Неточные совпадения
Моя
книга не принадлежит вполне ни к одному из этих
типов.
Из
книг другого
типа: «Судьба человека в современном мире», которая гораздо лучше формулирует мою философию истории современности, чем «Новое средневековье», и «Источники и смысл русского коммунизма», для которой должен был много перечитать по русской истории XIX века, и «Русская идея».
Последняя
книга очень крайняя, и это соответствует крайности моей мысли и острой конфликтности моего духовного
типа.
Все эти
типы книг хотят с большей или меньшей правдивостью и точностью рассказать о том, что было, запечатлеть бывшее.
В этом кружке были В.А. Кожевников, друг Н. Федорова и автор главной
книги о нем, человек необъятной учености, Ф.Д. Самарин, Б. Мансуров, осколки старого славянофильства, ректор Московской духовной академии епископ Федор, аскетического
типа.
Есть несколько
типов книг, написанных о себе и своей жизни.
Мне казалось только, что речь идет как будто о каком-то городке вообще, а не о нашем именно,
типы же взяты были скорее из
книг, чем из нашей жизни.
Через несколько лет вышла отдельная
книга А.П. Сухова «
Типы темного царства», из жизни замоскворецкого купечества, которую он прекрасно изучил благодаря своей профессии богомаза.
Я вышел и в родильной комнате заглянул в зеркало. Зеркало это показало то, что обычно показывало: перекошенную физиономию явно дегенеративного
типа с подбитым как бы правым глазом. Но — и тут уже зеркало не было виновато — на правой щеке дегенерата можно было плясать, как на паркете, а на левой тянулась густая рыжеватая поросль. Разделом служил подбородок. Мне вспомнилась
книга в желтом переплете с надписью «Сахалин». Там были фотографии разных мужчин.
Печорин, не зная, как начать разговор, стал перелистывать
книгу, лежавшую на столе; он думал вовсе не о
книге, но странное заглавие привлекло его внимание: «Легчайший способ быть всегда богатым и счастливым» сочинение Н. П. Москва, в
тип.
Мы даже сожалели, что нашли в
книге г. Аксакова менее подробностей об этом предмете, нежели сколько ожидали, судя по тому, что детские годы Багрова проходят среди тех людей, воспоминания о которых доставили г. Аксакову такой богатый материал для создания некоторых
типов «Семейной хроники».
[Юнг определяет бессознательное как «все те психические содержания и процессы, которые не сознаются, т. е. которые не отнесены восприемлемым образом к нашему „я“. См. его
книгу „Психологические
типы“.
Орест Миллер не был крупным ученым и в истории науки имени своего не оставил. Наибольшею известностью пользовалась его
книга «Русские писатели после Гоголя», собрание публичных лекций о новых писателях — Тургеневе, Льве Толстом, Достоевском, Гончарове и т. д., — статей журнально-критического
типа. Он был страстным почитателем Достоевского, с большим наклоном к старому, чуждающемуся казенщины славянофильству. В то время ходила эпиграмма...
По уму и многим свойствам своего характера Гиезий был наисовершеннейшим выразителем того русского
типа, который метко и сильно рисует в своей превосходнейшей
книге профессор Ключевский, то есть «заматорелость в преданиях, и никакой идеи». Сделать что-нибудь иначе, как это заведено и как делается, Гиезию никогда не приходило в голову: это помогало ему и в его отроческом служении, в которое он, по его собственным словам, «вдан был родительницею до рождения по оброку».
Указываю здесь
книги, посвященные выяснению того, что такое дух, истории самого термина «дух» и
типам духовности и мистики. Все эти
книги мной использованы и с пользой могут быть прочитаны теми, кто специально интересуется темой моей
книги. Но библиография эта менее всего претендует на полноту, она могла бы быть увеличена во много раз. Отмечаю лишь то, на что было обращено мое внимание в работе над
книгой.
Его метод — чисто описательный, чисто научный, а не философский [Основная
книга Р. Штейнера «Die Geheimwissenschaft im Umriss» написана как популярный учебник об иных планах бытия, построена по
типу описательного естествознания.
Квиетизм развился на католической почве, хотя католическая мистика самая антропологическая из всех
типов мистики [О католической мистике см. интересную
книгу иезуита Aug.
Так, напр., нельзя отрицать формального, технического сходства в методах практической мистики восточной йоги и восточного христианства, хотя дух этих двух
типов мистики очень различен, даже противоположен [Ладыженский в
книге «Сверхсознание» делает опыт сравнения мистического опыта восточнохристианской аскетики, как она выражена в Добротолюбии, и индусской йоги.
— Постойте! Дайте досказать. Не приравнивайте вы меня, пожалуйста, к нашим охранителям дореформенного
типа. Я говорю только, что мы, с нашей мозговой дрессировкой, ни к черту не годны там, где нужно дело делать. На первом на себе я убедился. И проклинаю — слышите, проклинаю! — все те учебные
книги и книжонки, которые зубрил или штудировал гимназером и студентом.
Я не предсказываю, каким путем необходимо пойдет история, в хочу лишь проблематически начертать идеальные черты и тенденции нового
типа общества и культуры [Этот этюд может быть чем-то вроде программного разъяснения к мыслям, развитым в моем «Конце Ренессанса» (см. «София») и в
книгах «Смысл истории» и «Философия неравенства».].