Неточные совпадения
Представители этой
школы совершенно искренно проповедуют, что чем больше уничтожать обывателей, тем благополучнее они будут и тем блестящее будет сама
история.
И с тем неуменьем, с тою нескладностью разговора, которые так знал Константин, он, опять оглядывая всех, стал рассказывать брату
историю Крицкого: как его выгнали из университета зa то, что он завел общество вспоможения бедным студентам и воскресные
школы, и как потом он поступил в народную
школу учителем, и как его оттуда также выгнали, и как потом судили за что-то.
Люди без традиций, ничем, кроме
школы, не связанные с
историей своего отечества.
— Дочь моя учится в музыкальной
школе и — в восторге от лекций madame Спивак по
истории музыки. Скажите, madame Спивак урожденная Кутузова?
Среда, в которой он вращался, адвокаты с большим самолюбием и нищенской практикой, педагоги средней
школы, замученные и раздраженные своей практикой, сытые, но угнетаемые скукой жизни эстеты типа Шемякина, женщины, которые читали
историю Французской революции, записки m-me Роллан и восхитительно путали политику с кокетством, молодые литераторы, еще не облаянные и не укушенные критикой, собакой славы, но уже с признаками бешенства в их отношении к вопросу о социальной ответственности искусства, представители так называемой «богемы», какие-то молчаливые депутаты Думы, причисленные к той или иной партии, но, видимо, не уверенные, что программы способны удовлетворить все разнообразие их желаний.
Из открытого окна флигеля доносился спокойный голос Елизаветы Львовны; недавно она начала заниматься
историей литературы с учениками
школы, человек восемь ходили к ней на дом. Чтоб не думать, Самгин заставил себя вслушиваться в слова Спивак.
Несколько дней я не ходил в
школу, а за это время вотчим, должно быть, рассказал о подвиге моем сослуживцам, те — своим детям, один из них принес эту
историю в
школу, и, когда я пришел учиться, меня встретили новой кличкой — вор. Коротко и ясно, но — неправильно: ведь я не скрыл, что рубль взят мною. Попытался объяснить это — мне не поверили, тогда я ушел домой и сказал матери, что в
школу не пойду больше.
На другой день я принес в
школу «Священную
историю» и два растрепанных томика сказок Андерсена, три фунта белого хлеба и фунт колбасы. В темной маленькой лавочке у ограды Владимирской церкви был и Робинзон, тощая книжонка в желтой обложке, и на первом листе изображен бородатый человек в меховом колпаке, в звериной шкуре на плечах, — это мне не понравилось, а сказки даже и по внешности были милые, несмотря на то что растрепаны.
Поправились дела мои в
школе — дома разыгралась скверная
история: я украл у матери рубль.
Я могу переводить Ювенала, да, быть может, вон соберу систематически материалы для
истории Абассидов, но этого не могу; я другой
школы, нас учили классически; мы литературу не принимали гражданским орудием; мы не приучены действовать, и не по силам нам действовать.»
Ужин прошел весело. Сарматов и Летучий наперерыв рассказывали самые смешные
истории. Евгений Константиныч улыбался и сам рассказал два анекдота; он не спускал глаз с Луши, которая несколько раз загоралась горячим румянцем под этим пристальным взглядом. M-r Чарльз прислуживал дамам с неизмеримым достоинством, как умеют служить только слуги хорошей английской
школы. Перед дамами стояли на столе свежие букеты.
Вы не были здесь, когда поднялась
история из-за
школ?
Напротив того, в этой дурацкой
школе глупых девчонок заставляла всегда твердейшим образом учить катехизис и разные священные
истории, внушала им страх и уважение ко всевозможным начальническим физиономиям; но меня все-таки выгнали, вышвырнули из службы, а потому теперь уж извините: никакого другого чувства у меня не будет к моей родине, кроме ненависти.
Настоящее пришло к ним внезапно; они отмахивались от него, — сколько могли, и ежели не в силах были вполне отмахаться, то потому только, что
история не дала им устойчивости, а
школа приготовила не к серьезному воззрению на жизнь, а к дешевому пользованию ею.
