Мы, улыбаясь, предвидим теперь смешное положение ученых, когда они хорошенько поймут современную науку; ее
истинные результаты до такой степени просты и ясны, что они будут скандализованы: «Как!
Неточные совпадения
Фабрики не учреждались, холера не прекращалась, судоходство не развивалось, купцы продолжали коснеть в невежестве, а земледелие, споспешествуемое сибирскою язвою, давало в
результате более лебеды, нежели
истинного хлеба.
На их поте, на их утомительном труде целых поколений возросла
истинная наука — и работники, как всегда бывает, всего менее воспользовались
результатом своего труда.
Опираясь на эти примеры, и мы решаемся раскрыть, насколько возможно по скудости источников и другим обстоятельствам,
истинное отношение сатиры екатерининского периода к самой действительности того времени и показать, каковы были
результаты тогдашних литературных толков для последующей жизни народа и государства.
Совершенно другие
результаты представляет псевдопатриотизм, иногда с удивительным бесстыдством прикрывающийся именем
истинной любви к отечеству.
Рассказал я этот случай в наивном предположении, что он особенно будет близок душе Толстого: ведь он так настойчиво учит, что
истинная любовь не знает и не хочет знать о
результатах своей деятельности; ведь он с таким умилением пересказывает легенду, как Будда своим телом накормил голодную тигрицу с детенышами.
Цели эти настолько недоступны человеку, что даже само добро,
истинное добро, бывает
результатом его деятельности только тогда, когда человек не ставит себе добро целью.
Рассказал я этот случай в наивном предположении, что он особенно будет близок душе Толстого: ведь он так настойчиво учит, что
истинная любовь не знает и не хочет знать о
результатах своей деятельности; ведь он с таким умилением пересказывает легенду, как Будда своим телом накормил умирающую от голода тигрицу с детенышами.
Я согласен, что определять законы мира из одних выводов разума без опыта и наблюдения есть путь ложный и ненаучный, т. е. не могущий дать
истинного знания; но если изучать заявления мира опытом и наблюдениями, и вместе с тем руководствоваться в этих опытах и наблюдениях понятиями не основными, общими всем, а условными, и описывать
результаты этих опытов словами, которым можно приписывать различное значение, то не будет ли еще хуже?