Неточные совпадения
Государственная
власть и была
истинным славянофильством, рядом с которым жалко и не нужно славянофильство литературное, идеологическое.
По моему мнению, только такое мировоззрение есть
истинная основа абсолютизма «волею божиею», и до тех пор, пока совсем еще неприкосновенно это воззрение, сильна абсолютная
власть.
Человечество должно было освободиться от ложных, сомнительных теократий, стать на ноги, очеловечиться и очеловечить всю свою культуру, чтобы явилась почва для
истинной, подлинной теократии, чтобы вольно и сознательно подчиниться
власти Бога, Бога, а не папы или цезаря, не человеческого иерархизма.
Но если
власть не на тумане мнений восседает, если престол ее на искренности и
истинной любви общего блага возник, — не утвердится ли паче, когда основание его будет явно; не возлюбится ли любящий искренно?
— Но артистическая слава? — возразил адвокат.
Власть гения! Это ведь
истинная моральная
власть, которая выше любой королевской
власти на свете!
Вот тоже и Филат Финагеич вашему благородию
истинную правду про купеческого сына рассказывал, которого родители малоумным захотели сделать; нашей
власти тут нет, чего старики захотят, то мы и исполнять должны.
Вот эти-то собрания, перешедшие впоследствии при помощи поддержки
власти в могущественные учреждения, и были главными препятствиями распространению
истинного понимания учения Христа.
И потому в наше время всякое исповедание отдельным человеком
истинного христианства подрывает в самом существенном
власть правительства и неизбежно влечет за собой освобождение всех.
Мирские
власти были ходом жизни приведены к тому положению, что для своего поддержания они должны требовать от всех людей таких поступков, которые не могут быть исполнены людьми, исповедующими
истинное христианство.
Эта улыбка и ответ совершенно разочаровали Нехлюдова в надежде тронуть мужика и увещаниями обратить на путь
истинный. Притом ему всё казалось, что неприлично ему, имеющему
власть, усовещивать своего мужика, и что всё, чтò он говорит, совсем не то, чтò следует говорить. Он грустно опустил голову и вышел в сени. На пороге сидела старуха и громко стонала, как казалось, в знак сочувствия словам барина, которые она слышала.
Она была убеждена, что он останется навсегда нашим
истинным другом и что, перестав быть моим воспитателем, гораздо ближе сойдется со мною и больше меня полюбит; что советы его, не отзываясь никакою
властью, будут принимаемы мною с большею готовностью, с большим чувством…
Академия Художеств существовала в России едва ли не одним именем; Екатерина даровала ей
истинное бытие, законы и права, взяв ее под личное Свое покровительство, в совершенной независимости от всех других
властей; основала при ней воспитательное училище, ободряла таланты юных художников; посылала их в отчизну Искусства, вникать в красоты его среди величественных остатков древности, там, где самый воздух вливает, кажется, в грудь чувство изящного, ибо оно есть чувство народное; где Рафаэль, ученик древних, превзошел своих учителей, и где Микель Анджело один сравнялся с ними во всех Искусствах.
И ты не обманулся.
Когда б нежданно
истинный Димитрий
Явился нам — я первый бы навстречу
Ему пошел и перед ним сложил бы
Я
власть мою и царский мой венец.
Но Дмитрий мертв! Он прах! Сомнений нет!
И лишь одни враги Руси, одни
Изменники тот распускают слух!
Забудь о нем. В Димитриевой смерти
Уверен я.
Для нас, не посвященных в простое таинство души заклинателя — в его
власть над словом, превращающую слово в дело, — это может быть смешно только потому, что мы забыли народную душу, а может быть,
истинную душу вообще; для непосвященного с простою душой, более гармоничной, менее охлажденной рассудком, чем наша, — такое таинство страшно; перед ним — не мертвый текст, с гордостью записанный со слов деревенского грамотея, а живые, лесные слова; не догматический предрассудок, но суеверная сказка, а творческий обряд, страшная быль, которая вот сейчас вырастет перед ним, заколдует его, даст или отнимет благополучие или, еще страшнее, опутает его неизвестными чарами, если того пожелает всемогущий кудесник.
Только это укоренившееся лжеучение дает безумную, ничем не оправдываемую,
власть сотням людей над миллионами и лишает
истинной свободы эти миллионы.
И в нашей
власти как раз всё то, что нам нужнее всего для нашего блага, потому что ничто, никакие мирские блага не дают
истинного блага, а всегда только обманывают.
