Неточные совпадения
Мы признаем, что
образование великой Римской империи имело огромное значение для объединения человечества, для единства всемирной
истории.
В
истории русского
образования и в жизни двух последних поколений Московский университет и Царскосельский лицей играют значительную роль.
Западное
образование не проникает в эти циклопические работы, которыми
история приросла к земле и граничит с геологией.
Я говорил уже, что славянофильская концепция русской
истории не объясняет
образования огромной империи.
Апокалипсические пророчества говорят о грядущем разделении мира, об
образовании в конце
истории как царства князя этого мира, так и царства Христова.
Николай Михайлыч разъяснил Ольге значение реформ последнего времени, подробно рассказал
историю и современное положение высшего женского
образования и мало-помалу действительно подчинил ее себе.
Мы не станем вдаваться в подробности того, как голутвенные, [Голутвенные — здесь: в смысле «бедные», «обнищавшие».] и обнищалые людишки грудью взяли и то, что лежало перед Камнем, и самый Камень, и перевалили за Камень, — эти кровавые страницы русской
истории касаются нашей темы только с той стороны, поскольку они служили к
образованию того оригинального населения, какое осело в бассейне Чусовой и послужило родоначальником нынешнего.
Эта превращенная в камень
история переживает новую стихийную метаморфозу, где к силурийской и девонской формациям присоединяются новые осадочные
образования, как результат работы могучей горной реки и атмосферических деятелей.
Восстание Разина, волнения в Малороссии, безуспешная война с Польшей и Швецией,
история Никона и
образование раскольничьих сект служили ему ответом.
Так, например, у самого Карамзина мы находим, что вся
история народа пожертвована строгому и последовательному проведению одной идеи — об
образовании и развитии государства российского.
Разумеется, высказаны были мнения, что равенство
образования всех сословий в государстве есть утопия; что для высших знаний (как, например, знание законов,
истории и т. п.) есть «некоторое количество людей, занимающих в организации государства известное место и значение» («Земледельческая газета», №№ 15, 44, 45).
Для этих крикунов нет ничего заветного; мы слышали, с каким цинизмом восставали они против
истории, против прав личности, льгот общественных, науки,
образования; всё готовы были они нести на свой мерзостный костер из угождения идолам, которым они поработили себя:, хотя нет никакого сомнения, что стоило бы только этим идолам кивнуть пальцем в другую сторону, и жрецы их запели бы мгновенно иную песню и разложили бы иной костер».
Мне приятно будет вспомнить
историю моего актерского
образования, а вам будет интересно и небесполезно ее выслушать…» Эти слова привели меня в восхищение.
Все общество, в разных углах комнат, разбивалось на кружки, и в каждом кружке шли очень оживленные разговоры; толковали о разных современных вопросах, о политике, об интересах и новостях дня, передавали разные известия, сплетни и анекдоты из правительственного, военного и административного мира, обсуждали разные проекты
образования, разбирали вопросы
истории, права и даже метафизики, и все эти разнородные темы обобщались одним главным мотивом, который в тех или других вариациях проходил во всех кружках и сквозь все темы, и этим главным мотивом были Польша и революция — революция польская, русская, общеевропейская и, наконец, даже общечеловеческая.
Заботясь не об одном только морском
образовании молодых моряков и зная, как мало в смысле общего
образования давал морской корпус, адмирал рекомендовал книги для чтения и заставлял переводить с иностранных языков разные отрывки из лоций или из морской
истории.
Я, может быть, дурно делаю, вдаваясь во все мелочи нашего первого путешествия, но, во-первых, все это мне чрезвычайно мило, как одно из самых светлых моих юношеских воспоминаний, а во-вторых, пока я делал это путешествие, оно, кажется, не знаю почему, делало грунт для
образования моего характера, развитие которого связано с
историею бедствий и злоключений моей последующей жизни.
В прошлой
истории человечества война бывала обнаружением хаоса, но бывала и борьбой против хаоса и преодолением хаоса, источником
образования больших исторических тел с великими культурами.
Быть может, из наших первоклассных писателей Островский оставался самым ярким, исключительным бытовиком по своему душевному складу, хотя он и был университетского
образования, начитан по русской
истории и выучился даже на старости лет настолько по-испански, что переводил пьески Сервантеса.
Инна, после высылки из Богородицкого уезда, где работала на голоде, жила пока дома, но вскоре собиралась ехать за границу.
История на Рождественских курсах с последовавшим исключением курсисток вызвала в Петербурге всеобщее возмущение доктором Бертенсоном. Один либеральный промышленник предложил наиболее пострадавшим курсисткам, Инне в том числе, ехать на его счет в Швейцарию оканчивать врачебное
образование и обязался высылать им до окончания курса по двадцать пять рублей в месяц.
Несмотря на его офицерские эполеты, он не достиг ещё гражданского совершеннолетия — ему нет двадцати одного года, но вместе с тем всестороннее
образование его прямо поразительно — он не только свободно говорит и читает на трёх языках: французском, немецком и английском, но успел прочесть на них очень много, знаком с русской и иностранной литературой, со всеобщей
историей, философскими учениями и естественными науками, увлекается химией, физикой и оккультными знаниями, ища между ними связи, в существовании которой он убеждён.
Из предметов общего
образования история и литература стояли у Суворова на первом плане. Литературные знаменитости, предшествовавшие его времени и современные, были ему хорошо известны. Он любил их цитировать при всяком удобном случае. В описываемое нами время он не только любил читать, но пробовал и писать.
— Да, повторяю, удивило, а вкратце узнав от баронессы вашу
историю, услышав о вашем воспитании, о вашем
образовании, о которых я догадывался ранее по вашим манерам, мое удивление возросло еще более, и я вполне понимаю, что это было только временное положение, что у вас должны быть виды на более широкую деятельность.
Процессы, направленные к преодолению национальной замкнутости и к
образованию универсального единства, я называю концом новой
истории, ее индивидуалистического духа, и началом нового средневековья.
Либо смотреть на детей в семье, как на какие-то злокачественные
образования, либо… старая
история: не выходить замуж и не иметь детей.
И все мне становилось жальче и жальче этого бедного жида, в просьбе которого так неожиданно встречалось его «широкое
образование», за которым мне тут чувствовалась целая старая
история, которая вечно нова в жестоковыйном еврействе.