Неточные совпадения
Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли всё;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо.
Отец ее был добрый малый,
В прошедшем
веке запоздалый;
Но в
книгах не видал вреда;
Он, не читая никогда,
Их почитал пустой игрушкой
И не заботился о том,
Какой у дочки тайный том
Дремал до утра под подушкой.
Жена ж его была сама
От Ричардсона без ума.
— Не допрашиваю и не спрашиваю, а рассказываю: предполагается, — сказал Тагильский, прикрыв глаза жирными подушечками
век, на коже его лба шевелились легкие морщины. — Интересы клиентки вашей весьма разнообразны: у нее оказалось солидное количество редчайших древнепечатных
книг и сектантских рукописей, — раздумчиво проговорил Тагильский.
— Это — для гимназиста, милый мой. Он берет время как мерило оплаты труда — так? Но вот я третий год собираю материалы о музыкантах XVIII
века, а столяр, при помощи машины, сделал за эти годы шестнадцать тысяч стульев. Столяр — богат, даже если ему пришлось по гривеннику со стула, а — я? А я — нищеброд, рецензийки для газет пишу. Надо за границу ехать — денег нет. Даже
книг купить — не могу… Так-то, милый мой…
В углу, на маленькой полке стояло десятка два
книг в однообразных кожаных переплетах. Он прочитал на корешках: Бульвер Литтон «Кенельм Чиллингли», Мюссе «Исповедь сына
века», Сенкевич «Без догмата», Бурже «Ученик», Лихтенберже «Философия Ницше», Чехов «Скучная история». Самгин пожал плечами: странно!
— Помни, юный, неустанно, — так прямо и безо всякого предисловия начал отец Паисий, — что мирская наука, соединившись в великую силу, разобрала, в последний
век особенно, все, что завещано в
книгах святых нам небесного, и после жестокого анализа у ученых мира сего не осталось изо всей прежней святыни решительно ничего.
Если аристократы прошлого
века, систематически пренебрегавшие всем русским, оставались в самом деле невероятно больше русскими, чем дворовые оставались мужиками, то тем больше русского характера не могло утратиться у молодых людей оттого, что они занимались науками по французским и немецким
книгам. Часть московских славян с Гегелем в руках взошли в ультраславянизм.
Из
книг другого типа: «Судьба человека в современном мире», которая гораздо лучше формулирует мою философию истории современности, чем «Новое средневековье», и «Источники и смысл русского коммунизма», для которой должен был много перечитать по русской истории XIX
века, и «Русская идея».
В конце XIX и начале XX
века считали огромным достижением в познании человека, в понимании писателей и разгадки написанных ими
книг, когда открыли, что человек может скрывать себя в своей мысли и писать обратное тому, что он в действительности есть.
[См.
книгу Пыпина «Религиозные движения при Александре», а также его
книгу «Русское масонство XVIII
века и первой четверти XIX
века».
Он бежит в средние
века от современности, все его последующие
книги рассказывают об этом бегстве.
— Нет, не бывал!.. В Новоселках, когда он жил у себя в деревне, захаживал к нему; сколько раз ему отседова
книг, по его приказанью, высылал!.. Барин важный!.. Только вот, поди ты: весь
век с ключницей своей, словно с женой какой, прожил.
Недавно археологи откопали одну
книгу двадцатого
века.
— Потому что читать
книгу и ее переплетать — это целых два периода развития, и огромных. Сначала он помаленьку читать приучается,
веками разумеется, но треплет
книгу и валяет ее, считая за несерьезную вещь. Переплет же означает уже и уважение к
книге, означает, что он не только читать полюбил, но и за дело признал. До этого периода еще вся Россия не дожила. Европа давно переплетает.
Вскоре по выходе моей
книги по-немецки я получил из Праги письмо от профессора тамошнего университета, сообщившее мне о существовании никогда нигде не напечатанного сочинения чеха Хельчицкого XV
века, под названием «Сеть веры».
Но, кроме того, что она интересна, как ни смотреть на нее,
книга эта есть одно из замечательнейших произведений мысли и по глубине содержания, и по удивительной силе и красоте народного языка, и по древности. А между тем
книга эта остается, вот уже более четырех
веков, ненапечатанной и продолжает быть неизвестной, за исключением ученых специалистов.
«Что оставила нам Греция?
Книги, мраморы. Оттого ли она велика, что побеждала, или оттого, что произвела? Не нападения персов помешали грекам впасть в самый грубый материализм. Не нападения же варваров на Рим спасли и возродили его! Что, Наполеон I продолжал разве великое умственное движение, начатое философами конца прошлого
века?
— О Таня, Таня! — воскликнул он с увлечением, — ты одна мой ангел, мой добрый гений, тебя я одну люблю и
век любить буду. А к той я не пойду. Бог с ней совсем! Пусть она забавляется с своими генералами! Литвинов снова взялся за
книгу.
Он доживал свой
век одиноко, разъезжал по соседям, которых бранил за глаза и даже в глаза и которые принимали его с каким-то напряженным полухохотом, хотя серьезного страха он им не внушал, — и никогда
книги в руки не брал.
