Неточные совпадения
Человеческая жизнь — сновидение, говорят философы-спиритуалисты, [Спиритуали́зм — реакционное идеалистическое учение, признающее
истинной реальностью
дух, а не материю.] и если б они были вполне логичны, то прибавили бы: и история — тоже сновидение.
— «В здоровом теле — здоровый
дух», это — утверждение языческое, а потому — ложное, — сказал протоиерей Славороссов. —
Дух истинного христианина всегда болеет гладом любви ко Христу и страхом пред ним.
Истинный русский мессианизм предполагает освобождение религиозной жизни, жизни
духа от исключительной закрепощенности у начал национальных и государственных, от всякой прикованности к материальному быту.
И
истинным возрождением России может быть лишь радикальное освобождение от всякого плена, от всякой подавленности и порабощенности внешнему, внеположному, инородному, т. е. раскрытие в себе внутренней мужественности, внутреннего света,
духа царственного и творящего.
Дух этот стремится к
истинному соединению людей, а не к механическому лишь их сцеплению.
Духовное начало в человеке есть
истинная свобода, а отрицание
духа, додуманное до конца, — неизбежно есть отрицание свободы.
Над послушанием, постом и молитвой даже смеются, а между тем лишь в них заключается путь к настоящей,
истинной уже свободе: отсекаю от себя потребности лишние и ненужные, самолюбивую и гордую волю мою смиряю и бичую послушанием, и достигаю тем, с помощию Божьей, свободы
духа, а с нею и веселья духовного!
Он противополагает римской идее, основанной на принуждении, русскую идею, основанную на свободе
духа, он обличает ложные теократии во имя
истинной свободной теократии (выражение Вл.
Да простит мне читатель интуитивно-афористическую форму изложения, преобладающую в этой книге. Но форма эта не случайно явилась и не выдумана, форма эта внутренне неизбежна, она вытекает из основного устремления
духа и не может быть иной. Для меня вера есть знание, самое высшее и самое
истинное знание, и странно было бы требовать, чтобы я дискурсивно и доказательно обосновывал и оправдывал свою веру, т. е. подчинял ее низшему и менее достоверному знанию.
Понял
истинный смысл книги Гюисманса только замечательный писатель католического
духа Barbey d’Aurevilly, который писал в 1884 году: «После такой книги автору ничего не остается, кроме выбора между пистолетом и подножьем Креста».
На вопрос Степана о том, за что его ссылали, Чуев объяснил ему, что его ссылали за
истинную веру Христову, за то, что обманщики-попы
духа тех людей не могут слышать, которые живут по Евангелию и их обличают. Когда же Степан спросил Чуева, в чем евангельский закон, Чуев разъяснил ему, что евангельский закон в том, чтобы не молиться рукотворенньм богам, а поклоняться в
духе и истине. И рассказал, как они эту настоящую веру от безногого портного узнали на дележке земли.
Как
истинная кокотка по
духу, она даже этимне волнуется, а думает только: как нынче молодые люди умеют мило говорить!.. и начинает примеривать другое платье.
Истинный масон, крещен он или нет, всегда
духом христианин, потому что догмы наши в самом чистом виде находятся в евангелии, предполагая, что оно не истолковывается с вероисповедными особенностями; а то хороша будет наша всех обретающая и всех призывающая любовь, когда мы только будем брать из католиков, лютеран, православных, а люди других исповеданий — плевать на них, гяуры они, козлища!
Сие установлено сколько во изъявление любви нашей, и за гробом братьям нашим сопутствующей, столько же и во знамение того, что
истинных свободных каменщиков в
духе связь и по отшествии их от сего мира не прерывается.
Если католики утверждают, что
Дух святой во время разделения церквей арианской и греческой оставлял отпавшие церкви и оставался в одной
истинной, то точно с таким же правом могут утверждать протестанты всякого наименования, что во время отделения их церкви от католической
дух святой оставлял католическую и переходил в церковь, ими признаваемую. Так они это и делают.
Лютеранский катехизис говорит: «Церковь есть святое христианство, или собрание всех верующих под Христом, главою их, в котором св.
дух через Евангелие и таинства предлагает, сообщает, усваивает божеское спасение», подразумевая то, что католическая церковь заблудшая и отпавшая и что
истинное предание хранится в лютеранстве.
— В Англии же, — говорил он, — всякий человек читает библию и, принимая ее не исторически, а религиозно, воспитывает в себе
дух не евангельский, а политический, — что, по мнению дяди, мешало
истинному преуспению в
духе учения Христова.
