Неточные совпадения
Забавно было наблюдать колебание ее симпатии между madame Рекамье и madame Ролан, портреты той и другой поочередно являлись на самом видном
месте среди портретов других знаменитостей, и по тому, которая из двух француженок выступала на первый план, Самгин безошибочно определял, как настроена Варвара: и если на видном
месте являлась Рекамье, он говорил, что искусство — забава пресыщенных,
художники — шуты буржуазии, а когда Рекамье сменяла madame Ролан, доказывал, что Бодлер революционнее Некрасова и рассказы Мопассана обнажают ложь и ужасы буржуазного общества убедительнее политических статей.
Гагин обратил мое внимание на некоторые счастливо освещенные
места; в словах его слышался если не живописец, то уж наверное
художник.
Но все-таки, как ни блестящи были французы, русские парикмахеры Агапов и Андреев (последний с 1880 года) занимали, как
художники своего искусства, первые
места. Андреев даже получил в Париже звание профессора куафюры, ряд наград и почетных дипломов.
Времена изменились; теперь для русской каторги молодой чиновник более типичен, чем старый, и если бы, положим,
художник изобразил, как наказывают плетьми бродягу, то на его картине
место прежнего капитана-пропойцы, старика с сине-багровым носом, занимал бы интеллигентный молодой человек в новеньком вицмундире.
Я говорю о среднем культурном русском человеке, о литераторе, адвокате, чиновнике,
художнике, купце, то есть о людях, которых прямо или косвенно уже коснулся луч мысли, которые до известной степени свыклись с идеей о труде и которые три четверти года живут под напоминанием о
местах не столь отдаленных.
— Коли ты
художник — и особенно певец, — утверждала она, энергически двигая рукою сверху вниз, — будь непременно на первом
месте! Второе уже никуда не годится; а кто знает, можешь ли ты достигнуть первого
места?
Туда в конце тридцатых и начале сороковых годов заезжал иногда Герцен, который всякий раз собирал около себя кружок и начинал обыкновенно расточать целые фейерверки своих оригинальных, по тогдашнему времени, воззрений на науку и политику, сопровождая все это пикантными захлестками; просиживал в этой кофейной вечера также и Белинский, горячо объясняя актерам и разным театральным любителям, что театр — не пустая забава, а
место поучения, а потому каждый драматический писатель, каждый актер, приступая к своему делу, должен помнить, что он идет священнодействовать; доказывал нечто вроде того же и Михайла Семенович Щепкин, говоря, что искусство должно быть добросовестно исполняемо, на что Ленский [Ленский Дмитрий Тимофеевич, настоящая фамилия Воробьев (1805—1860), — актер и драматург-водевилист.], тогдашний переводчик и актер, раз возразил ему: «Михайла Семеныч, добросовестность скорей нужна сапожникам, чтобы они не шили сапог из гнилого товара, а
художникам необходимо другое: талант!» — «Действительно, необходимо и другое, — повторил лукавый старик, — но часто случается, что у
художника ни того, ни другого не бывает!» На чей счет это было сказано, неизвестно, но только все присутствующие, за исключением самого Ленского, рассмеялись.
Люди, владеющие большим количеством земель и капиталов или получающие большие жалованья, собранные с нуждающегося в самом необходимом рабочего народа, равно и те, которые, как купцы, доктора,
художники, приказчики, ученые, кучера, повара, писатели, лакеи, адвокаты, кормятся около этих богатых людей, любят верить в то, что те преимущества, которыми они пользуются, происходят не вследствие насилия, а вследствие совершенно свободного и правильного обмена услуг, и что преимущества эти не только не происходят от совершаемых над людьми побоев и убийств, как те, которые происходили в Орле и во многих
местах в России нынешним летом и происходят постоянно по всей Европе и Америке, но не имеют даже с этими насилиями никакой связи.
— Это ресторация, в которой платят за обед по рублю с человека. Там увидим мы презабавные физиономии: прегордых писцов из министерских департаментов, глубокомысленных политиков в изорванных сюртуках,
художников без работы, учителей без
мест, а иногда и журналистов без подписчиков. Что за разговоры мы услышим! Все обедают за общим столом; должность официантов отправляют двe толcтыe служанки и, когда гости откушают суп, у всех, без исключения, собирают серебряные ложки. Умора, да и только!
Художник, наконец, поотодвинулся с своего
места и дал ему возможность снова наблюдать Домну Осиповну, хоть и ненадолго, так как танцы кончились, и ее не видать стало. В продолжение всего своего наблюдения Бегушев заметил к удовольствию своему, что Домна Осиповна почти не разговаривала с Янсутским, но в ту сторону, где он стоял, вскидывала по временам глаза.
