Неточные совпадения
Самгин окончательно почувствовал себя участником важнейшего исторического события, — именно участником, а не свидетелем, — после сцены, внезапно разыгравшейся у входа в Дворянскую улицу. Откуда-то сбоку в основную
массу толпы влилась небольшая группа, человек сто
молодежи, впереди шел остролицый человек со светлой бородкой и скромно одетая женщина, похожая на учительницу; человек с бородкой вдруг как-то непонятно разогнулся, вырос и взмахнул красным флагом на коротенькой палке.
Пестрая
молодежь, пришедшая сверху, снизу, с юга и севера, быстро сплавлялась в компактную
массу товарищества, общественные различия не имели у нас того оскорбительного влияния, которое мы встречаем в английских школах и казармах; об английских университетах я не говорю: они существуют исключительно для аристократии и для богатых. Студент, который бы вздумал у нас хвастаться своей белой костью или богатством, был бы отлучен от «воды и огня», замучен товарищами.
На призыв их проповеди откликнулась безвестная
масса современной
молодежи и, в свою очередь, сеяла горячее слово добра, человечности, любви.
Мое впечатление от петербуржцев средней руки, от той
массы, где преобладал чиновник холостой и семейный, сразу дало верную ноту на десятки лет вперед. И теперь приличная петербургская толпа в общих чертах — та же. Но она сделалась понервнее от огромного наплыва в последние годы
молодежи — студентов, студенток, профессиональных женщин и"интеллигентного разночинца".
Из всех тогдашних конгрессов, на каких я присутствовал, Съезд Интернационального Союза рабочих (о котором я говорил выше) был, без сомнения, самый содержательный и важный по своим последствиям. Идеи Маркса, создавшего это общество, проникли с тех пор всюду и у нас к половине 90-х годов, то есть около четверти века спустя, захватили
массу нашей
молодежи и придали ее настроениям гораздо более решительный характер общественной борьбы и наложили печать на все ее мироразумение.
Мое общее впечатление было такое: он и тогда не играл такой роли, как Герцен в годы"Колокола", и его"платформа"не была такой, чтобы объединять в одно целое
массу революционной
молодежи. К марксизму он относился самостоятельно, анархии не проповедовал; а главное, в нем самом не было чего-то, что дает агитаторам и вероучителям особую силу и привлекательность, не было даже и того, чем брал хотя бы Бакунин.
С разными"барами", какие и тогда водились в известном количестве, я почти что не встречался и не искал их. А русских обывателей Латинской страны было мало, и они также мало интересного представляли собою. У Вырубова не было своего"кружка". Два-три корреспондента, несколько врачей и магистрантов, да и то разрозненно, — вот и все, что тогда можно было иметь. Ничего похожего на ту
массу русской
молодежи — и эмигрантской и общей, какая завелась с конца 90-х годов и держится и посейчас.
Приехали на конке к Волкову. На площади перед кладбищенскими воротами колыхалась огромная
масса студенческой
молодежи. Среди штатских одеяний студентов-универсантов старших курсов пестрели формы младших универсантов, технологов, медиков и лесников. Были курсистки. Подъезжали конки и подвозили все новые толпы студентов.
В Москве в мой бенефис мне
молодежь поднесла такую
массу лавровых венков, что я, клянусь всем, что только есть у меня святого, не знал, куда девать их!
Лучшие люди из ее среды и люди полные симпатий к ее тяжелому положению, так называемые разночинцы — главным образом, учащаяся
молодежь, учителя и другие представители интеллигенции — старались просветить и разбудить спящие крестьянские
массы.
Вот там, у Воскресенских ворот, в темно-кирпичном здании, где аудитория на тысячу человек, на одной публичной лекции — он только что поступил в студенты — его охватило впервые чувство духовной связи со всей
массой слушателей-мужчин и женщин,
молодежи и пожилых людей, когда вся аудитория, взволнованная и увлеченная, захлопала лектору.
Таков был за исключением
массы бывавшей
молодежи, интимный кружок семейства Боровиковых.
Вся столичная золотая
молодежь и
масса «этих дам» присутствовали на аукционе обстановки ее квартиры на Большой Морской.
Поймите это, особенно вы,
молодежь, поколение будущего, перестаньте, как это делают теперь большинство из вас, искать этого воображаемого счастья в составлении блага народа посредством участия в управлении, в суде, в обучении других людей, поступления для этого в приучающие вас к праздности, самомнению, гордости, развращающие заведения всякого рода гимназий, университетов, перестаньте участвовать в разных организациях, имеющих целью будто бы благо народных
масс, а ищите одного того, что всегда одно нужно всякому человеку, что всегда доступно всякому, что дает наибольшее благо ему самому и вернее всего служит благу его ближних.