В этом отношении материалисты стоят выше и могут служить примером мечтателям — дилетантам: материалисты поняли
дух в природе и только как природу — но перед объективностью ее, несмотря на то, что в ней нет
истинного примирения склонились; оттого между ими являлись такие мощные люди, как Бюффон, Кювье, Лаплас и др.
Такого рода факты никогда не совершаются не в свое время; время для науки настало, она достигла до
истинного понятия своего;
духу человеческому искусившемуся на всех ступенях лестницы самопознания, начала раскрываться истина в стройном наукообразном организме и притом в живом организме.
Вечные элементы, классические и романтические, без всяких насильственных средств живы; они принадлежат двум
истинным и необходимым моментам развития
духа человеческого во времени; они составляют две фазы, два воззрения, разнолетние и относительно
истинные.
Глубоко прострадав пустоту субъективных убеждений, постучавшись во все двери, чтоб утолить жгучую жажду возбужденного
духа, и нигде не находя
истинного ответа, измученный скептицизмом, обманутый жизнью, он идет нагой, бедный, одинокий и бросается в науку.
Дух позднейшего времени снял заманчивую драпировку с его героя и всех подобных ему «кавалеров» и определил
истинное значение таких господ, согнав их с первого плана.
— Видеть Кавказ, — внушает Серафим, — значит видеть
истинное лицо земли, на коем — не противореча — сливаются в одну улыбку и снежная чистота души ребёнка и гордая усмешка мудрости дьявольской. Кавказ — проба сил человека: слабый
дух подавляется там и трепещет в страхе пред силами земли, сильный же, насыщаясь ещё большей крепостью, становится высок и остр, подобно горе, возносящей алмазную вершину свою во глубину небесных пустынь, а вершина эта — престол молний.
Обстоятельства жизни, поставивши Кольцова близко к народному быту, с одной стороны, дали ему возможность узнать
истинные нужды народа и проникнуться его
духом.
Здесь провел юность свою Владимир, здесь, среди примеров народа великодушного, образовался великий
дух его, здесь мудрая беседа старцев наших возбудила в нем желание вопросить все народы земные о таинствах веры их, да откроется истина ко благу людей; и когда, убежденный в святости христианства, он принял его от греков, новогородцы, разумнее других племен славянских, изъявили и более ревности к новой
истинной вере.
— Изволь, — отвечает приятель, — я тебе расскажу. — Да, батюшка, и рассказал такое, что в самом деле может и даже должно превышать всякие узкие, чужеземные понятия об оживлении дел в крае… Не знаю, как вам это покажется, но по-моему — оригинально и
дух истинного, самобытного человека не может не радовать.
Объяснение этого странного противоречия только одно: люди все в глубине души знают, что жизнь их не в теле, а в
духе, и что всякие страдания всегда нужны, необходимы для блага духовной жизни. Когда люди, не видя смысла в человеческой жизни, возмущаются против страданий, но все-таки продолжают жить, то происходит это только оттого, что они умом утверждают телесность жизни, в глубине же души знают, что она духовна и что никакие страдания не могут лишить человека его
истинного блага.
«Церковь есть святое христианство, или собрание всех верующих под Христом, главою их, в котором св.
дух через евангелие и таинства предлагает, сообщает, усваивает божеское спасение». Лютеранский катехизис говорит так, подразумевая то, что католическая церковь заблудшая и отпавшая и что
истинное предание хранится в лютеранстве.
Тело — это стены, ограничивающие
дух и мешающие ему быть свободным.
Дух не переставая старается раздвинуть эти стены, и вся жизнь разумного человека состоит в раздвижении этих стен, в освобождении
духа от плена тела. Смерть совсем освобождает. И потому смерть не только не страшна, но радостна для человека, живущего
истинной жизнью.
Чем больше живут люди, тем всё больше и больше понимают они то, что жизнь их только тогда
истинная и счастливая, когда они признают свое единство в одном и том же
духе, живущем во всех.
И все
духи сказали: «Да, этот человек свят
истинной святостью и истинно любит бога».
Иисус не говорит самарянам: оставьте ваши верования, ваши предания для еврейских. Он не говорит евреям: присоединяйтесь к самарянам. Но он говорит самарянам и евреям: вы одинаково заблуждаетесь. Важен не храм и не служение в храме, важен не Гаризим или Иерусалим, — настанет время и настало уже, когда будут поклоняться отцу не в Гаризиме, не в Иерусалиме, но когда
истинные поклонники будут поклоняться отцу в
духе и истине, ибо таких поклонников отец ищет себе.
