Из съездов, бывших в последние годы Второй империи, самым содержательным и вещим для меня был конгресс недавно перед тем созданного по инициативе Карла Маркса
Международного общества рабочих. Сам Маркс на него не явился — уже не знаю почему. Может быть, место действия — Брюссель — он тогда не считал вполне для себя безопасным.
Неточные совпадения
В-16-х, конгресс постановил официально обратиться к главным политическим, религиозным, торговым
обществам, рабочим союзам с просьбою, чтобы эти
общества ходатайствовали перед своими правительствами о принятии необходимых мер для учреждения особой комиссии, в обязанности которой входило бы решение
международных несогласий ввиду предупреждения войн.
Отношение к этому в нашем образованном
обществе трояко: одни рассматривают это явление как нечто случайное, возникшее от особенного политического положения Европы, и считают его поправимым без изменения всего внутреннего строя жизни народов, внешними дипломатическими
международными мерами.
Чтобы были приняты следующие решения: 1) Выразить удовлетворение по поводу официального предложения со стороны пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах верховным представителям каждого религиозного
общества христианского исповедания соединиться для общего обсуждения мер, могущих вести к замене войны
международным третейским судом.
B-17-x, ввиду того, что: 1) цель, преследуемая всеми
обществами мира, состоит в установлении юридического порядка между народами; что 2) нейтрализация путем
международных договоров составляет шаг к такому юридическому положению и к уменьшению числа стран, в которых будет возможна война, — конгресс предложил расширить правила о нейтрализации и выразил желание, чтобы все договоры о нейтрализации, уже существующие в настоящее время, оставались и вперед в силе или, в случае нужды, были дополнены в том смысле, чтобы нейтралитет был распространен на всё государство или чтобы были уничтожены крепости, представляющие для всякого нейтралитета скорее опасность, чем ручательство.
Таким образом, оригинальные краски исторических религий обесцвечиваются, все конкретное отходит в экзотеризм, а в качестве эзотерического содержания подставляется доктрина теософического
общества, столь озабоченного распространением универсального религиозного волапюка [Волапюк (от англ, world — мир и speak — язык) — первый искусственный
международный язык, созданный в 1880 г.
Иностранец, попавший на
Международный литературный конгресс, устроенный парижским
Обществом писателей, мог и на заседаниях этого конгресса видеть немало образчиков среднего парижского писателя.