Неточные совпадения
— Не дивись, — сказал я ему, — установление свободы в
исповедании обидит одних попов и чернецов, да и те скорее пожелают приобрести себе овцу, нежели овцу во
Христово стадо.
— Нет; учить мне их некогда было, потому что я видел, что мне в это время бежать пора, а велел им: молитесь, мол, как до сего молились, по-старому, но только Аллу называть не смейте, а вместо него Иисуса
Христа поминайте. Они так и приняли сие
исповедание.
В так называемом православном катехизисе сказано: Под единой церковью
Христовой разумеется только православная, которая остается вполне согласною с церковью вселенской. Что же касается римской церкви и других
исповеданий (лютеран и других не называют даже церковью), то они не могут быть относимы к единой истинной церкви, так как сами отделились от нее.
Такие явления, как то, что наместники
Христа благословляют в порядке стоящих убийц, держащих заряженное на своих братьев ружье, на молитву; что священники, пастыри всяких христианских
исповеданий всегда так же неизбежно, как и палачи, участвуют в казнях, своим присутствием признавая убийство совместимым с христианством (на опыте в Америке во время убийства электричеством присутствовал пастор), — все такие явления никого уже не удивляют.
Всякая церковь выводит свое
исповедание через непрерывное предание от
Христа и апостолов. И действительно, всякое христианское
исповедание, происходя от
Христа, неизбежно должно было дойти до настоящего поколения через известное предание. Но это не доказывает того, чтобы одно из этих преданий, исключая все другие, было несомненно истинно.
Вместо всяких правил прежних
исповеданий, учение это выставляло только образец внутреннего совершенства, истины и любви в лице
Христа и последствия этого внутреннего совершенства, достигаемого людьми, — внешнего совершенства, предсказанного пророками, — царства божия, при котором все люди разучатся враждовать, будут все научены богом и соединены любовью и лев будет лежать с ягненком.
Несоответствие всех церковных
исповеданий с учением
Христа ведь таково, что нужны особенные усилия, чтобы скрыть это несоответствие от людей.
По учению
Христа человек, который видит смысл жизни в той области, в которой она несвободна, в области последствий, т. е. поступков, не имеет истинной жизни. Истинную жизнь, по христианскому учению, имеет только тот, кто перенес свою жизнь в ту область, в которой она свободна, — в область причин, т. е. познания и признания открывающейся истины,
исповедания ее, и потому неизбежно следующего, — как воз за лошадью, исполнения ее.
— Нет, не разочаровался нисколько ни в чем, но меня смутило, что православия нельзя переменить. Сознание этой несвободности меня лишает спокойствия совести. Самостоятельность моя этим подавлена и возмущается. Я подал просьбу, чтоб мне позволили выйти, а если не позволят, то думаю уйти в Турцию, где христианские
исповедания не имеют протекции и оттого в известном отношении свободнее и ближе к духу
Христова учения. Жду с нетерпением ответа, а теперь прощайте и извините меня, что я отнял у вас много времени.
Представление об единой церкви, основанной
Христом, может удержаться только у человека, не знающего, как жили прежние люди, и никогда не встречавшегося с людьми других
исповеданий, и само собою тотчас же разрушается, как только человек узнает о том, как образовались и как теперь одновременно существуют отрицающие одно другое церковные учреждения. Так что такой церкви, про которую говорят церковники, учреждения, основанного
Христом и единого, не существует и никогда не существовало.
Вера в чудеса, подтверждающая, по их мнению, истинность
исповедания, была главное, вера же в самое учение
Христа была дело второстепенное, часто и вовсе забытое или непонимаемое, как, например, это видно в Деяниях же, из казни Анании во имя
Христа, учителя любви, прощения.
Петру, а в лице его Церкви в торжественную минуту первого
исповедания веры во
Христа на земле, произнесенного на пути в Кесарию Филиппову Петром: «И дам тебе ключи царства небесного: и что свяжешь на земле, связано будет на небесах, и что разрешишь на земле, разрешено будет на небесах» (Мф. 16:12).].
В этих словах Великого Инквизитора
Христу чувствуется
исповедание веры самого Достоевского.
Оттолкнули меня от церкви и странности догматов церкви, и признание и одобрение церковью гонений, казней и войн, и взаимное отрицание друг друга разными
исповеданиями; но подорвало мое доверие к ней именно это равнодушие к тому, что мне казалось сущностью учения
Христа, и, напротив, пристрастие к тому, что я считал несущественным.