Неточные совпадения
Самгин остановился. Он знал Гейнце, скромного и умного человека, очень заметного работника в
культурных учреждениях
города.
— Сегодня знакомлю редакцию с
культурными силами
города. На семьдесят тысяч жителей оказалось четырнадцать сил, н-да, брат! Три силы состоят под гласным надзором полиции, а остальные, наверное, почти все под негласным. Зер комиш… [Очень смешно (нем.).]
Затем он вспомнил, что в кармане его лежит письмо матери, полученное днем; немногословное письмо это, написанное с алгебраической точностью, сообщает, что
культурные люди обязаны работать, что она хочет открыть в
городе музыкальную школу, а Варавка намерен издавать газету и пройти в городские головы. Лидия будет дочерью городского головы. Возможно, что, со временем, он расскажет ей роман с Нехаевой; об этом лучше всего рассказать в комическом тоне.
Где-то очень далеко, волком, заливисто выл пес, с голода или со страха. Такая ночь едва ли возможна в
культурных государствах Европы, — ночь, когда человек, находясь в сорока верстах от
города, чувствует себя в центре пустыни.
Для чего
культурному человеку изнывать в каких-то сумерках, лишенных света и тепла, когда те задачи, преследование которых ему доступно, он может вполне удобно переносить с собой в такие местности, в которых вдоволь и тепла и света? Для чего он будет выносить в своей Заманиловке тьмы тем всякого рода лишений и неудобств, когда при тех же материальных затратах он может «в другом месте» прожить без мучительной заботы о том, позволит ли подоспевший сенокос послать завтра в
город за почтой?
От чего отдохнуть — это вопрос особый; но уехать на лето во всяком случае надо. Летом
города населяются дулебами, радимичами, вятичами и пр., в образе каменщиков, штукатуров, мостовщиков, совместное жительство с которыми для
культурного человека по многим причинам неудобно.
Культурный человек должен помнить, что он — произведение
города; там он сеет и жнет, что ему сеять и жать надлежит.
В устах
культурного человека такие речи не удивили бы меня, ибо еще нет такой болячки, которую нельзя было бы найти в сложном и спутанном психическом организме, именуемом «интеллигент». Но в устах босяка, — хотя он тоже интеллигент среди обиженных судьбой, голых, голодных и злых полулюдей, полузверей, наполняющих грязные трущобы
городов, — из уст босяка странно было слышать эти речи. Приходилось заключить, что Коновалов действительно — особая статья, но я не хотел этого.
Быть может, порядочный человек
культурного класса и выше такого же человека из мужиков, но всегда порочный человек из
города неизмеримо гаже и грязнее порочного человека деревни.
Бобоедов (не понял). О, конечно! В каждом
городе они есть, обязательно! Люди все-таки становятся
культурнее…
Казань как
город, как пункт тогдашней
культурной жизни приволжского края, уже не могла быть для меня чем-нибудь внушительным, невиданным. Поездка в Москву дала мне запас впечатлений, после которых большой губернский
город показался мне таким же Нижним, побойчее, пообширнее, но все-таки провинцией.
Дерпт, теперешний Юрьев, был в то время, то есть полвека назад, городком лучше обстроенным и более
культурным, чем все уездные
города, в каких я тогда бывал, даже самые многолюдные и бойкие.
Ни один
город в Европе не дает этого впечатления громадной материальной и
культурной мощи, как британская столица.
С интересом туриста ехал я на Страсбур — тогда еще французский
город, с населением немецкой расы, ехал демократично, в третьем классе, и дорогой видел много характерного, особенно когда из Страсбура отправился к немецкой границе. Со мною сидели солдаты и шварцвальдские крестьяне. Францию любили не только эльзасцы и лотарингцы, но и баденские немцы. Близость офранцуженных провинций делала то, что и в Бадене чувствовалось
культурное влияние Франции.
Беря в общем, тогдашний губернский
город был далеко не лишен
культурных элементов. Кроме театра, был интерес и к музыке, и местный барин Улыбышев, автор известной французской книги о Моцарте, много сделал для поднятия уровня музыкальности, и в его доме нашел оценку и всякого рода поддержку и талант моего товарища по гимназии, Балакирева.
Домик бабушки стоял на границе
культурной части
города.
…Нетрудно предвидеть, что далее пойдет таким же образом: обыватель-коммерсант все больше будет прибирать Москву к рукам и сам волей-неволей будет поддерживать и высшую
культурную жизнь
города, между тем как сословные обитатели Поварской, Арбата, Сивцева Вражка и других дворянских местностей, если они останутся все с тем же духом сословной реакции, обесцветят себя до полного вырождения…"
Явится он, Палтусов, а за ним и другой, и третий — люди тонкие,
культурные, все понимающие, и почнут прибирать к рукам этот купецкий «
город», доберутся до его кубышек, складов и амбаров, настроят дворцов и скупят у обанкрутившихся купцов их дома, фабрики, лавки, конторы.