Неточные совпадения
Но Маркс придавал универсальное значение фактам, которые он наблюдал в
капиталистических, классовых
обществах XIX в., главным образом в Англии.
Более был бы приемлем плюрализм, но плюрализм в
обществах буржуазных и
капиталистических связан с индивидуализмом и есть прикрытая форма тирании через
капиталистическое господство.
В демократиях
капиталистических деньги и подкупленная печать могут править
обществом и лишать реальной свободы, между тем как декларация прав человека и гражданина имела религиозные истоки, она родилась в утверждении свободы совести реформацией.
Противоречивость марксизма отчасти связана с тем, что он есть не только борьба против
капиталистической индустрии, но и жертва его, жертва той власти экономики над человеческой жизнью, которую мы видим в
обществах XIX и XX века.
Общество капиталистическое в максимальной степени превращает индивидуум в орган и функцию.
Если социалисты и коммунисты считают злом индивидуалистическое
капиталистическое устройство
общества, анархисты считают злом и самое правительство, то есть и монархисты, консерваторы, капиталисты, считающие злом социалистическое, коммунистическое устройство и анархию; и все эти партии не имеют иного, кроме насилия, средства соединить людей.
Персонализм не может примириться с тем извращением иерархии ценностей, на которой покоится
капиталистический мир, с оценкой человека по тому, что у него есть и какое положение он в
обществе занимает.
Но масса человеческая прошла через труд рабский, через труд крепостной, через новый рабский труд в
капиталистическом мире и через крепостной труд в примере коммунистического
общества.
Но в Западной Европе я вновь пережил психическую реакцию, и притом двойную, реакцию против русской эмиграции и против буржуазно-капиталистического
общества Европы.
Но он не понимал, что промышленный, т. е.
капиталистический, тип
общества будет создавать новый тип империалистических войн, ещё более ужасный, чем прежние.
Так называемый индивидуализм, свойственный буржуазно-капиталистическому
обществу, связанный с экономической свободой и неограниченной частной собственностью, ничего общего с личностью не имеет и враждебен ей.
Та степень свободы зла, свободы греховной похоти, которая определяет жизнь буржуазно-капиталистического
общества, этически не может быть терпима, как не может быть терпима на известной ступени нравственного сознания свобода зла и греховной похоти, определявшей строй, основанный на рабстве, на превращении человека, несущего образ и подобие Божье, в вещь, которую можно продавать и покупать.
Социализация личности, создаваемая социальной обыденностью, совершается в
обществе буржуазно-капиталистическом, как по-иному совершалась она в
обществе, основанном на рабстве; и социализм хочет дальше продолжать эту социализацию.
Ничем не ограниченное и абсолютное право частной собственности породило зло и несправедливость
общества феодального и
общества капиталистического, от него пошли нестерпимые социальные неравенства, пролетаризация масс, лишение трудящихся орудий производства и революционные настроения, которые доводят угнетенных до такой степени зависти, злобы и мести, что теряется человеческий образ.
И освобождение от той тирании, которая исходит от личностей, злоупотребивших правом собственности, ставших обладателями огромных богатств, от феодалов и владельцев латифундий или
капиталистических владельцев фабрик и банков, совсем не в том, чтобы, отняв абсолютное право собственности от личности, передать его
обществу или государству.
На почве идеологии буржуазно-капиталистической и социалистически-капиталистической не может быть даже поставлена внутренняя проблема труда, ибо для них не существует личности как верховной ценности; ценность личности, ее внутренней жизни и судьбы, заслонена и задавлена ценностями хозяйственно-экономических благ, ценностями хозяйственной мощи
общества или справедливым распределением в нем хозяйственных благ.
Весь барско-капиталистический захват привилегированных классов
общества сказывался с полной бесцеремонностью и в мире искусства, да сказывается и до сих пор.
Я присутствовал на всех заседаниях конгресса и посылал в"Голос"большие корреспонденции. Думается мне, что в нашей тогдашней подцензурной печати это были первые по времени появления отчеты о таком съезде, где в первый раз буржуазная Европа услыхала голос сознательного пролетариата, сплотившегося в союз с грозной задачей вступить в открытую борьбу с торжествующим пока
капиталистическим строем культурного
общества.
Ежедневное катанье в Гайд-Парке с вереницей амазонок и всадников дает, опять-таки единственную, ноту Лондона, как вместилища барско-капиталистического слоя
общества, который держал, да и до сих пор еще держит в своих руках все и вся и слишком редко и неохотно думает о том, что трудовая масса в какой-то момент все это опрокинет.
В
обществе буржуазно-капиталистическом личность обезличивается и нивелируется, рассматривается как атом.
Осуждение церковью
капиталистического режима, признание церковью правды социализма и трудового
общества я считал бы великой правдой.
Быть социалистом в то время значило требовать экономических реформ, презирать либерализм, видеть главное зло в развитии
капиталистической индустрии, разрушающей зачатки высшего типа
общества в крестьянском укладе жизни.
Роковой ошибкой является придавать этой духовной борьбе характер борьбы социальной, защищающей старое
капиталистическое, буржуазное
общество или старый режим.
Индивидуализм, атомизация
общества, безудержная похоть жизни, неограниченный рост народонаселения и неограниченный рост потребностей, упадок веры, ослабление духовной жизни — все это привело к созданию индустриально-капиталистической системы, которая изменила весь характер человеческой жизни, весь стиль ее, оторвав жизнь человеческую от ритма природы.
С социализмом нельзя бороться «буржуазными» идеями и нельзя противополагать ему
капиталистическое и буржуазно-демократическое
общество XIX и XX веков.
Свое безбожие социализм унаследовал от буржуазно-капиталистического
общества XIX века — поистине самого безбожного, какой только знает история.