Неточные совпадения
После двухлетнего пребывания на острове теперешний инспектор представил отчет; это небольшая кабинетная работа, в которой
личные наблюдения автора отсутствуют и выводы его не отличаются определенностью, но зато в отчете излагаются вкратце сведения по метеорологии и флоре, дающие довольно ясное
представление об естественных условиях населенной части острова.
Эти толчки природы, ее даровые откровения, казалось, доставляли ребенку такие
представления, которые не могли быть приобретены
личным опытом слепого, и Максим угадывал здесь неразрывную связь жизненных явлений, которая проходит, дробясь в тысяче процессов, через последовательный ряд отдельных жизней.
Отсюда, наконец, вытекали инстинктивные потуги детской мысли, отражавшиеся на лице болезненным вопросом. Эти наследственные, но не тронутые в
личной жизни «возможности» световых
представлений вставали, точно призраки, в детской головке, бесформенные, неясные и темные, вызывая мучительные и смутные усилия.
Из этого осадка в девушке развилось чувство неудовлетворенности своей жизнью, стремление к
личной независимости, желание освободиться от тяжелой опеки отца, — но не было ни сил осуществить эти желания, ни
представления о том, как осуществляются они.
Хазовый конец этого
представления составляют интересы умственные и общественные, действительной же его сущности отвечает все то, что льстит интересам
личным и непосредственным, то есть вкусу и чувственности.
Ложная наука, взявшая за исходную точку отсталое
представление о жизни, при котором не видно то противоречие жизни человеческой, которое составляет главное ее свойство, — эта мнимая наука в своих последних выводах приходит к тому, чего требует грубое большинство человечества, — к признанию возможности блага одной
личной жизни, к признанию для человека благом одного животного существования.
Глядя на мир из своего
представления о жизни, как стремления к
личному благу, человек видел в мире неразумную борьбу существ, губящих друг друга.
Мы составили себе ни на чем, кроме как на нашей злости и
личных похотях основанное ложное
представление о нашей жизни и о жизни мира, и веру в это ложное
представление, связанное внешним образом с учением Христа, считаем самым нужным и важным для жизни. Не будь этого веками поддерживаемого людьми доверия ко лжи, ложь нашего
представления о жизни и истина учения Христа обнаружились бы давно.
Только этой вечной жизни учит Христос по всем Евангелиям, и, как ни странно это сказать про Христа, который лично воскрес и обещал всех воскресить, никогда Христос не только ни одним словом не утверждал
личное воскресение и бессмертие личности за гробом, но и тому восстановлению мертвых в царстве мессии, которое основали фарисеи, придавал значение, исключающее
представление о
личном воскресении.
Как ни странно это покажется, но нельзя не сказать, что верование в будущую
личную жизнь есть очень низменное и грубое
представление, основанное на смешении сна со смертью и свойственное всем диким народам, и что еврейское учение, не говоря уже о христианском, стояло неизмеримо выше его.
И, отвергая
представление фарисеев, он говорит: Восстановление из мертвых бывает не плотское и не
личное.
И из этого ложного
представления вытекает ряд безумных и жестоких поступков этих людей, кончающийся их изгнанием, исключением из жизни; точно так же мы вообразили себе, что жизнь каждого из нас есть наша
личная собственность, что мы имеем право на нее и можем пользоваться ею, как хотим, ни перед кем не имея никаких обязательств.