Неточные совпадения
Каждый день имеет свои неповторимые и единственные задачи и
требует искусства.
Такая отвлеченность отрицает, что политика есть творчество и
искусство, что настоящая, большая историческая политика
требует особых даров, а не механического применения общих мест, большей частью невпопад.
Постепенно уходит он от мира, уединяется, окружает себя иным миром любимых книг, произведений
искусства, запахов, звуков, создает себе искусственную чувственную обстановку, иллюзию иного мира, мира родного и близкого. Des Esseintes грозит гибель, доктор
требует, чтоб он вернулся к обыкновенной здоровой жизни, но он не хочет идти ни на какие компромиссы с ненавистной действительностью.
Ведомости об инородцах составляются канцеляристами, не имеющими ни научной, ни практической подготовки и даже не вооруженными никакими инструкциями; если сведения собираются ими на месте, в гиляцких селениях, то делается это, конечно, начальническим тоном, грубо, с досадой, между тем как деликатность гиляков, их этикет, не допускающий высокомерного и властного отношения к людям, и их отвращение ко всякого рода переписям и регистрациям
требуют особенного
искусства в обращении с ними.
— Да, но
искусство не того
требует: у
искусства есть свои условия.
Защитник
потребовал, чтобы суд проверил
искусство подсудимого, и действительно был сделан перерыв, назначена экспертиза, и Коля на расстоянии десяти шагов всадил четыре пули в четырех тузов, которые держать в руках вызвалась Натали, но ее предложение было отклонено. Такая легенда ходила в городе.
Мудрено было
требовать от русских XVII века, чтобы они принялись усвоивать себе существенные плоды иноземных знаний и
искусств, не обратив внимания на внешность и не заимствовав ничего дурного и бесполезного вместе с полезным и необходимым.
Все произведения
искусства не нашей эпохи и не нашей цивилизации непременно
требуют, чтобы мы перенеслись в ту эпоху, в ту цивилизацию, которая создала их; иначе они покажутся нам непонятными, странными, но не прекрасными.
Так публика и вслед за нею эстетика
требуют «отрадных» лиц, сантиментальности, — и та же самая публика смеется над произведениями
искусства, удовлетворяющими этим желаниям.
Пение первоначально и существенно — подобно разговору — произведение практической жизни, а не произведение
искусства; но как всякое «уменье», пение
требует привычки, занятия, практики, чтобы достичь высокой степени совершенства; как все органы, орган пения, голос,
требует обработки, ученья, для того чтобы сделаться покорным орудием воли, — и естественное пение становится в этом отношении «
искусством», но только в том смысле, в каком называется «
искусством» уменье писать, считать, пахать землю, всякая практическая деятельность, а вовсе не в том смысле, какой придается слову «
искусство» эстетикою.
Из многих случаев этого угождения господствующему образу мыслей укажем на один: многие
требуют, чтобы в сатирических произведениях были лица, «на которых могло бы с любовью отдохнуть сердце читателя», — требование очень естественное; но действительность очень часто не удовлетворяет ему, представляя множество событий, в которых нет «и одного отрадного лица;
искусство почти всегда угождает ему; и не знаем, найдется ли, например, в русской литературе, кроме Гоголя, писатель, который бы «в подчинялся этому требованию; и у самого Гоголя за недостаток «отрадных» лиц вознаграждают «высоколирические» отступления.
«Красота
требует законченности характеров» — и вместо лиц живых, разнообразных при всей своей типичности,
искусство дает неподвижные статуи.
Нисколько не думая, чтобы этими словами было высказано нечто совершенно новое в истории эстетических воззрений, мы, однако же, полагаем, что псевдоклассическая «теория подражания природе», господствовавшая в XVII–XVIII веках,
требовала от
искусства не того, в чем поставляется формальное начало его определением, заключающимся в словах: «
искусство есть воспроизведение действительности».
Писать я тогда не умел, так как отец весьма серьезно смотрел на
искусство чистописания и
требовал, чтобы к нему прибегали хотя и поздно, но по всем правилам под руководством мастера выписывать палки и оники.
Настоятель монастыря, узнавши об
искусстве его кисти,
требовал от него написать главный образ в церковь.
Чацкий рвется к «свободной жизни», «к занятиям» наукой и
искусством и
требует «службы делу, а не лицам» и т.д. На чьей стороне победа? Комедия дает Чацкому только «мильон терзаний » и оставляет, по-видимому, в том же положении Фамусова и его братию, в каком они были, ничего не говоря о последствиях борьбы.
Он сказал, между прочим, что никто еще в России не удостоился получить такого блистательного знака благодарности от целого сословия благородного московского дворянства, что суд знатоков в Москве гораздо строже, чем в Петербурге, потому что в Москве народ не занятой, вольный, живет в свое удовольствие и театром занимается серьезно, тогда как здесь все люди занятые службой, которым некогда углубляться в тонкости театрального
искусства, все чиновники да гвардейцы; что его игра в роли Отелло всего более понравилась московской публике и что она два раза
требовала повторения этой пиесы.
— После того, — говорит, — если я сам так поступать начну, то что же я от людей могу
требовать? Аркашке сказано, что я так положил, и все это знают, и за то ему содержанье всех лучше, а если он когда дерзнет и до кого-нибудь, кроме меня, с своим
искусством тронется, — я его запорю и в солдаты отдам.
Хирургия есть
искусство, и, как таковое, она более всего
требует творчества и менее всего мирится с шаблоном.
И когда тоска по жизни в красоте с небывалой силой пробуждается в душе служителя
искусства, в нем начинается трагический разлад: художнику становится мало его
искусства, — он так много начинает от него
требовать, что оно сгорает в этой огненности его духа.
Толстой уверяет: «Левин пережил ужасные минуты», «Левин был близок к самоубийству»… Художник
требует, чтоб мы поверили ему на слово. Но такая уж странная вещь
искусство: когда оно
требует от нас, чтоб мы ему верили, — мы именно поэтому и не можем верить.
Как ни замкнут был для всех дом Синтянина, но все-таки из него дошли слухи, что генерал, узнав, по чьему-то доносу, что у одного из писарей его канцелярии, мараковавшего живописью, есть поясной портрет Флоры, сделанный с большим сходством и
искусством,
потребовал этот портрет к себе, долго на него смотрел, а потом тихо и спокойно выколол на нем письменными ножницами глаза и поставил его на камине в комнате своей жены.
Не есть ли то, чего вы
требуете для драмы, религиозное поучение, дидактизм, то, что называется тенденциозностью и что несовместимо с истинным
искусством?» Под религиозным содержанием
искусства, отвечу я, я разумею не внешнее поучение в художественной форме каким-либо религиозным истинам и не аллегорическое изображение этих истин, а определенное, соответствующее высшему в данное время религиозному пониманию мировоззрение, которое, служа побудительной причиной сочинения драмы, бессознательно для автора проникает все его произведение.
Полковник стал изворачиваться, стал утверждать, что не может быть, чтобы каждая мелочь, каждый винтик и гайка были точно в 512 раз более. Такая скропуляная работа
требует особенного
искусства и для игрушки была бы только напрасною тратою времени и труда.
Я классик, Гамлета играл и
требую, чтоб святое
искусство было
искусством…
Познание ценностей, т. е. того, что находится за пределами мировой данности, навязанной действительности, есть дело философии как творческого
искусства, а не как науки, и потому не
требует логики познания ценностей.