Неточные совпадения
«Лазарь воскрес!» — и Клим подумал, что евангельские
легенды о воскресении мертвых как-то не закончены, ничего не
говорят ни уму, ни сердцу.
— Мы слышали эту
легенду. Но ведь вот и вы же сын отца вашего, а ведь
говорили же всем сами же вы, что хотели убить его.
Дешерт был помещик и нам приходился как-то отдаленно сродни. В нашей семье о нем ходили целые
легенды, окружавшие это имя грозой и мраком.
Говорили о страшных истязаниях, которым он подвергал крестьян. Детей у него было много, и они разделялись на любимых и нелюбимых. Последние жили в людской, и, если попадались ему на глаза, он швырял их как собачонок. Жена его, существо бесповоротно забитое, могла только плакать тайком. Одна дочь, красивая девушка с печальными глазами, сбежала из дому. Сын застрелился…
На следующий год Крыжановский исчез. Одни
говорили, что видели его, оборванного и пьяного, где-то на ярмарке в Тульчине. Другие склонны были верить
легенде о каком-то якобы полученном им наследстве, призвавшем его к новой жизни.
И мне
говорили, что Пушкина след
В туземной
легенде остался:
«К поэту летал соловей по ночам,
Как в небо луна выплывала,
И вместе с поэтом он пел — и, певцам
Внимая, природа смолкала!
Рабочие хотя и потешались над Оксей, но в душе все глубоко верили в существование золотой свиньи, и
легенда о ней разрасталась все шире. Разве старец-то стал бы зря
говорить?.. В казенное время всячина бывала, хотя нашедший золотую свинью мужик и оказал бы себя круглым дураком.
— Яков Семеныч, по-моему, совершенно справедливо
говорит, — отшлепывал Николя, побрызгивая слюнями во все стороны. — Девушка эта сделалась в известном положении: значит, она грешна против седьмой заповеди […она грешна против седьмой заповеди — седьмая заповедь так называемого «Закона Моисеева», согласно библейской
легенде, гласит: «не прелюбодействуй».], — так?
Палладий в своем сочинении об архитектуре с презрением
говорит о готизме; слабые и бесцветные подражания древним писателям ценились выше исполненных поэзии и глубины песней и
легенд средних веков.
Изучая западные
легенды и показания русских путешественников, Веселовский сближает заповедный камень Алатырь с алтарем: народная фантазия,
говорит он, нашла символический центр сказаний — алтарный камень, алтарь, на котором впервые была принесена бескровная жертва, установлено высшее таинство христианства.
Говорил он необыкновенно спокойно и часто озадачивал дядю какой-нибудь яркой «агадой» [Агада — часть талмуда, излагающая
легенды из древней истории еврейского народа.], поражавшей восприимчивое воображение.
Вскоре нас тоже отпустили из карцера с соответствующими наставлениями. В городе еще долго не улеглись толки, вызванные этой историей.
Легенда о кощунстве все-таки не исчезла, и… тем более
говорили о Фроиме, который «был на стороне христиан».
Легенда о Великом Инквизиторе: «Настает темная, горячая и «бездыханная севильская ночь». Воздух «лавром и лимоном пахнет»… Юноша Ипполит в «Идиоте»
говорит: «Как только солнце покажется и «зазвучит» на небе (кто это сказал в стихах: «на небе солнце зазвучало»? Бессмысленно, но хорошо!), — так мы и спать». И несколько раз он повторяет этот образ: «когда солнце взойдет и «зазвучит» на небе».
«Беру кусок жизни, грубой и бедной, и творю из нее сладостную
легенду», —
говорит русский декадент.
Вопрос о моей"диктовке"сделался в нашей биографической литературе своего рода
легендой. И я хочу здесь еще раз
поговорить об этом. До сих пор преобладает мнение, что я всегда и все диктовал — до последних лет. Это неправда.
— Вот видите, князь, я была права,
говоря, что
легенда о беседке не сказка.
Вдруг, в июле месяце 1761 года, из Тамбова пришло известие, что князь Сергей Сергеевич скончался. Он был убит ударом молнии при выходе из часовни, находившейся в храме в Луговом и переделанной им из старой, много лет не отпиравшейся беседки. Из Тамбова сообщали даже и
легенду об этой беседке и историю ее самовольного открытия покойным князем. Сделалось известно также и его завещание. Понятно, что подобного рода смерть заставила долго
говорить о себе в обществе.
— Бурятская
легенда, — сказал он, —
говорит, что один бурятский святой постоянно молился около этого места, простаивая на коленях по целым суткам, Великий Дух, довольный такой усердной молитвой, обратил его в скалу и поставил на страже любимого им моря.