Но в вечности обосновано все временное, и нет настоящего, прошедшего и будущего: все неподвижно, сверхвременно есть в связи и свершении, — этой связью и обосновывается объективный порядок временного становления,
конкретное время, — «времена и сроки».
Стремясь только разложить
конкретное время на части, тем самым уже развертывают его моменты в однородном пространстве; на место совершающегося факта ставится уже совершившийся факт, и благодаря такому сгущению активности моего я спонтанность разрешается в инертность, свобода в необходимость.
Смена поколений, во образе коей только и существует теперь единое человечество, представляет собой, конечно, некое пожирание детьми отцов, своего рода dance macabre, пляску смерти, но именно в чередовании поколений возникает история как
конкретное время.
Неточные совпадения
Знакомство с деревней, которое я вынес из этого чтения, было, конечно, наивное и книжное. Даже воспоминание о деревне Коляновских не делало его более реальным. Но, кто знает — было ли бы оно вернее, если бы я в то
время только жил среди сутолоки крепостных отношений… Оно было бы только
конкретнее, но едва ли разумнее и шире. Я думаю даже, что и сама деревня не узнает себя, пока не посмотрится в свои более или менее идеалистические (не всегда «идеальные») отражения.
Вл. Соловьев одно
время слишком верил, что интеллектуальная концепция свободной теософии и свободной теократии может очень способствовать достижению
конкретного всеединства.
Молодежь, с детства отданная в школы, деревню видела только в короткое каникулярное
время, и потому у ней не было того
конкретного знания народа, каким отличались отцы-помещики.
Но этого мало: как бы мстя за свою осьмнадцатилетнюю безнаказанность, бандит оставил по себе
конкретный след, в виде организованной шайки, которая и теперь изъявляет готовность во всякое
время с легким сердцем рвать на куски свое отечество 19.
Симулировать сумасшествие, убить Алексея в состоянии якобы умоисступления и потом «выздороветь» — вот план, создавшийся у меня в одну минуту, но потребовавший много
времени и труда, чтобы принять вполне определенную
конкретную форму.
При этом
время может быть различно, временность получает выражение в
конкретных, окачествованных
временах:
время для ангелов, надо полагать, иное, нежели для людей [«Об этом свидетельствует и блаж.
И хотя историческое
время, как
конкретное, должно иметь не только начало, но и конец, однако, если держаться исторической поверхности, оно как будто не имеет своего естественного конца и, не достигая свершения, обречено на дурную бесконечность.
Подобно тому как в Америку нельзя проехать из Европы, минуя океан, так и в 19 век дорога лежит только чрез 18‑й, и именно
конкретная наполненность
времени и создает «историческую закономерность» в том условном смысле, в каком можно о ней говорить.
Такое идеальное
время есть абстракция, порождаемая нашим мышлением путем отвлечения от того
конкретного содержания, вне которого
времени просто не существует.
Эта духовная память напоминает человеку, поглощенному своим историческим
временем, что в прошлом были великие творческие движения духа и что они должны наследовать вечность, они напоминают также о том, что в прошлом жили
конкретные существа, живые личности, с которыми во
времени экзистенциальном у нас должна существовать связь не меньшая, чем с живыми.
Только дух дает
конкретное универсальное содержание личности, выводит ее из ограниченного пространства и
времени.
Мистика славянская — по преимуществу апокалипсическая, связанная с
временами и сроками всемирной истории, с
конкретным воплощением, с эсхатологией.