Неточные совпадения
Знакомство с деревней, которое я вынес из этого чтения, было, конечно, наивное и книжное. Даже воспоминание о деревне Коляновских не делало его более реальным. Но, кто знает — было ли бы оно вернее, если бы я в то
время только жил среди сутолоки крепостных отношений… Оно было бы только
конкретнее, но едва ли разумнее и шире. Я думаю даже, что и сама деревня не узнает себя, пока не посмотрится в свои более или менее идеалистические (не всегда «идеальные») отражения.
Но в вечности обосновано все временное, и нет настоящего, прошедшего и будущего: все неподвижно, сверхвременно есть в связи и свершении, — этой связью и обосновывается объективный порядок временного становления,
конкретное время, — «времена и сроки».
Стремясь только разложить
конкретное время на части, тем самым уже развертывают его моменты в однородном пространстве; на место совершающегося факта ставится уже совершившийся факт, и благодаря такому сгущению активности моего я спонтанность разрешается в инертность, свобода в необходимость.
Смена поколений, во образе коей только и существует теперь единое человечество, представляет собой, конечно, некое пожирание детьми отцов, своего рода dance macabre, пляску смерти, но именно в чередовании поколений возникает история как
конкретное время.
Напротив,
конкретное время, которым и является история, имеет и начало, и конец; иначе говоря, оно представляет собой зон, некую завершенность, последовательно раскрывающуюся во времени.
Неточные совпадения
Вл. Соловьев одно
время слишком верил, что интеллектуальная концепция свободной теософии и свободной теократии может очень способствовать достижению
конкретного всеединства.
Молодежь, с детства отданная в школы, деревню видела только в короткое каникулярное
время, и потому у ней не было того
конкретного знания народа, каким отличались отцы-помещики.
Но этого мало: как бы мстя за свою осьмнадцатилетнюю безнаказанность, бандит оставил по себе
конкретный след, в виде организованной шайки, которая и теперь изъявляет готовность во всякое
время с легким сердцем рвать на куски свое отечество 19.
Симулировать сумасшествие, убить Алексея в состоянии якобы умоисступления и потом «выздороветь» — вот план, создавшийся у меня в одну минуту, но потребовавший много
времени и труда, чтобы принять вполне определенную
конкретную форму.
При этом
время может быть различно, временность получает выражение в
конкретных, окачествованных
временах:
время для ангелов, надо полагать, иное, нежели для людей [«Об этом свидетельствует и блаж.