Неточные совпадения
«Воспитанная литераторами, публицистами, «критически мыслящая
личность» уже сыграла свою роль, перезрела, отжила. Ее мысль все окисляет, покрывая однообразной ржавчиной критицизма. Из фактов совершенно
конкретных она делает не прямые выводы, а утопические, как, например, гипотеза социальной, то есть — в сущности, социалистической революции в России, стране полудиких людей, каковы, например, эти «взыскующие града». Но, назвав людей полудикими, он упрекнул себя...
Вся жизнь наша должна быть ориентирована на
конкретных идеях нации и
личности, а не на абстрактных идеях класса и человечества.
Само человечество есть
конкретная индивидуальность высшей иерархической степени, соборная
личность, а не абстракция, не механическая сумма.
Если мы говорим в противоположность пантеистическому монизму, что Бог есть
личность, то понимать это нужно совсем не в ограниченном и природно-человеческом смысле
конкретного образа, с которым возможно для нас личное общение.
Эти учения отрицают трагедию смерти и не направлены на
конкретную целостную
личность.
Утверждается примат общества над
личностью, пролетариата — вернее, идеи пролетариата — над рабочим, над
конкретным человеком.
А в пантеистическом идеализме, как в океане, тонет и
личность, и свобода, и
конкретная реальность.
Сознательный переход от отвлеченной философии самодовлеющего рассудка к
конкретной философии целостной жизни духа, не философии чувства, а философии органического духа, раскрывает возможность положительного решения проблем реальности, свободы,
личности.
Весь опыт новой философии громко свидетельствует о том, что проблемы реальности, свободы и
личности могут быть истинно поставлены и истинно решены лишь для посвященных в тайны христианства, лишь в акте веры, в котором дается не призрачная, а подлинная реальность и
конкретный гнозис.
Другими словами, элемент свободы и
личности, т. е. творчества, неустраним из религиозной веры: я выступаю здесь не как отвлеченный, средний, безличный, «нормально» устроенный представитель рода, но как
конкретное, неповторяемое, индивидуальное лицо.
Защита национального человека есть защита отвлеченных свойств человека, и притом не самых глубоких, защита же человека в его человечности и во имя его человечности есть защита образа Божия в человеке, т. е. целостного образа в человеке, самого глубокого в человеке и не подлежащего отчуждению, как национальные и классовые свойства человека, защита именно человека как
конкретного существа, как
личности, существа единственного и неповторимого.
Единственно приемлемый, не рабий смысл слова «соборность» — это понимание её как внутреннего
конкретного универсализма
личности, а не как отчуждения совести в какой-либо внешний коллектив.
Бог сотворил
конкретные существа,
личности, творческие экзистенциальные центры, а не мировой порядок, означающий падшесть этих существ, выброшенность их во внешнюю объективированную сферу.
Личность, свобода связаны с плюрализмом, вернее, вовне принимают форму плюрализма, внутри же могут означать
конкретный универсализм.
Безличный эрос направлен на красоту и совершенство вместо
конкретного существа, неповторимой
личности, безличная агапическая и каритативная любовь направлена на безличного ближнего, страдающего и нуждающегося в помощи.
Реальность общества заключена в самих
личностях, не в простом взаимодействии
личностей, а в «мы», которое не есть абстракция и имеет
конкретное существование.
Совесть в глубине
личности совсем не означает замкнутости
личности в себе и эгоцентричности, наоборот, она предполагает размыкание внутри, а не вне, наполнение внутри
конкретным универсальным содержанием.
Платоновский Эрос не есть любовь к
конкретному живому существу, к
личности.
Эта духовная память напоминает человеку, поглощенному своим историческим временем, что в прошлом были великие творческие движения духа и что они должны наследовать вечность, они напоминают также о том, что в прошлом жили
конкретные существа, живые
личности, с которыми во времени экзистенциальном у нас должна существовать связь не меньшая, чем с живыми.
Отвлеченное качество бытия, предикат бытия есть лишь внутренняя составная часть конкретно-существующего, единичного; общее — бытийственное, общее — универсальное, общее — человеческое находится в
конкретной человеческой
личности, а не наоборот.
Весь миропорядок с царством универсально-общего, безличного придет к концу и сгорит, все же
конкретные существа, человеческая
личность прежде всего, но также и животные, растения и все имеющее индивидуальное существование в природе наследуют вечность.
Если вы увидите во враге субъекта,
конкретное живое существо, человеческую
личность, война делается невозможной.
Никакому «бытию»
конкретное существо, человеческая
личность не подчинена.
Достоинство
конкретного существа, человеческой
личности определяется совсем не идеальным универсумом в ней, которому она подчинена, а именно
конкретным, индивидуально-личным существованием, индивидуально-личной формой раскрытия универсума внутри.
И мы стоим перед следующим парадоксом: закон не знает живой,
конкретной, индивидуально неповторимой
личности, не проникает в ее интимную жизнь, но закон охраняет эту
личность от посягательств и насилия со стороны других
личностей, охраняет независимо от того, каково направление и духовное состояние других
личностей.
Между тем как основной вопрос познания есть вопрос об отношении между трансцендентальным сознанием или гносеологическим субъектом и человеком, живой и
конкретной человеческой
личностью.
Прежде всего нравственная оценка и нравственный акт должны исходить от
конкретной, единичной
личности и быть индивидуальными и неповторимыми в своей индивидуальности нравственными актами и оценками.
Но менее всего
личность есть отвлеченная идея и норма, подавляющая и порабощающая живое, индивидуальное,
конкретное существо.
Выше же любви к ближнему, к человеку стоит лишь любовь к Богу, который тоже есть
конкретное существо,
личность, а не отвлеченная идея добра.
Борьба против неправды капитализма есть прежде всего борьба за экономические права
личности,
конкретные права производителя, а не абстрактные права гражданина.
Всякая этика закона должна признать, что отвлеченное добро выше
конкретного, индивидуального человека, хотя бы под отвлеченным добром разумелся принцип
личности или принцип счастья.
Для этики закона существует
личность абстрактная, но не существует
личности конкретной.
В
личности идея или идеальная ценность есть
конкретная полнота жизни.
Конкретной, неповторимой индивидуальности и
личности государство не знает и не хочет знать, для него закрыт внутренний мир
личности и ее судьба.
Речь тут идет не о ценности
личности вообще, а о ценности
конкретной неповторимой
личности, о ценности индивидуального.
Белинский прежде всего с обычной своей страстностью восстает против отвлеченного идеализма, далекого от
конкретной жизни, который приносит в жертву мировому духу, общему — индивидуальное, живую человеческую
личность.
Только дух дает
конкретное универсальное содержание
личности, выводит ее из ограниченного пространства и времени.
В платонизме и неоплатонизме Эрос направлен на добро, на высшее благо, на красоту, а не на
конкретное существо, не на
личность.
Такова, например, оптимистическая теория прогресса, для которой всякая
конкретная, живая человеческая
личность есть средство для будущего, для грядущего совершенства.
В мире должна образоваться духовность, христианская духовность, которая может быть названа социалистической, коммюнотарной, но которая прежде всего персоналистическая, так как в основании ее лежит отношение человека к человеку, к ближнему, ко всякой
конкретной человеческой
личности.
Идея
личности XX века не может быть абстрактной, как в XVIII веке, она может быть лишь
конкретной.