Все географические немые карты в нашей
школе составлены и изданы мной, между тем
история и география составляют только богатство памяти, тогда как упражнять разум для будущего правильного мышления можно только над математикой и древними языками».
Шишкин. Ну, знаете… неприлично это! Недостойно интеллигентного человека! И вообще он — буржуй! Хотя бы такая
история. Его горничная ходила в воскресную
школу. Чудесно! Он же сам прескучно доказывал мне пользу воскресных
школ… о чем я его совсем не умолял! Он даже хвастался, что я-де один из инициаторов устройства
школы. И вот недавно, в воскресенье, приходит он домой и — ужас! Дверь отворяет не горничная, а нянька! Где Саша? В
школе. Ага! И — запретил горничной посещать
школу! Это как назвать, по-вашему?
Прочтите «Семейную хронику» и «Детские годы» С. Т. Аксакова, прочтите «Годы в
школе» г. Вицына («Русская беседа», 1859, № 1–4), «Незатейливое воспитание», из записок А. Щ. в «Атенее» (1858, № 43–45), — не та ли же самая
история повторялась у нас в частном воспитании, вплоть до француза по крайней мере?
В таковых батенькиных словах заключалась хитрость. Им самим не хотелось, чтобы мы, после давишнего, ходили в
школу; но желая перед паном Кнышевским удержать свой «гонор», что якобы они об этой
истории много думают — это бы унизило их — и потому сказали, что нам нечему у него учиться. Дабы же мы не были в праздности и не оставались без ученья, то они поехали в город и в училище испросили себе"на кондиции"некоего Игнатия Галушкинского, славимого за свою ученость и за способность передавать ее другим.
Благодаря такой системе мальчики в короткое время своего пребывания в
школе приобретали у него довольно основательные познания в геометрии, механике и естественной
истории.
За этими почти единственными, поэтическими для бедного студента, минутами следовала бурсацкая жизнь в казенных номерах, без семьи, без всякого развлечения, кроме вечного долбления профессорских лекций, мрака и смерти преисполненных, так что Иосаф почти несомненно полагал, что все эти мелкие примеры из
истории Греции и Рима, весь этот строгий разум математики, все эти толки в риториках об изящном — сами по себе, а жизнь с колотками в детстве от пьяных папенек, с бестолковой
школой в юности и, наконец, с этой вечной бедностью, обрывающей малейший расцвет ваших юношеских надежд, — тоже сама по себе и что между этим нет, да и быть никогда не может, ничего общего.
Поэтому наукой о религии возможно заниматься, при известной методологической тренировке или
школе, не имея внутренне никакой религиозной одаренности, относясь к фактам религиозной
истории как коллекционер, собирающий, примерно, бразильских бабочек или редких жуков.
— Изволь: я только не хотел напоминать тебе неприятной
истории: этот Подозеров, когда все мы были на четвертом курсе, был распорядителем в воскресной
школе.
К Тэну я взял рекомендательною записку от Фр. Сарсе, его товарища по выпуску из Высшей нормальной
школы. Но в это время я уже ходил на его курс
истории искусств. Читал он в большом"эмицикле"(полукруглом зале) Ecole des beaux-arts. И туда надо было выправлять билет, что, однако, делалось без всякого затруднения. Аудитория состояла из учеников
школы (то, что у нас академия) с прибавкою вот таких сторонних слушателей, как я. Дамы допускались только на хоры, и внизу их не было заметно.
В
школе старика Рикура я слышал самую высшую"читку"(как у нас говорят актеры) и знакомился по его интересным, живым рассказам со всей
историей парижских театров, по меньшей мере с эпохи июльской революции, то есть за целых тридцать пять лет.
Оба знаменитых химика оказались казанцами. Бутлеров создал русскую"
школу"химии, чего нельзя сказать про Зинина. Он оставался сам по себе, крупный ученый и прекрасный преподаватель, но не сыграл такой роли, как Бутлеров, в
истории русской химической науки в смысле создания целой «
школы».
Между прочим, я забыл сказать вам, что в музыкальной
школе моей жены, кроме заведования хозяйством, на мне лежит еще преподавание математики, физики, химии, географии,
истории, сольфеджио, литературы и прочее.