крепостной Сашка, выездной лакей и псовый охотник. В провинции симфонической и отчасти оперной
музыкой и занимались только при богатых барских домах и в усадьбах. И у нас в городе долго держали свой бальный
оркестр, который в некоторые дни играл, хоть и с грехом пополам,"концерты", то есть симфонии и квартеты.
К чему же сводились художественные развлечения? Исключительно к
музыке, к концертам в университетской актовой зале. Давались концерты, где действовал местный
оркестр любителей и пелись квартеты членами немецких кружков — почти всегда студентами. Стоячие места стоили довольно дорого, всегда около рубля. Наезжали и знаменитости, но редко.
Небывалое дело. Директор наш Куликов устроил на масленице в гимназии бал, — с приглашенными гимназистками, с угощением, с
оркестром музыки. Необычно было видеть знакомые коридоры, по которым двигались разряженные барышни, видеть классы с отодвинутыми партами, превращенные в буфеты, курительные, дамские комнаты.
Кто-то играл фортепьянный концерт с
оркестром. Такая
музыка не захватывала. Анна Серафимовна под громкие пассажи пианиста обдумывала свой туалет у Рогожиных.