Ложный спиритуализм в любви есть такая же ошибка эротического суждения, как и голая чувственность, обнаженная похоть, ибо
истинным объектом любви является воплощенный
дух или одуховленная плоть [Каббала дает такое объяснение брака: «Все
духи и души, раньше чем они отправляются в этот (низший) мир, состоят из мужской и женской части, которые (наверху) соединены в одно существо.
Духом, потому остается навеки
истинным: кто ищет Бога не у Бога, с Богом и в Боге, тот будет искать на всех путях и ничего не найдет» [Sebastian Franck. Paradoxa, hsg, v. H. Ziegler (Diederichs).
И через час Пахом на рыженькой кобылке ехал уж возвещать Божьим людям радость великую — собирались бы они в Луповицы в сионскую горницу, собирались бы со страхом и трепетом поработать в тайне Господу, узреть свет правды его, приять
духа небесного, исповедать веру
истинную, проникнуть в тайну сокровенную, поклониться
духом Господу и воспеть
духу и агнцу песню новую.
— Благодари Бога, — молвила Марья Ивановна. — Это значит,
дух тебя, еще не приведенной в
истинную веру, коснулся своей благодатью… Будешь, будешь по времени Богом обладать!.. Велика будешь в Божьем дому — во пресветлом раю.
— Это духовная баня. Вот
истинная, настоящая баня паки бытия, вот
истинное крещение водою и
духом, — говорила Дуне Марья Ивановна, показывая на обливающихся потом Божьих людей.
— Эти книги теперь очень редки, — заметила Марья Ивановна. — Иные можно купить разве на вес золота, а пожалуй, и дороже. А иных и совсем нельзя отыскать. Сам Бог их послал тебе… Вижу перст Божий… Святый
дух своею благостью, видимо, ведет тебя на путь
истинного знания, к дверям
истинной веры… Блюди же светильник, как мудрая дева, не угашай его в ожидании небесного жениха.
Уж мы пели, воспевали,
Руки к небу воздевали,
Соколá птицу манили:
Ты лети, лети, сокол,
Высоко и далеко,
Со седьмого небеси,
Нам утеху принеси —
Духа истинного,
Животворного,
Чудотворного!
«Сидячая жизнь есть
истинный грех против
духа святого», — говорит Ницше.
Ибо
истинная свобода человеческого
духа есть свобода от мира прежде, чем свобода в мире.
Это совершенно ясно в так называемых «науках о
духе», где объективирование всегда есть смерть
истинного познания.
Пускай бы все это! Пускай бы русская публика, глядя на оранжево-черные ленточки и на медали с надписью «за храбрость», думала, что перед нею — самоотверженные героини, бестрепетно работавшие под тучами пуль, шимоз и шрапнелей.
Истинному героизму противны ярлыки. Если публика этого не понимает, то и пусть ее
дух питается фальшивым героизмом, украшенным пышными ярлыками.
«Мал мыслью и способностью найтись в убеждениях красноречия, ибо холоденское благородное общество превышает всякое красноречие имеющих дар на оное. Вспомните, мм. гг., что место сие (Петербург) дало нам начало и науки и возвело нас на степень, ныне при нас имеющуюся, и что дети и младые родственники наши последуют под тот же покров нашего начала, или, так сказать, во вторую природу, и наконец обратимся
духом к слову Божию: „Блаженни милостивии, яко тии помилованы будут“. С
истинным почтением» и проч.
И
истинный путь есть путь духовного освобождения от «мира», освобождения
духа человеческого из плена у необходимости.
— Не вздор, батюшка, ваше сиятельство, а
истинную правду говорю, подлое свое окаянство как на
духу все открываю, чувствую я, что помру не нынче завтра, так не хочу в могилу сойти с тайной от вашего сиятельства…
С Андреем Павловичем он поддерживал разговор как бы по обязанности, стараясь навести своего друга на более продолжительный монолог, чтобы под его говор незаметно думать свою особую думу, которой он боялся поделиться даже со своим братом по
духу, любимым им на самом деле
истинной братской любовью.
Горсть молодых безумцев, незнакомых ни с потребностями Империи, ни с
духом и
истинными нуждами народа, дерзко мечтала о преобразовании государственного строя.
— Как на
духу расскажу всю
истинную правду, матушка-барыня, — заявил Степан.
Помогает ли Достоевский выработать нам
истинную автономию
духа, освободиться от всякого рабства?