Истинное же благо дают только наши усилия приближаться к духовному совершенству, а усилия эти всегда в нашей
власти.
Ни один соблазн не удерживает людей так долго в своей
власти, не отдаляет так людей от понимания смысла человеческой жизни и ее
истинного блага, как забота о славе, об одобрении, уважении, похвале людской.
Когда поймешь ты, что
истинное благо всегда в твоей
власти, что оно в одном: в любви ко всем людям?»
Одни люди полагают жизнь в чревоугодии, другие — в половой похоти, третьи — во
власти, четвертые — в славе людской, и на всё это тратят свои силы, а нужно всегда и всем людям только одно: растить душу. Только одно это дает людям то
истинное благо, такое благо, какого никто отнять не может.
И, начиная с Каина вплоть до самого глубоко подлого человека наших дней, все, избравшие путь зла, слышат в глубине души голос осуждения, укора, голос, не дающий им покоя, который вечно твердит им: зачем вы свернули с
истинного пути? Вы могли, вы можете сделать усилие. Вы — деятели свободные, и в вашей
власти было и есть коснеть в грехах или освобождаться от них.
После явления в мире единого
истинного Царя Христа языческая теократия, связанная с обожествлением главы государства, сделалась невозможна: она оказалась бы хулой и кощунством, ибо уже обнаружилось все действительное расстояние между земной
властью и теократией.
Все из книг узнал и все воочию видел Герасим, обо всем горячий искатель истины сто раз передумал, а правой спасительной веры так-таки и не нашел. Везде заблужденье, всюду антихрист… И запала ему на душу тяжелая дума: «Нет, видно, больше
истинной веры, все, видно, растлено прелестью врага Божия. Покинул свой мир Господь вседержитель, предал его во
власть сатаны…» И в душевном отчаянье, в злобе и ненависти покинул он странство…
—
Власть ваша, Марко Данилыч, — дрожащим голосом проговорил приказчик, — а только вот, как перед самим
истинным Богом, мы тут нисколько не причинны… Хоша весь караван извольте обойти — у всех сушь жидковата, твердой в нынешнем году нигде не найдете.
Вне
власти человека, желающего жить, уничтожить, остановить пространственное и временное движение своего существования; но
истинная жизнь его есть достижение блага подчинением разуму, независимо от этих видимых пространственных и временных движений.
— Есть дела — я объясню это вам яснее — которые требуют для обнаружения
истинного виновника участия представителей общества, а казенные обнаружители и пресекатели преступлений бессильны со всею своею
властью или же, быть может, именно в силу этой всей
власти.
Переход
власти к этому классу будет означать прыжок в царство необходимости, в царство свободы, мировую катастрофу, после которой и начнется
истинная история или сверхистория.
Она попала под
власть государства, потому что внутри самой народной церкви русские анархические начала были сильнее начал организующих, начал
истинного самоуправления.
В резкой противоположности демократии социализм отдает полноту
власти и наделяет атрибутами самодержавного могущества лишь волю определенного качества, волю социалистическую, т. е.
истинную, праведную волю.
Так что если бы решение вопроса об освобождении себя от извращенного христианского учения и вытекающего из него допущения насилия, нарушающего любовь, и признание христианского учения в его
истинном значении зависело только от людей цивилизованных, пользующихся в нашем обществе в материальном отношении лучшим, в сравнении с большинством рабочего народа, положением, то предстоящий переход людей от жизни, основанной на насилии, к жизни, основанной на любви, еще не был бы так близок и настоятелен, как он близок и настоятелен теперь и особенно у нас в России, где огромное большинство народа, более двух третей, еще не развращено ни богатством, ни
властью, ни цивилизацией.
Истинный принцип авторитета
власти был утерян.
Исповедание христианства в его
истинном значении, включающем непротивление злу насилием, освобождает людей от всякой внешней
власти. Но оно не только освобождает их от внешней
власти, оно вместе с тем дает им возможность достижения того улучшения жизни, которого они тщетно ищут через изменение внешних форм жизни.
Со дня рождения положение человека таково, что его ждет неизбежная погибель, т. е. бессмысленная жизнь и бессмысленная смерть, если он не найдет этого, чего-то одного, которое нужно для
истинной жизни. Это-то одно, дающее
истинную жизнь, Христос и открывает людям. Он не выдумывает это, не обещает дать это по своей божеской
власти; он только показывает людям, что вместе с той личной жизнью, которая есть несомненный обман, должно быть то, что есть истина, а не обман.