Неточные совпадения
Бесконечный океан
мировой жизни посылает свои волны на замкнутую и беззащитную человеческую
общественность, выдворенную на небольшой территории земли.
Наша же
общественность во время небывалой
мировой катастрофы бедна идеями, недостаточно воодушевлена.
Общественность же была оторвана от души человеческой, от духовной жизни личности и от души
мировой, от жизни космической.
Но сама эта
общественность была глубоко «частной», признавшей единственной ценностью благо Ив́анов и Петр́ов, по своей ориентировке игнорировавшей исторические ценности и задачи,
мировые, сверхчеловеческие перспективы.
Углубленное сознание должно прийти к идее космической
общественности, т. е.
общественности, размыкающейся и вступающей в единение с
мировым целым, с
мировыми энергиями.
Но так как человеческая
общественность была изолирована от
мирового целого, от жизни космической и очень преувеличено было самостоятельное значение
общественности, то образовался рационалистический утопизм с его верой в совершенное, до конца рациональное устроение общественной жизни, независимое от духовных основ жизни человека и мира.
Человеческая
общественность была выделена из жизни космической, из
мирового целого и ощущалась, как замкнутое и самодовлеющее целое.
Это вплотную подводит к проблеме творчества космической
общественности, т. е. к переходу на иной
мировой путь [Н. Федоров был близок к постановке проблемы космической
общественности.
Творчество нового Града не может быть построено на ветхих элементах
общественности, на государстве, праве, хозяйстве, элементах, пребывающих в дотворческой
мировой эпохе.
Новая
общественность сотворится не из элементов «мира», она сотворится в «мирском» смысле из ничего, из других истоков, лежащих вне
мировой общественной эволюции, из Духа, а не из мира.
Прежние эпохи знали лишь вопрос об оправдании наук и искусств или создании новых форм
общественности, но не знали религиозного вопроса о творчестве, о раскрытии творческой тайны о человеке в новую
мировую эпоху.
Мировой кризис культуры, о котором говорится на протяжении всей этой книги, есть вместе с тем и
мировой кризис дифференцированных ценностей политики, кризис всякой ветхой
общественности.
В социализме, в анархизме, в исканиях
общественности религиозной совершается
мировой кризис «политики», потрясение всякой
общественности «мира сего»,
общественности по необходимости.
Революционный переход от религиозного послушания к религиозному творчеству совершается через
мировой кризис серединно-канонической культуры и серединно-канонической
общественности.
Доныне, в дотворческие
мировые эпохи всякая
общественность была послушанием, несением бремени «мира», последствием проклятия книги бытия, а не творчеством.
Общественность, в которой будет окончательно потеряна всякая связь с
мировым целым и не будет никаких объективных основ, будет звериной
общественностью, хотя она и будет создаваться во имя гуманизма.
Для людей духовного опыта и усложненной мысли стало ясно, что невозможна совершенная организация человеческой
общественности на поверхности земли, изолированной от
мирового целого, от всего божественного миропорядка.
Полный, окончательный социализм невозможен уже потому, что он хочет выделить данную
общественность на ограниченной территории земли из
мирового целого, из жизни космической, и этот изолированный круг хочет он подчинить своему закону.