Неточные совпадения
Опасность, риск, власть природы, свет далекой страны, чудесная неизвестность, мелькающая любовь, цветущая свиданием и разлукой; увлекательное кипение
встреч, лиц, событий; безмерное разнообразие жизни, между тем как высоко в небе то Южный Крест, то Медведица, и все материки — в зорких глазах, хотя твоя каюта полна непокидающей родины с ее книгами,
картинами, письмами и сухими цветами, обвитыми шелковистым локоном в замшевой ладанке на твердой груди.
Пред ним, одна за другой, мелькали, точно падая куда-то, полузабытые
картины: полиция загоняет московских студентов в манеж, мужики и бабы срывают замок с двери хлебного «магазина», вот поднимают колокол на колокольню; криками ура
встречают голубовато-серого царя тысячи обывателей Москвы, так же
встречают его в Нижнем Новгороде, тысяча людей всех сословий стоит на коленях пред Зимним дворцом, поет «Боже, царя храни», кричит ура.
Он молчал, вспоминая, какую яркую
картину страсти чертил он ей в первых
встречах и как усердно толкал ее под ее тучу. А теперь сам не знал, как вывести ее из-под нее.
А у него было тепло и светло на душе. Его осенила тихая задумчивость, навеянная этими
картинами и этой
встречей.
Доверчивый и простодушный, полный юношеских сил, молодой Бахарев встречается с опытной куртизанкой Колпаковой, которая зараз умела вести несколько любовных интриг; понятно, что произошло от такой
встречи; доверчивый, пылкий юноша не мог перенести раскрывшейся перед ним
картины позорного разврата и в минуту крайнего возбуждения, сам не отдавая себе отчета, сделал роковой выстрел.
Как в кинематографе, передо мной одна за другой вставали
картины прошлого: первая
встреча с Дерсу на реке Лефу, озеро Ханка,
встреча с тигром на Ли-Фудзине, лесной пожар на реке Санхобе, наводнение на Билимбе, переправа на плоту через реку Такему, маршрут по Иману, голодовка на Кулумбе, путь по Бикину и т.д.
Мы вошли в дом. Молодой малый, в длинном кафтане из синего толстого сукна,
встретил нас на крыльце. Радилов тотчас приказал ему поднести водки Ермолаю; мой охотник почтительно поклонился спине великодушного дателя. Из передней, заклеенной разными пестрыми
картинами, завешенной клетками, вошли мы в небольшую комнатку — кабинет Радилова. Я снял свои охотничьи доспехи, поставил ружье в угол; малый в длиннополом сюртуке хлопотливо обчистил меня.
— Я сам, — отвечал граф с видом чрезвычайно расстроенным, — а простреленная
картина есть памятник последней нашей
встречи…
В другом месте скитники
встретили еще более ужасную
картину. На дороге сидели двое башкир и прямо выли от голодных колик. Страшно было смотреть на их искаженные лица, на дикие глаза. Один погнался за проезжавшими мимо пошевнями на четвереньках, как дикий зверь, — не было сил подняться на ноги. Старец Анфим струсил и погнал лошадь. Михей Зотыч закрыл глаза и молился вслух.
Картины, которые я
встречал, обыкновенно не говорили мне о домовитости, уютности и о прочности хозяйств.
Остановившись на глубине двух сажен, он послал к северу для промера своего помощника; этот на пути своем
встречал среди мелей глубины, но они постепенно уменьшались и приводили его то к сахалинскому берегу, то к низменным песчаным берегам другой стороны, и при этом получалась такая
картина, как будто оба берега сливались; казалось, залив оканчивался здесь и никакого прохода не было.
Вчера я,
встретив вас, пришла домой и выдумала одну
картину.
Он обернулся на ее зов и коротко, отрывисто вдохнул в себя воздух, точно ахнул: он никогда еще в жизни не
встречал нигде, даже на
картинах, такого прекрасного выражения нежности, скорби и женственного молчаливого упрека, какое сейчас он видел в глазах Женьки, наполненных слезами. Он присел на край кровати и порывисто обнял ее вокруг обнаженных смуглых рук.