Этот пункт решается чтением первой хорошо написанной исторической
книги, первым вечером, проведенным в беседе с человеком, много на своем
веку видавшим; разрешается, наконец, первыми взятыми в руки нумерами какой-нибудь французской или английской судебной газеты.
Ошибочны или нет мои соображения, но худа эта
книга никому сделать не может, а малую пользу может принести хотя бы указанием на следствие увлечений, которые будут повторяться до скончания
века, точно так же, как и человеческое злословие и клеветы.
Трудно определить первоначальное назначение
книги в 1/4 листа, в черном кожаном переплете, в которой на первом листе почерком 18-го
века написано...
Литературные произведения начала 19-го
века внесены в эту
книгу другою рукой не позже 20-х годов, и выбор их явно указывает на наклонность к романтизму.
Вот что, например, говорит о «Собеседнике» какой-то г. А. Г. в письме своем, напечатанном в 14-й книжке (ст. VI): «
Книга ваша есть зеркало, где порочные видят свои пороки, а добродетельные находят утешение, усматривая, что хотя на словах получают возмездие за свои дела;
книга ваша есть прут, которым развращение наказывается и очищаются нравы;
книга ваша есть изображение благоденствия нынешнего
века и процветания наук.
Он видел, как все, начиная с детских, неясных грез его, все мысли и мечты его, все, что он выжил жизнию, все, что вычитал в
книгах, все, об чем уже и забыл давно, все одушевлялось, все складывалось, воплощалось, вставало перед ним в колоссальных формах и образах, ходило, роилось кругом него; видел, как раскидывались перед ним волшебные, роскошные сады, как слагались и разрушались в глазах его целые города, как целые кладбища высылали ему своих мертвецов, которые начинали жить сызнова, как приходили, рождались и отживали в глазах его целые племена и народы, как воплощалась, наконец, теперь, вокруг болезненного одра его, каждая мысль его, каждая бесплотная греза, воплощалась почти в миг зарождения; как, наконец, он мыслил не бесплотными идеями, а целыми мирами, целыми созданиями, как он носился, подобно пылинке, во всем этом бесконечном, странном, невыходимом мире и как вся эта жизнь, своею мятежною независимостью, давит, гнетет его и преследует его вечной, бесконечной иронией; он слышал, как он умирает, разрушается в пыль и прах, без воскресения, на
веки веков; он хотел бежать, но не было угла во всей вселенной, чтоб укрыть его.
Да уж зараз все одно к одному, скажи мне в последний, старинушка, долго ль нам с тобой
век коротать, в углу черством сидеть, черные
книги читать; да когда мне тебе, старина, низко кланяться, подобру-поздорову прощаться; за хлеб-соль благодарить, что поил, кормил, сказки сказывал?..
Смотритель. Третий час, нет ни одной лошади, — извольте
книгу посмотреть, а для нас все равны. И я нынешний
век так же понимаю, как и всякий.
Он был врагом писателей и
книг,
В делах судебных почерпнул познанья.
Спал очень долго, ел за четверых;
Ни на кого не обращал вниманья
И не носил приличия вериг.
Однако же пред знатью горделивой
Умел он гнуться скромно и учтиво.
Но в этот
век учтивости закон
Для исполненья требовал поклон;
А кланяться закону иль вельможе
Считалося тогда одно и то же.
В конце XV
века вся Европа была покрыта типографиями, везде печатались
книги.
Уже с XIII
века Западная Европа решительно и упорно приступила к поискам новых форм мысли, к изучению и критике восточного догматизма, а у нас в XVII
веке требовалось, чтобы «никто из неученых людей в домах у себя польских, латинских и немецких и люторских, и кальвинских, и прочих еретических
книг не имел и не читал.
— Не приводилось, матушка, — ответил Василий Борисыч. — Очень оно редкостно… Сколько
книг ни прочел, сколько «сборников» да «цветников» на
веку своем ни видал, ни в одном Софонтиева жития не попадалось.
— Дивлюсь я тебе, Василий Борисыч, — говорил ему Патап Максимыч. — Сколько у тебя на всякое дело уменья, столь много у тебя обо всем знанья, а
век свой корпишь над крюковыми
книгами [Певчие
книги. Крюки — старинные русские ноты, до сих пор обиходные у старообрядцев.], над келейными уставами да шатаешься по белу свету с рогожскими порученностями. При твоем остром разуме не с келейницами возиться, а торги бы торговать, деньгу наживать и тем же временем бедному народу добром послужить.
Кречет — птица очень мало известная; ее знают только по слухам или из
книг; но я видел в моем ребячестве двух кречетов, уже немолодых, которые доживали свой
век у моего отца, бывшего некогда страстным охотником до ловчих птиц.
И потому лучше вовсе не читать тех
книг, про которые много говорят и пишут. Людям надо стараться прежде всего прочесть и узнать самых лучших писателей всех
веков и народов. Эти
книги надо читать прежде всего. А то и вовсе не успеешь прочесть их. Только такие писатели нас поучают и образовывают.
