Неточные совпадения
Бабушка имела особенный дар, прилагая с известным тоном и в известных случаях
множественные и единственные местоимения второго лица, высказывать свое мнение о людях.
Вин во
множественном числе и многоразличных сортов не было, мадеры тоже: это было преувеличено, но вино было.
Здесь употребляется устарелая форма родительного падежа
множественного числа (вместо рекрутов).] а стоит в трактире.
И не смешно, что Татьяна говорит о себе во
множественном числе, а на вопрос Самгина: «почему?» — ответила...
Греческая философия, несмотря на лозунг «познай самого себя», стремилась к познанию единого универсального и неизменного и отвращалась от
множественного и подвижного мира.
Множественное число проходило уже среди скандующего грома.
Леонтович встает и склоняет, произнося не слова, а только окончания: именительный: с, ц, аш, родительный: э, н, дательный: э, н, винительный: э, н.
Множественное число: э, н, и так далее.
Нужно пожертвовать
множественным во имя единого.
Народ выражается с удивительной точностью; из всех утиных пород одним только чиркам придает он во
множественном числе тот окончательный слог, которым означается малость и детство существа, например, утята, цыплята и проч.; чирков старых вообще он называет чирята.
Я испугался и, все еще не понимая настоящего дела, спросил: «Да как же дедушка в залу пришел, разве он жив?» — «Какое жив, — отвечала Параша, — уж давно остамел; его обмыли, одели в саван, принесли в залу и положили на стол; отслужили панихиду, попы уехали [Про священника с причтом иногда говорят в Оренбургской губернии во
множественном числе.
Например, у нас с Володей установились, бог знает как, следующие слова с соответствующими понятиями: изюм означало тщеславное желание показать, что у меня есть деньги, шишка (причем надо было соединить пальцы и сделать особенное ударение на оба ш) означало что-то свежее, здоровое, изящное, но не щегольское; существительное, употребленное во
множественном числе, означало несправедливое пристрастие к этому предмету и т. д., и т. д.
— Характер неласковый — вот и все. Да вы что всё во
множественном говорите? один уж умер…
— Да-с, прислала-с, — отвечал он, выговаривая букву «с», как английское «th», — оне непременно желают и велели вас убедительно просить, чтобы вы пожаловали сегодня к ним обедать… Оне (Пандалевский, когда говорил о третьем лице, особенно о даме, строго придерживался
множественного числа) — оне ждут к себе нового гостя, с которым непременно желают вас познакомить.
Пиля его, как говорится, каждодневно, она всегда относилась к нему во втором лице
множественного числа и прибавляла частичку «с».
Ох, вы не знаете — это она говорила во
множественном числе к гостям — вы не знаете, как он мне дорог!
И тут как примется, так на всякое слово все и действуют: и я, и ты, и он; так же и во
множественном.
За обедом оба доктора говорили о том, что при высоком стоянии диафрагмы иногда бывают перебои сердца, или что
множественные невриты в последнее время наблюдаются очень часто, или что вчера Дымов, вскрывши труп с диагностикой «злокачественная анемия», нашел рак поджелудочной железы.
Хотя он говорил во
множественном числе, но восклицание относилось к одному Пушных, лежавшему на полу у его ног.
Надо заметить, что оба мои спутника принадлежали к разным родам оружия, и Чепурников, как жандарм, считал себя неизмеримо выше Пушных уже тем, что его служба вменяла в обязанность тактичное и вежливое обращение. Поэтому он обращался даже к Пушных не иначе, как во
множественном числе, хотя при этом высказывался нередко довольно бесцеремонно: «Бессовестные вы этакие чурбаны!» — говорил он, например.
Д-р Фелейзен, открывший микроорганизм рожи, привил разводку своих рожистых стрептококков 58-летней старухе с
множественною фибросаркомою кожи.
— А как будет дательный
множественного от dea? [Богиня (лат.).]
Язычество по своей природе страждет психологизмом, это именно свойство делает его неизбежно
множественным.
Человек знает в себе свое высшее я, как гениальность, которою наделяется каждый, ибо всякому принадлежит свое особое место в Плероме [Термин «плерома» (полнота) в христианстве означает либо некоторую сущность в ее неизменном объеме, либо
множественное единство духовных сущностей, образующих некоторую упорядоченную, внутренне завершенную целостность.
Т. 1. С. 364).], а все
множественное бытие оказывается «модусами» этой субстанции.
Актуализация ничто полагает начало тому
множественному, хаотизированному бытию, которое во всех других отношениях есть небытие.
Множественные ипостаси и созданы, и рождены, и эманированы.
Как бесконечность, рассматриваемая как таковая, Бог не есть ни единое, ни
множественное, с точки зрения отрицательной теологии мы находим в Боге не что иное, как бесконечность…
Учение о происхождении мира вследствие эманации Абсолютного, религиозный монизм, жертвует
множественным или относительным в пользу Абсолютного, требует самоубийства относительного.
И самые боги были как бы отдельными раздробленными лучами,
множественными ипостасями трансцендентного Божества.
Но тогда со всей силой поднимается вопрос о самостоятельном смысле
множественного и относительного, об его, природе и происхождении: каким образом возникают вся эта пена, волны и зыбь на поверхности Абсолютного?
Бог творит мир, — в Абсолютном сверхъединстве непостижимым образом возникает относительное и
множественное, космическое εν και παν.
Тайна Христа, не поддающаяся рационализации, есть тайна парадоксального соединения единого и
множественного.
Именно поэтому личность и не есть часть
множественного мира, в котором все партикуляристично.
Мир
множественный и индивидуальный есть мир вторичный, отраженный, не вполне реальный, в нем бытие смешано с небытием.
Это есть в сущности направленность воли к освобождению от власти
множественного мира, к соединению с Единым, освобождению в Едином.
Платоновский эрос, рожденный от богатства и бедности, есть восхождение от
множественного чувственного мира к единому миру идей.
Тайна соединения Единого и
множественного, универсального и сингулярного в личности Христа совсем невыразима в той формуле, что Христос есть всеединство.
Преодоление противоположности между Единым и
множественным нельзя мыслить, как всеединство.
Но тогда целое и единство приобретают другой смысл и не означают подавления «частного»,
множественного, личного.
В этом ложность самой идеи абсолютного, отрицающей отношение, выход к другому, к
множественному.
Индивидум лишь партикуляристичен, он принадлежит
множественному миру.
Исключительно апофатическая мистика отвлеченна, отрешается от
множественного мира, от конкретного человека и сталкивается с евангельскими заветами.
Искание авторитета есть искание критерия, который стоял бы над относительным и изменчивым
множественным человеческим миром, который был бы сверхчеловеческим.
У Плотина
множественный мир смешан с меонической материей и потому он злой.
Зло в человеке есть лишь результат смешения этой непорочной части человеческой природы, соединяющей ее с Единым, с материей, с
множественным миром.
В этом чувствуется влияние неоплатонической отрешенности от
множественного и стоической апатии.
Сам по себе
множественный мир, множественность человеческая в экзистенциальном смысле не есть зло и не подлежит отсечению и уничтожению, а подлежит лишь просветлению и преображению.
Духовное понимается как противоположное личному, а следовательно, исключающее любовь, исключающее свободу, человека в отношении к Богу,
множественного в отношении к единому.
Это тоже мистика Единого, которая достигается через отрешение, отвлечение от
множественного мира.
Но Иисус Христос совсем не уходил от мира
множественного, от человеческого мира в самых его низинах, он не отрешался от грешного мира, он нисходил к этому миру и смешивался с ним.