Не будем говорить о том, часто ли и в какой степени
художник и поэт ясно понимают, что именно выразится в их произведении, — бессознательность художнического действования давно уже стала общим
местом, о котором все толкуют; быть может, нужнее ныне резко выставлять на вид зависимость красоты произведения от сознательных стремлений
художника, нежели распространяться о том, что произведения истинно творческого таланта имеют всегда очень много непреднамеренности, инстинктивности.
Но в нем есть справедливая сторона — то, что «прекрасное» есть отдельный живой предмет, а не отвлеченная мысль; есть и другой справедливый намек на свойство истинно художественных произведений искусства: они всегда имеют содержанием своим что-нибудь интересное вообще для человека, а не для одного
художника (намек этот заключается в том, что идея — «нечто общее, действующее всегда и везде»); отчего происходит это, увидим на своем
месте.
«Это называется блик, — подумал герой наш, — особенно же сохраняется это название в мастерских
художников; в других же
местах этот отсвет называется светлым ребром».
«Но позвольте здесь в одном только
месте тронуть немножко желтенькой краской», — сказал простодушно
художник.
— Я устал… — томно проговорил
художник, глядя на этюд и встряхивая головой, чтобы побороть дремоту. — Это мило, конечно, но и сегодня этюд, и в прошлом году этюд, и через месяц будет этюд… Как вам не наскучит? Я бы на вашем
месте бросил живопись и занялся серьезно музыкой или чем-нибудь. Ведь вы не художница, а музыкантша. Однако, знаете, как я устал! Я сейчас скажу, чтоб дали чаю… А?
Но Пселдонимов вскочил в таком ужасе, что остановился как столб и совершенно не знал, что предпринять. Гости тоже онемели на своих
местах.
Художник и учащийся аплодировали, кричали «браво, браво!».
Всякого сорта соотечественников встречал я на Марсовом поле, у Корещенко и в других
местах: компанию молодых чиновников министерства финансов и их старосту Григоровича, некоторых профессоров,
художников и всего меньше литераторов.
Тогда, тоже постом, я читал публичные лекции в том же Клубе
художников, и ко мне явился туда бывший адъютант варшавского генерал-губернатора с предложением от него принять
место Директора варшавских театров.
— «Не знаю, а только плохо, фальшиво!» И такой умственно-неубедительный довод убеждает
художника, потому что она высказала только то, что ему говорила его собственная художественная совесть, но что он хотел задушить, заглушить в себе из лени, из нежелания опять и опять перерабатывать неудавшееся
место.
Ментиков(принимая шубку и отыскивая для нее
место). Если бы я был
художником, я написал бы Екатерину Ивановну именно такою. Я здесь положу.
Но нужно ли и самому-то
художнику доказывать себе, что такое-то
место фальшиво или слабо, раз он почувствовал это?
Слово за словом полились ответы. Боб Денисов оказался сыном оперного певца. Коршунов происходил из писательской семьи, где собирались
художники и артисты, подметившие дарование в мальчике. Федя Крылов, самый юный, промямлил, что в театре весело, а в университете скучно, и что ему все равно, где учиться теперь. Немчик Рудольф поднялся со своего
места и, чуть хмуря брови над детски-ясными, застенчивыми глазами, произнес чуть слышно...
В это время с крыльца черной избы открылся перед
художником вид
места, на котором предполагалось строить храм Успения. И он задумался, улетев туда мыслью и сердцем.
Затем он приказал своему
художнику Аристотелю начать постройку моста под Городищем, как бы для приступа, и скоро мост этот, устроенный на судах, обогнул собой непроходимое
место.
— Простите, я
художник. Так вот в маскарадах-то и выползают из разных
мест прелестнейшие женщины: чиновницы из Коломны, гувернантки с Песков.
Затем он приказал своему
художнику, Аристотелю, начать постройку моста под Городищем, как бы для приступа, и скоро мост этот, устроенный на судах, обогнул собою непроходимое
место.
— Борьба партий, — отвечал
художник, улыбаясь, — наши Гвельфы и Гибелины. Видишь, два мальчика завязали бой. Но эти искры брошены могучею рукою, и, как скоро сшиблись, ждать большого пожара. Подъедем ближе к
месту действия.
Положив бумагу на папку посреди стола, сановник поднялся с своего
места и попросил
художника сесть в кресло, а сам стал и поднял вверх лицо, как будто он готовился слушать лично ему отдаваемое распоряжение герцога.
Но не понимаю, что ужасного нашел
художник там, где было
место лишь для улыбки.