Неточные совпадения
Разумеется, что люди эти ездили к нему и звали на свои рауты из тщеславия, но до этого дела нет; тут важно невольное сознание, что
мысль стала
мощью, имела свое почетное место, вопреки высочайшему повелению.
Эта новая внутренняя жизнь поражала его своей многообразностью. Раньше он не смел и подозревать, какие радости, какая
мощь и какой глубокий интерес скрываются в такой простой, обыкновенной вещи, как человеческая
мысль.
Вы — ответственный редактор
«Русской
мысли» — важный пост!
В жизни —
мысль великий фактор,
В ней народов
мощь и рост.
Но она — что конь упрямый:
Нужен верный ездовой,
Чтоб он ровно шел и прямо,
Не мечася, как шальной.
Русский дух им должен править:
Есть у вас он, то легко
Вам журнал свой и прославить,
И поставить высоко.
Первый вопрос, первое сомнение начинающего
мыслить русского человека есть вопрос об явленных иконах и, главное, о
мощах: правда ли, что они нетленны и что от них совершаются чудеса?
Я верил в человеческую
мысль и в ее безграничную
мощь.
Сколь бы ни была велика дарованная твари свобода как положительная
мощь, она относится только к распоряжению божественным даром бытия, но не к самосотворению (этой
мысли противится абсолютный идеализм люциферического оттенка, как, напр., Ich-philosophie Фихте [«Я — философия» (нем.) — так называемая первая система субъективного идеализма Фихте, исходный принцип которой — «Я есмь Я» (Ich bin Ich).
Они опираются, конечно, при этом на работу античной
мысли и, надо думать, прежде всего на Платона, который в удивительном «Пармениде» своем, а также и в «Софисте» дал мастерский анализ вопроса о связи бытия и небытия [В диалоге «Парменид», в этой «божественной игре» знающего свою
мощь гения, диалектически вскрывается неразрывность бытия и небытия, бытие не только бытия, но и небытия, равно как и небытие не только небытия, но и бытия.
«Единый, безначальный, непостижимый, вполне имеющий всю
мощь бытия, исключает всякую
мысль о времени и образе, как недоступный ни для кого и непознаваемый ничем из сущего в природных представлениях.
Александр Васильевич был действительно почтительным сыном и любил своего отца искренне. Позже, когда ему приходила на ум
мысль об оставлении службы, он говорил, что удалится поближе к «
мощам» своего отца. Он должен был признать отцовские доводы относительно женитьбы уважительными; его человеческая натура подсказывала ему то же самое.