Неточные совпадения
Как бесконечность, рассматриваемая как таковая, Бог не есть ни единое, ни
множественное, с точки зрения отрицательной теологии мы находим в Боге не что иное, как бесконечность…
Бог творит мир, — в Абсолютном сверхъединстве непостижимым образом возникает относительное и
множественное, космическое εν και παν.
Учение о происхождении мира вследствие эманации Абсолютного, религиозный монизм, жертвует
множественным или относительным в пользу Абсолютного, требует самоубийства относительного.
Но тогда со всей силой поднимается вопрос о самостоятельном смысле
множественного и относительного, об его, природе и происхождении: каким образом возникают вся эта пена, волны и зыбь на поверхности Абсолютного?
Т. 1. С. 364).], а все
множественное бытие оказывается «модусами» этой субстанции.
Человек знает в себе свое высшее я, как гениальность, которою наделяется каждый, ибо всякому принадлежит свое особое место в Плероме [Термин «плерома» (полнота) в христианстве означает либо некоторую сущность в ее неизменном объеме, либо
множественное единство духовных сущностей, образующих некоторую упорядоченную, внутренне завершенную целостность.
Актуализация ничто полагает начало тому
множественному, хаотизированному бытию, которое во всех других отношениях есть небытие.
Множественные ипостаси и созданы, и рождены, и эманированы.
И самые боги были как бы отдельными раздробленными лучами,
множественными ипостасями трансцендентного Божества.
Язычество по своей природе страждет психологизмом, это именно свойство делает его неизбежно
множественным.
Неточные совпадения
Бабушка имела особенный дар, прилагая с известным тоном и в известных случаях
множественные и единственные местоимения второго лица, высказывать свое мнение о людях.
Вин во
множественном числе и многоразличных сортов не было, мадеры тоже: это было преувеличено, но вино было.
Здесь употребляется устарелая форма родительного падежа
множественного числа (вместо рекрутов).] а стоит в трактире.
И не смешно, что Татьяна говорит о себе во
множественном числе, а на вопрос Самгина: «почему?» — ответила:
Греческая философия, несмотря на лозунг «познай самого себя», стремилась к познанию единого универсального и неизменного и отвращалась от
множественного и подвижного мира.