Неточные совпадения
Но методологический прием Лосского, отграничивающий теорию знания от всякой онтологии, от всякого
содержания интуитивно-мистического знания, должен импонировать его противникам из лагеря критицизма и позитивизма; эта слабость Лосского может оказаться силой в его борьбе с противниками.
«Благодаря
мистическому направлению, эмпиризм освобождается от необходимости конструировать весь неисчерпаемо богатый мир из немногочисленных, бедных по
содержанию элементов чувственного опыта.
Однако в конце он говорит: «Наш
мистический эмпиризм особенно подчеркивает органическое, живое единство мира, а потому на почве нашей теории знания должна вырасти онтология, близкая по
содержанию к онтологии древних или новейших рационалистов».
Пордедж есть только «Seher», «духовидец», который простодушно и не мудрствуя лукаво передает
содержание мистических «уроков», им полученных; его индивидуальность как мыслителя при этом совершенно стушевывается.
С нашей точки зрения, понятия годятся только для того, чтобы с возможной точностью описать, рассказать
содержание той
мистической интуиции, в которой непосредственно открывается каждому, в меру его духа, софийность мира [Аргументами трансцендентально-спекулятивными нельзя снять интуитивно данную проблему софийности мира и разъяснить ее в духе гносеологического формализма (посягательство к чему и делает над платонизмом Марбургская школа).
Вообще виды «откровения», как и предметы его, могут быть различны: и природные, и божественные, и демонические (так наз. у отцов церковных «прелесть»); оно может исходить из разных миров и иерархий, и само по себе «откровение» с выражающим его мифом, понимаемое в смысле формально-гносеологическом, может иметь различное
содержание: и доброе и злое, и истинное и обманное (ибо ведь и сатана принимает вид ангела света), поэтому сам по себе «откровенный» или
мистический характер данного учения говорит только об интуитивном способе его получения, но ничего еще не говорит об его качестве.
Недомыслимость к неизреченность
содержания религиозно-мистического опыта — таков положительный итог отрицательного богословия и у св. Максима Исповедника.
Аскетика (духовное упражнение) есть общеобязательный формальный метод всякого религиозного и
мистического опыта, хотя духовное
содержание, скрытое за этим формальным методом, может быть очень разное.