Неточные совпадения
У них не человечество, развившись
историческим, живым путем до конца, само собою обратится, наконец, в нормальное
общество, а, напротив, социальная система, выйдя из какой-нибудь математической головы, тотчас же и устроит все человечество и в один миг сделает его праведным и безгрешным, раньше всякого живого процесса, без всякого
исторического и живого пути!
Дядюшка Оскар Филипыч принадлежал к тому типу молодящихся старичков, которые постоянно улыбаются самым сладким образом, ходят маленькими шажками, в качестве старых холостяков любят дамское
общество и непременно имеют какую-нибудь странность: один боится мышей, другой не выносит каких-нибудь духов, третий целую жизнь подбирает коллекцию тросточек разных
исторических эпох и т. д.
Может быть, самое большое противоречие марксизма заключается в том, что он признает телеологию, разумный характер
исторического процесса, смысл истории, который должен реализоваться в грядущем
обществе.
Национальность, как ступень индивидуализации в жизни
общества, есть сложное
историческое образование; она определима не только кровью, — раса есть зоология, праисторическая материя, — но также языком, не только землей, но прежде всего общей
исторической судьбой.
Человек в своей
исторической судьбе проходит не только через радикальные изменения социальной жизни, которые должны создать новую структуру
общества, но и через радикальное изменение отношения к жизни космической.
«Лекции Грановского, — сказал мне Чаадаев, выходя с третьего или четвертого чтения из аудитории, битком набитой дамами и всем московским светским
обществом, — имеют
историческое значение».
Мне никогда не импонировало никакое положение в
обществе, никакой иерархический чин, никакая власть, никакая
историческая массивность.
В 1888 году «
Общество искусства и литературы» устроило в Благородном собрании блестящий бал. Точные
исторические костюмы, декорация, обстановка, художественный грим — все было сделано исключительно членами «среды».
По происхождению — касимовский мещанин, бедняк, при окончании курса получил премию за свою картину «Ссора Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем». Имел премии позднее уже от
Общества любителей художеств за
исторические картины. Его большая мастерская церковной живописи была в купленном им доме у Калужских ворот.
Верно было, что на почве
исторического христианства трудно, почти невозможно было решить вопросы о браке, о справедливом устройстве
общества, о культурном творчестве, об искусстве.
Он до последней крайности обострил противоречие
исторического христианства, конфликт евангельских заветов с языческим отношением к жизни в мире, к жизни
обществ.
Человечество, как бы предоставленное самому себе в делах этого мира, в
историческом творчестве культуры и общественности, беспомощно строило свою антропологию, свое человеческое учение об
обществе и о пути истории.
— Этим вы не за себя наказуетесь! В
обществе ненависть к администраторам —
историческая, за разных прежних воевод и наместников! — сказал как бы в утешение Абрееву его юный правитель канцелярии.
Но для живущих дело не в том, чего достигают граждане клоповников, а в том, что бывают
исторические минуты, когда их клеветы производят известный переполох в
обществе.
Без сомнения, великие
исторические преобразователи имеют большое влияние на развитие и ход
исторических событий в свое время и в своем народе; но не нужно забывать, что прежде, чем начнется их влияние, сами они находятся под влиянием понятий и нравов того времени и того
общества, на которое потом начинают они действовать силою своего гения.
В ответ на это слышишь, с одной стороны, что будто вкус публики испортился (какой публики?), обратился к фарсу и что последствием этого была и есть отвычка артистов от серьезной сцены и серьезных, художественных ролей; а с другой, что и самые условия искусства изменились: от
исторического рода, от трагедии, высокой комедии —
общество ушло, как из-под тяжелой тучи, и обратилось к буржуазной так называемой драме и комедии, наконец к жанру.
Бедный, невинный чиновник! он не знал, что для этого
общества, кроме кучи золота, нужно имя, украшенное
историческими воспоминаниями (какие бы они ни были), имя, столько у нас знакомое лакейским, чтоб швейцар его не исковеркал, и чтобы в случае, когда его произнесут, какая-нибудь важная дама, законодательница и судия гостиных, спросила бы — который это? не родня ли он князю В, или графу К? Итак, Красинский стоял у подъезда, закутанный в шинель.
Если сами малороссы не совсем доверяют нам, так этому виной [такие]
исторические обстоятельства [, в которых участвовала административная часть русского
общества,] а уж никак не народ.
Таким образом, исполнение всегда было в этих повестях далеко ниже идеи, которая бы могла придать им жизненность, и оттого все повести этого рода имеют лишь временный,
исторический смысл, тотчас исчезающий, как скоро в
обществе возникают несколько новые комбинации житейских отношений и новые требования от жизни.
