Неточные совпадения
Все произведения
искусства не нашей эпохи и не нашей цивилизации непременно
требуют, чтобы мы перенеслись в ту эпоху, в ту цивилизацию, которая создала их; иначе они покажутся нам непонятными, странными, но не прекрасными.
Пение первоначально и существенно — подобно разговору — произведение практической жизни, а не произведение
искусства; но как всякое «уменье», пение
требует привычки, занятия, практики, чтобы достичь высокой степени совершенства; как все органы, орган пения, голос,
требует обработки, ученья, для того чтобы сделаться покорным орудием воли, — и естественное пение становится в этом отношении «
искусством», но только в том смысле, в каком называется «
искусством» уменье писать, считать, пахать землю, всякая практическая деятельность, а вовсе не в том смысле, какой придается слову «
искусство» эстетикою.
Из многих случаев этого угождения господствующему образу мыслей укажем на один: многие
требуют, чтобы в сатирических произведениях были лица, «на которых могло бы с любовью отдохнуть сердце читателя», — требование очень естественное; но действительность очень часто не удовлетворяет ему, представляя множество событий, в которых нет «и одного отрадного лица;
искусство почти всегда угождает ему; и не знаем, найдется ли, например, в русской литературе, кроме Гоголя, писатель, который бы «в подчинялся этому требованию; и у самого Гоголя за недостаток «отрадных» лиц вознаграждают «высоколирические» отступления.
Так публика и вслед за нею эстетика
требуют «отрадных» лиц, сантиментальности, — и та же самая публика смеется над произведениями
искусства, удовлетворяющими этим желаниям.
Нисколько не думая, чтобы этими словами было высказано нечто совершенно новое в истории эстетических воззрений, мы, однако же, полагаем, что псевдоклассическая «теория подражания природе», господствовавшая в XVII–XVIII веках,
требовала от
искусства не того, в чем поставляется формальное начало его определением, заключающимся в словах: «
искусство есть воспроизведение действительности».
«Красота
требует законченности характеров» — и вместо лиц живых, разнообразных при всей своей типичности,
искусство дает неподвижные статуи.
Неточные совпадения
Каждый день имеет свои неповторимые и единственные задачи и
требует искусства.
Такая отвлеченность отрицает, что политика есть творчество и
искусство, что настоящая, большая историческая политика
требует особых даров, а не механического применения общих мест, большей частью невпопад.
Постепенно уходит он от мира, уединяется, окружает себя иным миром любимых книг, произведений
искусства, запахов, звуков, создает себе искусственную чувственную обстановку, иллюзию иного мира, мира родного и близкого. Des Esseintes грозит гибель, доктор
требует, чтоб он вернулся к обыкновенной здоровой жизни, но он не хочет идти ни на какие компромиссы с ненавистной действительностью.
Ведомости об инородцах составляются канцеляристами, не имеющими ни научной, ни практической подготовки и даже не вооруженными никакими инструкциями; если сведения собираются ими на месте, в гиляцких селениях, то делается это, конечно, начальническим тоном, грубо, с досадой, между тем как деликатность гиляков, их этикет, не допускающий высокомерного и властного отношения к людям, и их отвращение ко всякого рода переписям и регистрациям
требуют особенного
искусства в обращении с ними.
— Да, но
искусство не того
требует: у
искусства есть свои условия.