Неточные совпадения
Богатым где: те всю
жизнь такой глубины не
исследуют, а мой Илюшка в ту самую минуту на площади-то-с, как руки-то его целовал, в ту самую минуту всю истину произошел-с.
Но если практикующие тузы согласились, что у m-lle Полозовой atrophia nervorum, развившаяся от изнурительного образа
жизни при природной наклонности к мечтательности, задумчивости, то Кирсанову нечего было много
исследовать больную, чтобы видеть, что упадок сил происходит от какой-нибудь нравственной причины.
Те, с своей стороны, предложили Егору Егорычу, не пожелает ли он полечиться молоком; тот согласился, но через неделю же его постигнуло такое желудочное расстройство, что Сусанна Николаевна испугалась даже за
жизнь мужа, а Терхов поскакал в Баден и привез оттуда настоящего врача, не специалиста, который, внимательно
исследовав больного, объявил, что у Егора Егорыча чахотка и что если желают его поддержать, то предприняли бы морское путешествие, каковое, конечно, Марфины в сопровождении того же Терхова предприняли, начав его с Средиземного моря; но когда корабль перешел в Атлантический океан, то вблизи Бордо (странное стечение обстоятельств), — вблизи этого города, где некогда возникла ложа мартинистов, Егор Егорыч скончался.
Поэтому, если мы встречаем человека, который, говоря о
жизни, драпируется в мантию научных, умственных и общественных интересов и уверяет, что никогда не бывает так счастлив и не живет такою полною
жизнью, как
исследуя вопрос о пришествии варягов или о месте погребения князя Пожарского, то можно сказать наверное, что этот человек или преднамеренно, или бессознательно скрывает свои настоящие чувства.
Задачею автора было
исследовать вопрос об эстетических отношениях произведений искусства к явлениям
жизни, рассмотреть справедливость господствующего мнения, будто бы истинно прекрасное, которое принимается существенным содержанием произведений искусства, не существует в объективной действительности и осуществляется только искусством.
Доносчика велено брать под караул, расспрашивать — впрочем, без пытки,
исследовать его прежнюю
жизнь и поведение, делать строгую поверку его слов, не принимать доносов от преступников пред казнью, за ложный донос наказывать и пр.
И подите,
исследуйте тайны сердца человеческого — Настасья любила до безумия ребенка, существованием которого отравлялась вся
жизнь ее, за которого она вынесла сколько нравственных страданий, столько и физической боли.
Познакомимся же с обоими помимо Ницше,
исследуем, каково было отношение к
жизни у эллина аполлоновского и у эллина дионисовского, что такое представляли из себя боги Аполлон и Дионис. По времени своего царствования над душами эллинов Аполлон предшествовал Дионису. Рассмотрим сначала и мы аполлоновский тип отношения к
жизни, как он выражается в поэмах Гомера и лирике Архилоха, с одной стороны, в самом образе Аполлона — с другой.
Школа эта обращает внимание на символику, которой полна наша
жизнь, и
исследует ее.
Будущий историк русской
жизни, который захочет, подобно Гонкуру или Тэну в их описаниях старого французского общества,
исследовать внешние проявления этой
жизни, неминуемо должен будет обратиться к романам Боборыкина и в них почерпнуть необходимые и достоверные краски и бытовые черты.
Жизнь есть та мельница, которую хочет
исследовать человек. Мельница нужна для того, чтобы она хорошо молола,
жизнь нужна только затем, чтобы она была хорошая. И эту цель исследования человек не может покидать ни на одно мгновение безнаказанно. Если он покинет ее, то его рассуждения неизбежно потеряют свое место и сделаются подобны рассуждениям Кифы Мокеевича о том, какой нужен порох, чтобы пробить скорлупу слоновых яиц.
Исследует человек
жизнь только для того, чтобы она была лучше.
Во всей деятельности этой науки видишь не столько желание
исследовать явления
жизни, сколько одну, всегда присущую заботу доказать справедливость своего основного догмата. Что потрачено сил на попытки объяснений происхождения органического из неорганического и психической деятельности из процессов организма? Не переходит органическое в неорганическое: поищем на дне моря — найдем штуку, которую назовем ядром, монерой.
Жизнь миров, земли, человека, животного, растения имеет свои законы, и мы изучаем их, мы
исследуем происхождение миров и человека, животных и растений, и всего вещества; мы
исследуем и то, что ожидает миры, как остынет солнце и т. п., и что было и будет с человеком и со всяким животным и растением.
При предположении же о том, что
жизнь человека есть только его животное существование, и что благо, указываемое разумным сознанием, невозможно, и что закон разума есть только призрак, такое изучение делается не только праздным, но и губительным, закрывая от человека его единственный предмет познания и поддерживая его в том заблуждении, что,
исследуя отражение предмета, он может познать и предмет.
Толстой возмущен, взбешен; в этом маленьком проявлении огромного уклада мещанской
жизни он видит что-то небывало-возмутительное, чудовищное, в рассказе своем «Люцерн» публикует на весь мир это событие с точным указанием места и времени, и предлагает желающим «
исследовать» этот факт, справиться по газетам, кто были иностранцы, занимавшие в тот день указываемый отель.
«Он уже тем скотина, — думал доктор,
исследуя бабу, — что заставил меня драться первый раз в
жизни. Я отродясь не дрался».
И хотя очевидно, что по мере их исследований область того, что им остается узнать, становится все шире и шире, предметы исследования все сложнее и сложнее и самые приобретаемые ими знания неприложимее и неприложимее к
жизни, это нисколько не смущает их, и они, вполне уверенные в важности своих занятий, продолжают
исследовать, проповедовать, писать и печатать и переводить с одного языка на другой все свои большей частью ни на что не пригодные исследования и рассуждения, а если изредка и пригодные, то только на потеху меньшинства богатых или на ухудшение положения большинства бедных.
И Достоевский
исследует динамические процессы в
жизни идей.
Достоевский с изумительной диалектической силой
исследует роковые последствия бунтующего рационализма для человеческого сознания и бунтующего революционализма для человеческой
жизни.
Он раскрывает человеческую природу,
исследует ее не в устойчивой середине, не в бытовой, обыденной ее
жизни, не в нормальных и нормированных формах ее существования, а в подсознательном, в безумии и преступлении.
И в глубь мистики нужно уйти от периферической церковности не только для оживления религиозной
жизни, но и для того, чтобы
исследовать природу той мистики, которая, быть может, должна быть отвергнута.
Женщина-врач
исследовала Марину, расспросила об условиях ее
жизни.
Вот на этом-то понятии о
жизни и основывает Христос свое учение о
жизни истинной или вечной, которую он противуполагает
жизни личной и смертной. «
Исследуйте писания», говорит Христос евреям (Иоан. V, 39), «ибо вы через них думаете иметь
жизнь вечную».