Неточные совпадения
Райский между тем сгорал желанием узнать не Софью Николаевну Беловодову — там нечего было узнавать, кроме того, что она была прекрасная собой, прекрасно воспитанная, хорошего рода и тона женщина, — он хотел отыскать
в ней просто женщину, наблюсти и определить, что
кроется под этой покойной, неподвижной оболочкой красоты, сияющей ровно, одинаково, никогда не бросавшей ни на что быстрого, жаждущего, огненного или наконец скучного, утомленного взгляда, никогда не обмолвившейся нетерпеливым, неосторожным или порывистым
словом?
— А то вы думаете? — говорит он, — все зло именно
в этой пакостной литературе
кроется! Я бы вот такого-то… Не говоря худого
слова, ой-ой, как бы я с ним поступил! Надо зло с корнем вырвать, а мы мямлим! Пожар уж силу забрал, а мы только пожарные трубы из сараев выкатываем!
Иногда у ней
кроется в глазах и
в словах что-то такое, что похоже на секрет…
«Темноту-то нашу белоглинскую пора, мамынька, нам оставлять, — коротко объяснил Гордей Евстратыч собственное превращение, — а то
в добрые люди нос показать совестно…» Но провести разными
словами Татьяну Власьевну было довольно трудно, она видела, что тут что-то
кроется, и притом
кроется очень определенное: с женским инстинктом старуха почуяла чье-то невидимое женское влияние и не ошиблась.
Один из таких, по фамилии Кандолинцев, не пропускал ни одного случая втираться
в светские дома и решился для этого, как говорили, «на героические подлости». Благодаря своим компанейщикам он однажды ценою немалых жертв добился того, что его пригласили участвовать
в любительском спектакле с настоящими светскими людьми; но
в самом этом великодушии
крылась новая обида: Кандолинцеву дали самую ничтожную, выходную роль, лакея без
слов.
В этом отношении лучшая оценка «Былей и небылиц» сделана самим автором: «Когда начинаю писать их, — говорит он, — обыкновенно мне кажется, что я короток умом и мыслями, а потом,
слово к
слову приставляя, мало-помалу строки наполняю; иногда самому мне невдогад, как страница написана, и очутится на бумаге мысль кратко-длинная, да еще с таким хвостом, что умные люди
в ней изыскивают тонкомыслие, глубокомыслие, густомыслие и полномыслие; но, с позволения сказать, все сие
в собственных умах их, а не
в моих строках
кроется».
Свиделись они впервые на супрядках. Как взглянула Матренушка
в его очи речистые, как услышала
слова его покорные да любовные, загорелось у ней на сердце, отдалась
в полон молодцу… Все-то цветно да красно до той поры было
в очах ее, глядел на нее Божий мир светло-радостно, а теперь мутятся глазыньки, как не видят друга милого. Без Якимушки и цветы не цветно цветут, без него и деревья не красно растут во дубравушке, не светло светит солнце яркое, мглою-мороком
кроется небо ясное.
— Мы понимаем тебя! — продолжил он. — У нас тут
кроется и любовь, и отвага, и жалость, и сердоболие, а кто не чувствует
в себе того, тот пусть идет шататься по диким дебрям и лесам со злыми зверьми. Ты наш! Мы освобождаем тебя от битвы с твоими кормильцами и даже запрещаем тебе мощным заклятием. Пойдем с нами, но обнажай меч только тогда, когда твою девицу обидит кто
словом или делом.
В мистических учениях
кроется истина о связях человека с иными планами бытия, иными планетными системами (не
в природно-астрономическом, а
в сверхприродно-астрологическом смысле
слова), истина, сокрытая для официальной науки и официальной философии [«Die Geheimwissenschaft» Штейнера связывает антропологию с астрологией.
— Мы понимает тебя! — продолжал он. — У нас тут
кроется и любовь, и отвага, и жалость, и сердоболие, а кто не чувствует
в себе этого, тот пусть идет шататься по диким дебрям и лесам со злыми зверями. Ты наш! Мы освобождаем и разрешаем тебя от битвы с твоими кормильцами и даже запрещаем тебе мощным заклятием. Пойдем с нами, но обнажай меч только тогда, когда твою девицу обидит кто
словом или делом.