Мать опять отпустила меня на короткое время, и, одевшись еще теплее, я вышел и увидел новую, тоже не виданную мною
картину: лед трескался, ломался на отдельные глыбы; вода всплескивалась между ними; они набегали одна на другую, большая и крепкая затопляла слабейшую, а если
встречала сильный упор, то поднималась одним краем вверх, иногда долго плыла в таком положении, иногда обе глыбы разрушались на мелкие куски и с треском погружались в воду.
«Мокрое место, по которому растет ненастоящий лес» — вот
картина, которую ожидал
встретить взор и во избежание которой всякий старался убить время независимо от впечатлений родной природы.
От всех этих
картин на душе у Сверстова становилось необыкновенно светло и весело: он был истый великорусе; но gnadige Frau, конечно, ничем этим не интересовалась, тем более, что ее занимала и отчасти тревожила мысль о том, как их
встретит Марфин, которого она так мало знала…
Он начинал поговаривать об Италии и об исторической
картине в современном и сильном вкусе: он обдумывал
встречу Бирона, едущего из Сибири, с Минихом, едущим в Сибирь; кругом зимний ландшафт, снег, кибитки и Волга…
Головинский подробно рассказал свою
встречу с Гордеем Евстратычем и свои намерения насчет винной части. Он ничего не скрыл, ничего не утаил и с свойственным ему великим тактом тонко расшевелил дремавшую в душе бабушки Татьяны корыстную жилку. Заманчивая
картина, с одной стороны, а с другой — самые неопровержимые цифры сделали свое дело: бабушка Татьяна пошла на удочку и окончательно убедилась, что Владимир Петрович действительно хороший человек.
Немало дней и ночей между первой и этой второй
встречей я думал о Ермоловой, немало переговорено было о ней за это время с Мещерским — и великолепный образ артистки всплыл передо мной в ряде
картин. Год за годом, шаг за шагом…
Грохов действительно находился в гостиной и, усевшись там на одно из кресел, грустно-сентиментальным взором глядел на висевшую против него огромную масляную
картину, изображающую Психею и Амура. На этот раз он был совершенно трезв. После того похмелья, в котором мы в первый раз
встретили его, он не пил ни капли и был здрав, свеж и не столь мрачен.
Народ, столпившийся перед монастырем, был из ближней деревни, лежащей под горой; беспрестанно приходили новые помощники, беспрестанно частные возгласы сливались более и более в один общий гул, в один продолжительный, величественный рев, подобный беспрерывному грому в душную летнюю ночь…
картина была ужасная, отвратительная… но взор хладнокровного наблюдателя мог бы ею насытиться вполне; тут он понял бы, что такое народ: камень, висящий на полугоре, который может быть сдвинут усилием ребенка, не несмотря на то сокрушает все, что ни
встретит в своем безотчетном стремлении… тут он увидал бы, как мелкие самолюбивые страсти получают вес и силу оттого, что становятся общими; как народ, невежественный и не чувствующий себя, хочет увериться в истине своей минутной, поддельной власти, угрожая всему, что прежде он уважал или чего боялся, подобно ребенку, который говорит неблагопристойности, желая доказать этим, что он взрослый мужчина!
Мы не забываем и того, что, кроме очертаний, в произведении скульптуры есть еще группировка и выражение; но оба эти элемента красоты гораздо полнее, нежели в статуе, мы
встречаем в
картине; потому и анализируем их, говоря о живописи, к которой переходим.
Я не могу сказать, чтобы я думал тогда только о своей
картине. Я вспоминал вчерашний вечер с его странной, еще не виданной мною обстановкой, неожиданную и счастливую для меня
встречу, эту странную женщину, падшую женщину, которая сразу привлекла все мои симпатии, странное поведение Бессонова… Что ему нужно от меня? Не любит ли он ее в самом деле? Зачем тогда это презрительное отношение к ней? Разве не мог бы он спасти ее?
