Неточные совпадения
Если же в руках у него не было палки, то он предпочитал ползать по земле, быстро
исследуя руками попадавшиеся на пути
предметы.
Что может быть человеку драгоценнее точного понятия о тех
предметах, которые он желает
исследовать?
После такого решения надобно было
исследовать понятия возвышенного и трагического, которые, по обыкновенному определению прекрасного, подходят под него, как моменты, и надобно было признать, что возвышенное и прекрасное — не подчиненные друг другу
предметы искусства.
Мы должны только
исследовать, откуда происходит обольщение, говорящее нашим чувствам, будто бы иные
предметы составляют исключение из общего закона подвластности искажающему случаю; это мы сделаем впоследствии; а теперь покажем только, что видимые исключения из общего правила действительно составляют обольщение, призрак (ein Schein).
Сим
предметом еще не ограничились труды их: Монархиня желала, чтобы они
исследовали все исторические монументы в нашей Империи; замечали следы народов, которые от стран Азии преходили Россию, сами исчезли, но оставили знаки своего течения, подобно рекам иссохшим; желала, чтобы они в развалинах, среди остатков древности, как бы забытых времен, искали откровений прошедшего; чтобы они в нынешних многочисленных народах Российских узнавали их неизвестных предков, разбирая языки, происхождение и смесь оных; чтобы они, наблюдая обычаи, нравы, понятия сих людей, сообщили Историку и Моралисту новые сведения, а Законодателю новые средства благодеяния.
Чем большим уважением окружены
предметы, обычаи, законы, тем внимательнее надо
исследовать их право на уважение.
Исследуя одну или несколько сторон жизненных явлений, мы узнаем все стороны; т. е., другими словами, что если очень долго и усердно смотреть на
предмет с одной стороны, то мы увидим
предмет со всех сторон и даже из середины.
При предположении же о том, что жизнь человека есть только его животное существование, и что благо, указываемое разумным сознанием, невозможно, и что закон разума есть только призрак, такое изучение делается не только праздным, но и губительным, закрывая от человека его единственный
предмет познания и поддерживая его в том заблуждении, что,
исследуя отражение
предмета, он может познать и
предмет.
И хотя очевидно, что по мере их исследований область того, что им остается узнать, становится все шире и шире,
предметы исследования все сложнее и сложнее и самые приобретаемые ими знания неприложимее и неприложимее к жизни, это нисколько не смущает их, и они, вполне уверенные в важности своих занятий, продолжают
исследовать, проповедовать, писать и печатать и переводить с одного языка на другой все свои большей частью ни на что не пригодные исследования и рассуждения, а если изредка и пригодные, то только на потеху меньшинства богатых или на ухудшение положения большинства бедных.