Неточные совпадения
— В Ватикане много музеев с ценнейшими памятниками
искусства (живописи,
скульптуры и т.д.).
Дома у себя он натаскал глины, накупил моделей голов, рук, ног, торсов, надел фартук и начал лепить с жаром, не спал, никуда не ходил, видясь только с профессором
скульптуры, с учениками, ходил с ними в Исакиевский собор, замирая от удивления перед работами Витали, вглядываясь в приемы, в детали, в эту новую сферу нового
искусства.
— Я еще почти не видала Петербурга и могу сказать только, что зодчество, или, собственно,
скульптура — одно, что поразило меня, потому что в других местах России… я не знаю, если это и есть, то так мало, что вы этого не увидите; но здесь чувствуется, что существует это
искусство, это бросается в глаза. Эти лошади на мосту, сфинксы, на домах статуи…
Окончательный вывод из этих суждений о
скульптуре и живописи: мы видим, что произведения того и другого
искусства по многим и существеннейшим элементам (по красоте очертаний, по абсолютному совершенству исполнения, по выразительности и т. д.) неизмеримо ниже природы и жизни; но, кроме одного маловажного преимущества живописи, о котором сейчас говорили, решительно не видим, в чем произведения
скульптуры или живописи стояли бы выше природы и действительной жизни.
Общий недостаток произведений
скульптуры и живописи, по которому они стоят ниже произведений природы и жизни, — их мертвенность, их неподвижность; в этом все признаются, и потому было бы излишне распространяться относительно этого пункта. Посмотрим же лучше на мнимые преимущества этих
искусств перед природою.
Этрусские вазы и галантерейные вещи древних всеми признаны за «произведения
искусства»; их относят к отделу «
скульптуры», конечно, не совсем справедливо; но неужели к архитектуре должны мы будем причислять мебельное
искусство?
Теперь нам остается говорить о музыке и поэзии — высших, совершеннейших
искусствах, пред которыми исчезают и живопись, и
скульптура.
— Да, не правда ли?… Но ведь и
скульптура также… Это
искусство, которое… n'est ce pas? [не правда ли? (франц.).]… Микеланджело… Пимеонов…
В частности, высшие достижения
искусства вообще относятся к области иератической: египетская, ассиро-вавилонская, эллинская архитектура и
скульптура, христианское
искусство средних веков и раннего Возрождения, иконография, пластика и танцы, музыка и пение, священная мистериальная драма.
— Что же здесь непонятного? В
искусстве гений начинает и гений кончает. Вы понимаете: гений! Болван, подражатель или критик бессилен что-нибудь изменить или испортить в картинах Веласкеса,
скульптуре Анджело или стихах Гомера. Он может их уничтожить, разбить, сжечь, сломать, но принизить их до себя не в силах — и оттого он так ненавидит истинное
искусство. Вы понимаете, Вандергуд? Его лапа бессильна!
Стасов не проповедовал отрицания
искусства, но его эстетика была узкореалистическая. Он признавал безусловную верность одного из положений диссертации Чернышевского, что настоящее яблоко выше нарисованного. Поэтому, ратуя за русское
искусство, он ставил высоко идейную живопись и
скульптуру, восхвалял литературные сюжеты на"злобы дня"и презирал чистое
искусство не менее самых заядлых тогдашних нигилистов.