Неточные совпадения
На другой день, вспомнив этот припадок лиризма и жалобу свою на жизнь, Самгин снисходительно усмехнулся. Нет, жизнь налаживалась неплохо. Варвара усердно читала стихи и
прозу символистов, обложилась сочинениями по истории
искусства, — Самгин, понимая, что это она готовится играть роль хозяйки «салона», поучал ее...
Это был человек лет тридцати пяти, красивой наружности, умный, ловкий и бойкий, говоривший на всех европейских языках, владевший всеми
искусствами и, сверх того, сочинитель и в стихах и в
прозе.
Занимались исключительно дикцией. И до сих пор это — главная забота французских профессоров и всего французского сценического дела. В дикции, в уменье произносить стихи и
прозу, в том, что немцы называют «Vortrag», a русские неправильно «читкой» — альфа и омега французского
искусства.
Вывод же, который можно сделать из этого, тот, что надо перестать думать, что любовь плотская есть нечто особенно возвышенное, а надо понять, что цель, достойная человека, — служение ли человечеству, отечеству, науке,
искусству ли (не говоря уже о служении Богу) — какая бы она ни была, если только мы считаем ее достойной человека, не достигается посредством соединения с предметом любви в браке или вне его, а что, напротив, влюбление и соединение с предметом любви (как бы ни старались доказывать противное в стихах и
прозе) никогда не облегчает достижение достойной человека цели, но всегда затрудняет его.
Его «война» с Трубецким есть своего рода орловская эпопея. Она не раз изображалась и в
прозе, и в стихах, и даже в произведениях пластического
искусства. (В Орле тогда были карикатуристы: майор Шульц и В. Черепов.) Интереснее истории этой «войны» в старом Орле, кажется, никогда ничего не происходило, и все, о чем ни доведется говорить из тогдашних орловских событий, непременно немножко соприкасается как-нибудь с этой «войной».