8-е марта показало самым наглядным и убедительным образом, чего стоит свобода личного мнения, во сколько ценится независимость убеждения и вообще чтó значит «сметь свое суждение иметь», и этим-то самым 8-е же марта для меньшинства образованного
общества поднесло первую склянку отрезвляющего спирта: оно сделало поворот в известной части наименее зависимого общественного мнения, и в этом, так сказать,
историческая заслуга 8-го марта; в этом лежит его право на память в летописях санкт-петербургского развития и прогресса.
Таким образом, оригинальные краски
исторических религий обесцвечиваются, все конкретное отходит в экзотеризм, а в качестве эзотерического содержания подставляется доктрина теософического
общества, столь озабоченного распространением универсального религиозного волапюка [Волапюк (от англ, world — мир и speak — язык) — первый искусственный международный язык, созданный в 1880 г.
Осознать себя со своей
исторической плотью в Православии и чрез Православие, постигнуть его вековечную истину чрез призму современности, а эту последнюю увидать в его свете — такова жгучая, неустранимая потребность, которая ощутилась явно с 19 века, и чем дальше, тем становится острее [Ср. с мыслью В. И. Иванова, которую он впервые высказал 10 февраля 1911 г. на торжественном заседании московского Религиозно-философского
общества, посвященном памяти В. С.
[Арх. Палладий: 1)
Исторический очерк Уссурийского края в связи с историей Маньчжурии. «Записки Русского Географического
общества», 1878 г., том VIII; 2) Путешествие в Амурский и Уссурийский края.
Консервативное направление органической теории
общества, защищающее священный характер
исторических тел, не может быть признано христианским не только потому что оно противоречит христианскому персонализму, но и потому, что оно противоречит христианскому эсхатологизму.
Конец истории есть победа экзистенциального времени над временем
историческим, творческой субъективности над объективацией, личности над универсально-общим,
общества экзистенциального над
обществом объективированным.
Смерть личная и смерть мировая, как и смерть наций и цивилизаций, как и смерть
исторических форм государства,
общества и бытового уклада, означает катастрофическое напоминание смысла и правды о том, что они не исполнены и искажены.
Социологическая теория нравственности должна, в сущности, вслед за Дюркгеймом признать
общество Божеством, а не природно-историческим явлением, погруженным в грех.
Теократическое благодатное
общество символизирует Царство Божье в природно-историческом порядке, который подлежит закону.
Марксизм есть не только учение
исторического или экономического материализма о полной зависимости человека от экономики, марксизм есть также учение об избавлении, о мессианском призвании пролетариата, о грядущем совершенном
обществе, в котором человек не будет уже зависеть от экономики, о мощи и победе человека над иррациональными силами природы и
общества.
Дух реально, экзистенциально воплощается в человеческой личности, в ее творчески интуитивном отношении к жизни и в братском общении людей, а не в объективированном
обществе, государстве,
исторической жизни наций.
«Волокита по судам и расправам» не только среди простого народа, сохранившего до сих лет
исторический страх к судам, но и для высших классов
общества и учреждений представлялась тяжелым мытарством, которого старались избежать всеми дозволенными и недозволенными законом силами и средствами.
Высший культурный слой, не имевший крепких культурных традиций в русской истории, не чувствовавший органической связи с дифференцированным
обществом, с сильными классами, гордыми своим славным
историческим прошлым, был поставлен между двумя таинственными стихиями русской истории — стихией царской власти и стихией народной жизни.
«Народ» в господствующих формах народнического сознания не был нацией как целостным организмом, в который входят все классы, все слои
общества, все
исторические поколения, интеллигент и дворянин так же, как и крестьянин, купец и мещанин, так же, как и рабочий.
Литературная выходка Баранщикова до сей поры не обратила на себя внимания
исторических обозревателей нашей письменности, а она этого стόит, ибо это едва ли не верный опыт «импонировать»
обществу посредством печати.
Раскол и раскольники представляют одно из любопытнейших явлений в
исторической жизни русского народа. Но это явление, хотя и существует более двух столетий, остается доселе надлежащим образом неисследованным. Ни администрация, ни
общество обстоятельно не знают, что такое раскол. Этого мало: девять десятых самих раскольников вполне не сознают, что такое раскол.
Так изживалась одна
историческая неудача за другой, и причина неудачи всегда одна — реальное преображение жизни заменяется внешними и формальными знаками того, что
общество — теократически-сакрально или социалистически-сакрально.
Это смесительное уравнение и упрощение
общества всегда было в несоответствии с прогрессивными
историческими задачами, с уровнем культуры.
Ограничение потребностей и большая напряженность труда всех классов
общества характерны для нового
исторического периода.
Экономизм нашей
исторической эпохи и есть нарушение истинного иерархизма человеческого
общества, утеря духовного центра.