Неточные совпадения
На почве идеологии буржуазно-капиталистической и социалистически-капиталистической не может быть даже поставлена внутренняя проблема труда, ибо для них не существует личности как верховной ценности; ценность личности, ее внутренней жизни и судьбы, заслонена и задавлена ценностями хозяйственно-экономических благ, ценностями хозяйственной мощи
общества или справедливым распределением в нем хозяйственных благ.
Так называемый индивидуализм, свойственный буржуазно-капиталистическому
обществу, связанный с экономической свободой и неограниченной частной собственностью, ничего общего с личностью не имеет и враждебен ей.
Социализация личности, создаваемая социальной обыденностью, совершается в
обществе буржуазно-капиталистическом, как по-иному совершалась она в
обществе, основанном на рабстве; и социализм хочет дальше продолжать эту социализацию.
Ничем не ограниченное и абсолютное право частной собственности породило зло и несправедливость
общества феодального и
общества капиталистического, от него пошли нестерпимые социальные неравенства, пролетаризация масс, лишение трудящихся орудий производства и революционные настроения, которые доводят угнетенных до такой степени зависти, злобы и мести, что теряется человеческий образ.
И освобождение от той тирании, которая исходит от личностей, злоупотребивших правом собственности, ставших обладателями огромных богатств, от феодалов и владельцев латифундий или
капиталистических владельцев фабрик и банков, совсем не в том, чтобы, отняв абсолютное право собственности от личности, передать его
обществу или государству.
Та степень свободы зла, свободы греховной похоти, которая определяет жизнь буржуазно-капиталистического
общества, этически не может быть терпима, как не может быть терпима на известной ступени нравственного сознания свобода зла и греховной похоти, определявшей строй, основанный на рабстве, на превращении человека, несущего образ и подобие Божье, в вещь, которую можно продавать и покупать.
Неточные совпадения
Но Маркс придавал универсальное значение фактам, которые он наблюдал в
капиталистических, классовых
обществах XIX в., главным образом в Англии.
Более был бы приемлем плюрализм, но плюрализм в
обществах буржуазных и
капиталистических связан с индивидуализмом и есть прикрытая форма тирании через
капиталистическое господство.
В демократиях
капиталистических деньги и подкупленная печать могут править
обществом и лишать реальной свободы, между тем как декларация прав человека и гражданина имела религиозные истоки, она родилась в утверждении свободы совести реформацией.
Противоречивость марксизма отчасти связана с тем, что он есть не только борьба против
капиталистической индустрии, но и жертва его, жертва той власти экономики над человеческой жизнью, которую мы видим в
обществах XIX и XX века.
Общество капиталистическое в максимальной степени превращает индивидуум в орган и функцию.