— Что ты, сударыня?.. — с ужасом почти вскликнула Анисья Терентьевна. — Как сметь старый завет преставлять!.. Спокон
веку водится, что кашу да полтину мастерицам родители посылали… От сторонних книжных дач не положено брать. Опять же надо ведь мальчонке-то по улице кашу в плате нести — все бы видели да знали, что за новую
книгу садится. Вот, мать моя, принялась ты за наше мастерство, учишь Дунюшку, а старых-то порядков по ученью и не ведаешь!.. Ладно ли так? А?
Трудно надеяться, чтобы Козулька когда-нибудь перестала ломать оси и колеса. Сибирские чиновники на своем
веку не видали ведь дороги лучше; им и эта нравится, а жалобные
книги, корреспонденции и критика проезжающих в Сибири приносят дорогам так же мало пользы, как и деньги, которые ассигнуются на их починку…
Но Тэн зато прекрасно знал по-английски, и его начитанность по английской литературе была также, конечно, первая между французами, что он и доказал своей"Историей английской литературы". Знал он и по-итальянски, и его"Письма из Италии" — до сих пор одна из лучших
книг по оценке и искусства и быта Италии. Я в этом убедился, когда для моей
книги"Вечный город"обозревал все то, что было за несколько
веков писано о Риме.
Ваши
книги дали мне мудрость. Всё то, что
веками создавала неутомимая человеческая мысль, сдавлено в моем черепе в небольшой ком. Я знаю, что я умнее всех вас.
А пока он приготовляет к изданию этюд об одной певице XVIII
века (вроде тех
книг, которые он писывал с братом), заключающий в себе разные эпизоды, живописующие тогдашнюю эпоху, с разнообразной перепиской героини, имевшей успех и во Франции и в Англии.
— Чтоб дело торговое шло, — молвил Корнила Егорыч, — надо, чтоб ему не делали помехи, а пуще того, чтоб ему не помогали, на казенну бы форму не гнули. Не приказное это дело: в форменну
книгу его не уложишь. А главная статья — сноровка… Без сноровки будь каждый день с барышом, а
век проходишь нагишом. А главней всего — божья воля: благословит господь — в отрепье деньгу найдешь; без божьего благословенья корабли с золотом ко дну пойдут.
Религия любви еще грядет в мир, это религия безмерной свободы Духа [В. Несмелов в своей
книге о св. Григории Нисском пишет: «Отцы и учители церкви первых трех
веков ясно говорили только о личном бытии Св.
Стр. 526. Эльзевир —
книга, выпущенная семьей знаменитых голландских типографов-издателей XVI–XVII
веков, отличающаяся своеобразной красотой оформления.
— Сдавайте экзамен, и будем вместе работать. Я вас зову не на легкую наживу. Придется жить по — студенчески… на первых порах. Может, и перебиваться придется, Заплатин. Но поймите… Нарождается новый люд, способный сознавать свои права, свое значение. В его мозги многое уже вошло, что еще двадцать-тридцать лет назад оставалось для него
книгой за семью печатями. Это — трудовая масса двадцатого
века. Верьте мне! И ему нужны защитники… — из таких, как мы с вами.
Хотя аббат Верто в своей
книге отвергал все легендарные сказания, переходившие без всякой проверки через длинный ряд
веков, от одного поколения к другому, и говорившие о непосредственном участии Господа и святых угодников, как в военных подвигах, так и в обиходных делах мальтийского рыцарского ордена, юный читатель именно и воспламенял свой ум таинственною стороною истории рыцарского ордена, и верил, несмотря на сомнительный тон самого автора, во все чудеса, совершенные будто бы свыше во славу и на пользу этого духовно воинственного учреждения.
Ведь ты не Абрагам и не Ицгак, о которых из
века в
век вспоминают
книги, а те сами и жены их покорялись обстоятельствам.
И возлюбил Гриша божественные
книги, и уж так хорошо пел он духовные песни, что всякий человек, что в суете
век свой проводит, заслушается, бывало, его поневоле.
Это была последняя запись между теми, которые Савелий прочитал, сидя над своею синею
книгою; затем была чистая страница, которая манила его руку «занотовать» еще одну «нотаточку», но протоиерей не решался авторствовать. Чтение синей
книги, очевидно, еще более растрепало и разбило старика, и он, сложив на раскрытых листах календаря свои руки, тихо приник к ним лбом и завел
веки.
Баранщиков, появившийся в конце восемнадцатого столетия, в литературный
век Екатерины II, уже начинает прямо с генерал-губернаторов и доходит до митрополита, а свое «гражданское общество» и местное приходское духовенство он отстраняет и постыждает, и обо всем этом подает уже не писаную «скаску», которой «вся дорога от печи и до порога», а он выпускает печатную
книгу и в ней шантажирует своих общественных нижегородских людей, которые, надокучив за него платить, сказали ему: «много вас таких бродяг!» Этот уже не боится, что его дьяк «пометит» к ответу за «сакрамент».