Но, начав
картину со счастливым страхом и радостным волнением, я сразу
встретил нежданное и трудно одолимое препятствие: у меня не было натурщицы.
Это обстоятельство тоже не укрылось от сатирической наблюдательности сотрудников «Собеседника», и в нем
встречаем несколько горячих нападков на корыстолюбие, несколько резких
картин, представляющих нам, как велико было зло в это время.
Там, правда, не
встретишь ни офеней [Офеня — коробейник, мелкий торговец.], увешанных лубочными
картинами, шелком-сырцом, с ящиками, набитыми гребешками, запонками, зеркальцами, ни мирных покупателей — баб с задумчивыми их сожителями; реже попадаются красные девки, осанистые, сытые, с стеклярусными на лбу поднизями; тут, по обеим сторонам широкой луговины, сбился сплошною массою народ, по большей части шумливый, задорный, крикливый, охочий погулять или уже подгулявший.
Собственно еврейского в комнате не было почти ничего, кроме разве одной только большой
картины, изображавшей
встречу Иакова с Исавом.
Правда, когда в 20‑х годах у Булгакова состоялась его «вторая
встреча» с «Сикстинской Мадонной», он, по его словам, «увидел и почувствовал нечистоту, нецеломудрие
картины Рафаэля, сладострастие его кисти и кощунственную ее нескромность» (там же).] и за Бетховеном и услаждаться дешевой олеографией и слащавым вальсом.
Володя повернул в другую улицу, потом в третью — все те же хижины, все те же идиллические
картины в домах, все те же
встречи гуляющих и катающихся верхом — и вышел, наконец, в лучше освещенную улицу с несколькими лавками и ресторанами, в которых капитаны с купеческих судов играли на бильярде, и многие канаки в более или менее европейских костюмах потягивали водку или пиво.
С Рикуром я долго водил знакомство и, сколько помню, посетил его и после войны и Коммуны. В моем романе"Солидные добродетели"(где впервые в нашей беллетристике является
картина Парижа в конце 60-х годов) у меня есть фигура профессора декламации в таком типе, каким был Рикур. Точно такого преподавателя я потом не
встречал нигде: ни во Франции, ни в других странах, ни у нас.
Отечество
встретило меня своей подлинной стихией, и впечатление тамбовских хат, занесенных снегом, имевших вид хлевов, было самое жуткое… но все-таки"сердцу милое". Вставали в памяти
картины той же деревенской жизни летом, когда я, студентом, каждый год проводил часть своих вакаций у отца.
Такая
картина ее нравственного состояния, — последствия роковой для нее
встречи, — предстала перед ней с полною ясностью во всех мельчайших деталях во дни первой, хотя и кратковременной разлуки.
Впрочем, в большинстве случаев она
встречала радовавшие ее сердце
картины.
Толпу эту
встречал и провожал гомерический смех, а переряженные заигрывали с встречными мужчинами не без приятности и юмора. Такова общая
картина вечного города в эту маскарадную неделю.
Наконец, последняя
встреча с ней в ее доме и на Караванной, прогулка в карете — все это представлялось ему в живых, рельефных
картинах.
Иван Васильевич, любуясь живописною
картиной, которую развернул перед ним великий художник, вспомнил свои села: Воробьево, Коломенское, Остров, свое Воронцово поле, где он
встречал весну и провожал лето в удовольствиях соколиной охоты и прогулок по садам.
Встреча с заведующим отделением доктором Е. С. Баришпольским несколько отвлекла меня от тяжёлого впечатления только что виденной
картины душевных страданий доблестного генерала.
Словом, «взор кругом
картины мирные
встречает», а между тем на каждой станции, на каждом разъезде построены каменные блокгаузы, окружённые толстыми стенами из дикого камня с бойницами, образующие по углам башни для обстреливания с флангов.
«Праздника — и того не дадут как следует
встретить», — сокрушался капитан, пробегая взглядом по светлой
картине несостоявшегося веселья, и она как будто потускнела.